Презентация проекта " Профессии наших родителей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пономарева  Алла Алексеевна

В ходе проекта у учащихся появится возможность обогатить собственные знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Учащиеся подробнее узнают о профессиях своих родителей и старших членов семьи, научатся определять отношение профессии к той или иной сфере экономики. Получат возможность сотрудничать в группе, освоят информационно-коммуникационные технологии, научатся самостоятельно получать для себя новую информацию посредством интернет-ресурсов, справочной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии наших родителей Учебный проект для учащихся 2 класса предметная область - окружающий мир Стартовая презентация для учащихся Автор: Пономарева Алла Алексеевна учитель начальных классов МКОУ « Угловская СОШ» Бахчисарайский район, Республика Крым

Слайд 2

Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий ( словарь ) Что такое "Профессия"?

Слайд 3

Какие ты знаешь профессии? Ссылка на кроссворд

Слайд 4

Соотнесите отрасли экономики и профессии Ссылка на рисунок

Слайд 5

Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе? Про кого говорят – у него золотые руки? Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям? Вопросы проекта

Слайд 6

План проекта Загадки о профессиях Интервью с мамой или папой Совместная презентация Кроссворд о профессиях Итоги проекта Классификация профессий



Предварительный просмотр:

Портфолио проекта "Профессии наших родителей"

Автор проекта

Vybor profbig.jpg

http://wiki.irkutsk.ru/skins/common/images/magnify-clip.png

  • Пономарева А.А.

Предмет, класс

  • Окружающий мир, 2 класс

Краткая аннотация проекта

В ходе проекта у учащихся появится возможность обогатить собственные знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей. Учащиеся подробнее узнают о профессиях своих родителей и старших членов семьи, научатся определять отношение профессии к той или иной сфере экономики. Получат возможность сотрудничать в группе, освоят информационно-коммуникационные технологии, научатся самостоятельно получать для себя новую информацию посредством интернет-ресурсов, справочной литературы.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

  • осознание себя членом семьи и общества, выражающееся в интересе к деятельности старшего поколения;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты).

метапредметные

  • совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

предметные

  • усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях разных профессий как основной деятельности людей;
  • освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет;
  • знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения учебного проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?

Проблемные вопросы

  • Какая профессия самая главная?
  • Про кого говорят - у него золотые руки?
  • Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?

Учебные вопросы

  • Что такое профессия?
  • Какие профессии вы знаете?
  • Какие профессии у ваших родителей?
  • В чем заключается их трудовая деятельность?
  • С какой отраслью экономики связана их профессия?
  • Людей каких профессий больше всего в нашем городе?

План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, его цели, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

  • Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
  • Работа учащихся по поиску и сбору материалов к проекту, обработка информации
  • Оформление результатов исследования в форме совместной презентации и облака слов
  • Размещение результатов работ учащихся в сети

4. Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

5. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

6. Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Проект “Профессии наших родителей”

Главный вопрос

Почему счастлив тот, кто выбрал дело по душе?

Таблица “Знаю-интересуюсь-узнал”

два столбца заполни до начала работы, третий - после ее завершения

знаю

интересуюсь

узнал

Какая профессия самая главная?

Про кого говорят - у него золотые руки?

Почему говорят, что профессия должна приносить пользу людям?

Лист самоконтроля работы по проекту “Профессии”

верно

не совсем

(частично)

неверно

Я составил план сам или использовал предложенный учителем

Я провел опрос взрослого члена семьи, задал ему вопросы по плану

Я выполнил фото или рисунки по теме проекта

Я ответил на главный вопрос проекта, сделал вывод

Я сделал титульный лист (слайд), оформил проект в соответствии с требованиями

Я приготовился рассказать о своей работе в классе

Мои впечатления от работы по проекту _____________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Вывод __________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Примерный план проекта “Профессии”

1. Проведи опрос своей мамы, папы или другого родственника. Узнай:

                         - как называется место, где он работает?

                         - как называется его профессия?

                         - что он делает?

                         - какое значение это имеет для людей?

2. Выполни фотографии или рисунки к тексту.

3. Порассуждай, чем данная профессия полезна для людей. Ответь на главный вопрос проекта. Сделай вывод.

Критерии итогового оценивания

Оформи работу на листах альбомного размера (А 4). Не забудь в начале оформить титульный лист, на котором напиши название проекта, кто выполнял. На каждый из вопросов плана лучше отвечать на отдельном листе, сопровождая краткий рассказ рисунками, картинками, фотографиями.

Можешь выполнить компьютерную презентацию, но при этом она должна также содержать титульный слайд и каждый слайд соответствовать одному вопросу.

Содержание работы должно соответствовать вопросам, содержащимся в плане. В конце работы сделан вывод.

Лист итогового оценивания по проекту

верно

не совсем

(частично)

неверно

Оформлен титульный лист (слайд)

Указан автор работы

Даны ответы на вопросы плана

Рассказ сопровождается иллюстрациями

Сделан вывод

Работа представлена на уроке-конференции

Итоговое оценивание результата


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ РЕСУРСЫ Prezentacii.com

Слайд 3

ВЫБИРАЙ И ОТГАДЫВАЙ!

Слайд 4

Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку - “грушу, которую нельзя скушать”, и ножницы, у которых “два конца, два кольца, посередине гвоздик”. К сожалению, мы не уделяем должного внимания загадкам - этим коротким и метким “ развивалкам ” детского ума, а иногда и вообще забываем об их существовании. А ведь для этого не нужно ни специальных знаний, ни большого количества времени. Отгадывать загадки можно прямо на ходу: во время прогулки или по дороге в школу. ПОПРОБУЕМ?

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬ Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, родину любить.

Слайд 6

ДОКТОР Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Слайд 7

ВОДИТЕЛЬ Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.

Слайд 8

АКТЁР Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия … Гарри Поттер

Слайд 9

ФОТОГРАФ Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помним вас.

Слайд 10

УЧИТЕЛЬ Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Слайд 11

ПОВАР Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Слайд 12

ПОЖАРНЫЕ С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы?

Слайд 13

МАЛЯР Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро.

Слайд 14

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. ПАРИКМАХЕР

Слайд 15

Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - … ВЕТЕРИНАР

Слайд 16

В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. КЛОУН

Слайд 17

Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. ЛЕСНИК

Слайд 18

Он по крышам ходит смело – У него такое дело. В дымоход с ершом ныряет И от сажи нас спасает. ТРУБОЧИСТ

Слайд 19

СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии наших родителей"

Классный час 2 класс....

социальный проект "Профессии наших родителей"

Итоговая работа - презентация по теме социального проекта "Профессии родителей"...

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

проект "Профессии наших родителей"

Цель проекта:    познакомиться с профессиями своих родителей...

Проект "Профессии наших родителей"

"Профессии наших родителей"-творческий проект 1 класса Д....

Презентация социально-личностного проекта «Профессии наших мам»

В статье описывается применение  метода проектной деятельности на основе социально-личностного проекта "Профессии наших мам"....