Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Хохоева Нелли Бахаевна

Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_moi_domashnie_pitomtsy.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Байтогская СОШ

им. Героя Советского Союза Хантаева В.Х

Внеклассное мероприятие «Мои домашние питомцы» 1класс.

Ц е л ь: привить любовь к животным.

Задачи: воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

О б о р у д о в а н и е: плакат с животными, презентация, , проекты, сочинения, рисунки, аппликации детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

У ч и т е л ь. Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о «братьях наших меньших». Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе независимо от человека. Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище, выращивают потомство.

   Человек давно приручил некоторых представителей животного мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием.

Сегодня мы начнём беседу о тех животных, которые живут с совсем рядом – в одной с

тобой доме, в твоём дворе. И начнём наш разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома они живут? Вот видите – многие дома держат милых, пушистых зверюшек.

Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом во многом таинственным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом.

О кошках можно рассказывать очень много и долго. Но я хочу пригласить сюда ребят, которые подготовили стихи об этом милом животном.

1 ученик:

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2 ученик:

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрепит,

А ложится за подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3 ученик:

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно –

Это всем на свете ясно –

Но, к несчастью детвора,

Разбирать его опасно,

Когти кошкины остры.

Выдвигаются мгновенно –

Только ноги уноси!

А на морде,

Как антенны,

Установлены усы.

4 ученик:

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот –

Если хочет –

Пусть пройдет!

Вдруг возьмет, да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5 ученик:

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла,

Выйдет черная пантера,

Скажет:

- Мура, как дела?

Вдруг придут ее проведать

Дядя Барс и тетя Рысь?

Сядут вместе пообедать...

Тут уж точно - берегись!

6 ученик:

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7 ученик:

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Я знаю, что наши ребята подготовили мини –проекты  о своих домашних питомцах. Сюда выйдут те ребята, которые сделали проект о кошках.(Представление презентации, чтение сочинений)

Учитель: Отгадайте загадку

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи! (Собака)

Собака - самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии.          ( Показ слайдов.)

Ученики: 
1. На свете множество собак 
И на цепи и просто так. 
Собак служебных - пограничных, 
Дворовых Шариков обычных, 
И молодых пугливых шавок, 
Что тявкать любят из-под лавок, 
И тех изнеженных болонок, 
Чей нос курнос, а голос тонок, 
И ни на что уже не годных - 
Бродячих псов всегда голодных. 

2.Среди собак любой породы 
Есть и красавцы и уроды. 
Есть великаны - это доги! 
Коротконогие бульдоги, 
И жесткошёрстные терьеры, 
Одни - черны, другие - серы, 
И на иных смотреть обидно: 
Так заросли, что глаз не видно! 

3.Известны всем собачьи свойства: 
И ум, и чуткость и геройство, 
Любовь и верность, и коварство, 
И отвратительное барство. 
И с полуслова послушанье, 
И это всё - от воспитанья!

4.Не зря собака тех кусает, 
Кто камень зря в неё бросает. 
Но если кто с собакой дружит, 
Тому собака верно служит! 
Но верный пёс - хороший друг 
Зависит от хороших рук. 

Ребята, которые подготовили проекты о собаках, представляют вниманию свои работы.

ФИЗМИНУТКА.

Все встали. Я предлагаю всем девочкам ласково помяукать, а мальчикам радостно полаять.

Но не только кошки и собаки живут рядом с нами, есть и другие животные. Отгадайте  их.


1.Борода да рожки

Бегут по дорожке.

                     ( Коза )

2.Облачко на ножках,

Ходит по дорожкам.

                      (Овца)

3.Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

4.Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова)

5.По пустыне он идет,

   Всех нас вместе пронесет.

   Меж горбами ты садись,

   Осторожней, не крутись.

   Очень добрый он всегда,

   Может плюнуть иногда.

   Ты его не обижай,

Нам скорее называй! (Верблюд)

(Показ плаката «Табанхушуун мал»)

Учитель: испокон веков буряты почитали пять видов скота. Я предлагаю вам подобрать  к картинкам названия животных на бурятском языке. Проговорим их на бурятском языке.

Тэмээн, морин, хонин, ямаан, унеэн.

( Дети на наборном полотне подбирают названия животных)

-А как будет на бурятском языке кошка и собака? ( Миисгэй, нохой)

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд и составьте правила ухода за животными, о которых мы сегодня говорим.

Кошки

1. Животное необходимо купать.

2.  Расчесывать шерсть.

3. Менять лоток.

4. Играть с животным.

5. Делать прививки.

6. Кормить 2-3 раза в день.

Собаки

1. Животное купать.

2. Вычесывать шерсть.

3. Выгуливать на улице.

4. Играть с ним.

5.Показывать ветеринару.

6. Кормить 2-3 раза в день.

Практическая работа. Выполнить аппликацию по группам «Котенок» «Щенок» и подарить гостям.

- на уроках учащиеся 1 класса выполняли работы, связанные с нашей темой. На уроках технологии ребята лепили кошек, выполнили аппликации кошек и собак, сделали проект «Дикие животные», на уроках окружающего мира выполнили проект «Кошки» «Наши домашние питомцы». Все это мы представили в виде небольшой выставки.

Песня «Пропала собака»

-Грустная песня, правда! Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я все-таки верю, что все вы относитесь к своим маленьким друзьям с любовью.

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за работу!

Самоанализ внеклассного мероприятия «Наши домашние питомцы»

Внеклассное мероприятие «Наши домашние питомцы» было подготовлено по предмету окружающий мир.

Цель мероприятия: привить любовь к животным.

Задачи:воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире.

При подготовке мероприятию я использовала уже наработанный материал учащихся, т.е. поделки, проекты, аппликации были уже ранее выполнены на других уроках. Учащиеся с презентацией  выступали впервые. Я думаю, что неплохо получилось.  В ходе мероприятия был введен этнокультурный компонент, который воспитывает любовь к родному языку. Занятие прошло интересно, я думаю, что ребята еще больше будут любить животных и заботиться о них. Все, что было запланировано выполнено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия

Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...

проект домашние питомцы

Описание проекта "Домашние питомцы"...

Внеклассное мероприятие 1класс. "Здравствуй Зимушка-зима"

Праздник "Здравствуй зимушка-зима" проводитися в первом классе, создает атмосферу праздничного дня. способствует сплоченности коллектива. При проведении праздника используется презентация "Зима", музы...

Внеклассное мероприятие патриотического направления посвященное дню Защитника 1класс

Данное мероприятие проводилось 1 классе на праздник 23 февраля. Поздравления для мальчиков. Конкурсная программа....

Познавательный материал для классных часов "Наши домашние питомцы"

Познавательная информация для классныз часов о домашних животных...

Разработка внеклассного мероприятия на английском языке для 3 класса "Наши любимые питомцы"

Разработка предназначена для внеклассной работы с учащимися 3 класса, содержит много увлекательных заданий, которые помогут совершенствовать лексику по теме и привить интерес к изучению языка....

Проект "Мой домашние питомцы" 1класс

Предназначено для самостоятельной работы учащихся. Создание проекта по окружающему миру "Мой домашние питомцы"...