Классный час «Профессии наших родителей»
классный час (2 класс)

Железова Вера Юрьевна

Форма: устный журнал

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_nashih_roditeley._politseyskiy.doc816 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа

(с приглашением родителей)

«Профессии наших родителей»

             Разработала: Железова Вера Юрьевна

            классный руководитель 2б класса

Форма: устный журнал

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.

Задачи:

– сформировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

– показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

–– развивать монологическую и диалогическую речь;

– способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Ход классного часа

 Вступительное слово учителя

- Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Инсценировка стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

У каждого дела запах особый:

- В булочной пахнет тестом и сдобой.

- Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

- Пахнет маляр скипидаром и краской.

- Пахнет стекольщик оконной замазкой.

- Куртка шофера пахнет бензином.

- Блуза рабочего - маслом машинным.

- Пахнет кондитер орехом мускатным.

- Доктор в халате - лекарством приятным.

- Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

- Рыбой и морем пахнет моряк.

Только бездельник не пахнет никак.

А, почему бездельник не пахнет никак? 

(ответы детей)

 

Сегодня на классном часе мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

стихотворение В.Маяковского « Кем быть».

Кирилл  У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники...

Софья  Столяру хорошо,

а инженеру —

                          лучше,

я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат...

Лиза Инженеру хорошо,

а доктору —

                          лучше,

я б детей лечить пошёл,

пусть меня научат.

Детям я

              лечу болезни,—

где занятие полезней?

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?

Как живёте,

как животик? —

Погляжу

               из очков

кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.—

И ставят дети радостно

градусник под мышки...

Корней Докторам хорошо,

а рабочим —

                       лучше,

я б в рабочие пошёл,

пусть меня научат.

Вставай!

               Иди!

                       Гудок зовёт,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе...

Варя На заводе хорошо,

а в трамвае —

                         лучше,

я б кондуктором пошёл,

пусть меня научат...

Рома Кондуктору хорошо,

а шофёру —

                      лучше,

я б в шофёры пошёл,

пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,

летит, скользя,

хороший шофёр я —

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо —

без рельсы жителей

                   

доставлю на дом.

Е-  дем, ду-   дим:

«С пу-ти  уй-ди!»

Кирилл Быть шофёром хорошо,

а лётчиком —

                        лучше,

я бы в лётчики пошёл,

пусть меня научат...

Миша Лётчику хорошо,

а матросу —

                      лучше,

я б в матросы пошёл,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске

                     якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покоря...

Книгу переворошив,

намотай себе на ус —

все работы хороши,

выбирай

               на вкус!

-  О каких профессиях говорится в этом стихотворении? Чем хороша каждая из них?

Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня, сейчас ребята  будут  загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

-

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

С белым мелом и с указкой

Он проводит нам урок!

И рассказывает классно

Наш любимый ...

Ответ: Педагог

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

        

Предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее.

Без труда - .... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты -... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело,... (мастером будешь).

Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.

Основная часть занятия

Учитель: ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Ученик:                  Просто служба их очень нужна.                

        Просто будни у них – грозовые.    

        В час, когда не слышна война,

                                         Получают они ордена

        И ранения пулевые…

        Сквозь немыслимо долгие стажи

                                Их профессия-

        Быть на страже.

Их закон: себя не жалеть!

Учитель: вы, догадались, о какой профессии идет речь? Правильно только теперь их называют полицейскими по приказу президента России Дмитрия  Медведева Он объяснил это тем, что нам нужны  профессиональные люди, нужны сотрудники , которые работают эффективно , честно , слаженно. Бывшие милиционеры успешно прошли переаттестацию и стали полицейскими.

люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они – наши защитники в мирное время.

Ученик: изначально милиция была создана Петром 1марта в 1715 году. Главная  задача ее была  служить Отечеству. Эти слова «Служу Отечеству» до сих пор остались девизом полицейских. В 1917 году, когда свершилась Октябрьская революция появилась необходимость наводить и охранять порядок в молодой стране Советов, была создана 10 ноября рабочая милиция.

Учитель: ребята, а какие профессии полицейских вы  знаете?

Ученики: участковый , постовой, следователь, инспектор.

Учитель: сегодня у нас в гостях:

Гость: Ветошкин Андрей Андреевич

ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?

Ученики: смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.

- Сегодня мы с вами поговорим о полиции, как страже общественного порядка.

-Ребята, что такое полиция?

-Для чего нужна полиция? ( Чтобы был порядок в стране)

- Основная задача полиции - это охрана общественного порядка. С этой целью полицейские имеют право совершать ряд действий, в том числе проверять у людей документы, требовать от них соблюдения общественных норм и правил, задерживать тех, кого есть основание подозревать в совершении правонарушений и доставлять в отделение полиции.

-Полицейский - опасная и рискованная профессия в области охраны общественного порядка.

                                   

Полицейский должен иметь:

  • Высшее юридическое либо среднее профессиональное образование
  • Пройти обучение в школе полиции

-Полицейский должен обладать навыками работы с огнестрельным оружием, рукопашной борьбы, оказания первой медицинской помощи, физической силой и выносливостью.

Различные направления этой профессии:

  • участковый
  • следователь
  • оперативный работник
  • сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС).
  • эксперты-криминалисты и т.д.

-Очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

-Какие учебные предметы необходимо знать будущему полицейскому?

- Нужны ли ему математика, русский язык, история, география? ( Ответы детей)

- Да, чтобы стать полицейским, нужно много изучить предметов, получить юридическое образование.

-Полицейскому необходимы специальные знания и умения, позволяющие профессионально, быстро и без риска для окружающих задерживать нарушителей правопорядка, при необходимости стрелять на поражение, пресекать беспорядки в толпе и т. п

- Сегодня мы проведём соревнование,  проверим как вы знаете, чем занимается полиция. ( Класс разделён на две команды)

1 конкурс « Качества полицейского»

-У вас на столах лежат карточки. Выберите из перечисленных качеств человека те, которыми должен обладать полицейский. (Работа в группах)

смелый

решительный

больной

трусливый

сильный

слабый

обученный

мужественный

ловкий

ленивый

злой

медлительный

добрый

честный

2 конкурс «Блиц-турнир»

Вопросы задаются командам.

1. Номер телефона полиции (02)

2. Зачем звонят в полицию? ( Сообщают о преступлении)

3. Какие звания существуют в полиции? ( Лейтенант, майор, капитан, полковник, генерал)

4.За, что могут привлечь к уголовной ответственности? ( За кражу, за хулиганство, за нарушение общественного порядка и т.д.)

5. Как можно отличить полицейского от обычного человека? ( По форме)

6. Какое животное помогает расследовать преступления? ( Собака)

3  конкурс  « Меткий стрелок»

По 5 человек от команды.

- Нужно мячом попасть в цель (в круг нарисованный на доске). Побеждает команда, которая больше наберёт очков.

4 конкурс « Ситуации»

Дело №1  В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного. (Сравнение двух рисунков и нахождение недостающих предметов).

                   

Дело №2    Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот, пытаясь вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо отыскать осколок сейфа, так как он является уликой, доказывающей преступление. (Необходимо соотнести все осколки с формой отверстия в сейфе).

Дело №3    После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий - что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного. (Нахождение фотографии по приметам.)

              5                          6                          7                            8

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, полицейский, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

Полиция помогала  в беде!

5 конкурс  « Логические задачи» ( Каждой команде по 2 задачи)

1.По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?

2. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех?

4. Что тяжелее килограмм ваты или полкилограмма гвоздей?

6 конкурс  « Кто больше» 

Проскакать на скакалке. По одному человеку от каждой команды

7 конкурс  « Составление слов»

Даётся слово полицейский, кто больше составит слов.

-Кто  следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

-ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников полиции - людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.

-Кто видел инспектора ДПС на дороге?

-Какая на нём форма? (Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС». Впереди на куртке прикреплён  нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС»)

-Что он держит в руках? ( Жезл)

8 конкурс « Зелёный огонёк» 

- Сейчас проверим, знаете ли  вы правила дорожного движения.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

2. Где нужно переходить дорогу?

3.Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить дорогу?

5. Можно ли играть на мостовой?

6. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

7. Где можно кататься на велосипеде?

8. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

                                              

9 конкурс « Собери пазлы»

- Соберите из пазлов полицейского в форме. Учитывается быстрота и правильность.

Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Слайд 9

Назовите профессии:

1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4.Самая волосатая (парикмахер...)

5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

6.Самая смешная (клоун, пародист...)

7.Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

8.Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Рефлексия

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии.

-  Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас?

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии наших родителей"

Классный час 2 класс....

социальный проект "Профессии наших родителей"

Итоговая работа - презентация по теме социального проекта "Профессии родителей"...

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

проект "Профессии наших родителей"

Цель проекта:    познакомиться с профессиями своих родителей...

профессии наших родителей

Тема: профессии наших родителей. Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и  важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:показать ученикам значимост...

профессии наших родителей

Тема: профессии наших родителей. Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий, и  важности труда в любой профессиональной деятельности. Задачи:показать ученикам значимост...

Презентация проекта " Профессии наших родителей"

В ходе проекта у учащихся появится возможность обогатить собственные знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Учащиеся подробнее узнают о профессиях своих родителей и старши...