Конспект ко Дню Космонавтики
план-конспект занятия (2 класс)

Буйвид Дина Яновна

Тема классного часа: "Первые космонавты"

Время: 1 час

Класс: 2 (1-4)

Цель: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  анализировать иллюстрации, мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации;
  • Метапредметные:регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат;оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

  • Личностные: самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические указания

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

-Чем знаменит наш город?

-А знаете вы в честь кого

названы улицы нашего города?

-А назовите мне самую протяженную улицу наше города?

-Правильно, а в честь кого названа эта улица?

-Верно, молодцы! Но прежде, чем стать космонавтом он освоил профессию летчика. И вот мы уже и подошли к теме нашего с вами классного часа.

-Жуковский известен как город авиации.

-Ответы детей.(Правильный ответ: в честь летчиков-испытателей)

-Это улица Гагарина.

-Эта улица названа в честь Юрия Алексеевича Гагарина. Он был первым человеком, полетевшим в космос

На экране фото самолета.(Слайд 1)

На экране учитель показывает фото летчиков-испытателей: Анохин С.Н., Гризодубова В.С., Гудков О.В., Мясищев в.М.(Слайд 2)

3. Основная часть

- Назовите дату первого полета человека в космос?

-Посчитайте сколько лет прошло с этого знаменательного события?

-Молодцы!

-Сейчас мы с вами посмотрим документальные кадры подготовки Ю.А. Гагарина.

-Итак, какого числа состоялся первый выход спутника на орбиту спутника с человеком на борту?

-Как назывался первый спутник?

-Сколько длился полёт Юрия Алексеевича?

-Чем знаменательно это событие?

-Правильно. А знаете ли вы, что в нашем городе есть 2 улицы  посвященные создателям космических аппаратов.

-Как вы думаете какие это улицы?

-Это улица Набережная Циолковского и улица Королева. И сейчас мы с вами познакомимся с биографией этих ученых.

К.Э Циолковский

Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

С.П.Королев

Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.

-Мнение С.П. Королева было решающим при отборе космонавтов.  А знаете ли вы как проходил отбор на роль первого в мире космонавта?

-Сейчас я расскажу вам как это происходило.( презентация "Как отбирали первых космонавтов")

Слайд 1.

7 марта 1960 года в СССР была сформирована первая группа космонавтов из двадцати военных летчиков.
Слайд 2
Первоначальный этап.Изначально кандидатов было около трех с половиной тысяч человек, из которых до собеседования было допущено только 347 летчиков. Основным критерием отбора стал возраст – космонавт должен был быть не старше 35 лет. Важны были и физические характеристики: высокие летчики отбор не проходили, рост должен был составлять не более 1,75 сантиметров. Весить пилот должен был не больше 75 килограмм, и иметь хорошее здоровье.

  •  Обследование перед полетом. Апрель 1961 г., Байконур.

 Слайд 3.  Собеседование

    Первоначальный отбор прошло 347 человек, все они были допущены к следующему этапу – собеседованию. Комиссия, принимавшая летчиков на этом этапе, не задавала будущим кандидатам каверзные вопросы.Комиссией задавался всего один вопрос: «на новой технике полетать хотите?». Интересно, что никто из летчиков не знал, на какой «технике» им предлагают полетатьВесь этап был строго засекречен, и будущим космонавтам запрещалось даже рассказывать об участии в собеседовании. После того, как комиссией задавался вопрос, у летчиков не было времени, как следует обдумать решение – ответ должен был быть предоставлен сразу. Из 347 человек согласилось лишь 206.

Слайд 4

Медицинская комиссия


Всех, кто принял положительное решение, отправили на прохождение медкомиссии, которая проходила в гарнизонном госпитале. Врачи тщательно осматривали летчиков.
Обследование продолжалось около двух месяцев, и за это время около 50 летчиков решили отказаться от участия в проекте, о котором они не знали ровным счетом ничего. В итоге число будущих космонавтов убавилось до 154 человек. Окончательное же решение о профессиональной пригодности летчиков выносилось Главной Медицинской комиссией (ГМК).Именно эта комиссия выносила окончательное медицинское экспертное заключение о годности кандидатов для работы космонавтами.

Слайд 5

Призыв в Москву
Тех, кто по медицинскому заключению был годен в космонавты, призвали в Москву для прохождения еще одного обследования уже в Научно-исследовательском авиационном госпитале.

У летчиков не только брали анализы, их подвергали так же физическим нагрузкам: помещали в барокамеру, раскручивали в центрифуге.

-Как вам кажется почему многие летчики сами отказывались  от дальнейшего участия в отборе?

-Что вас больше всего поразило при отборе космонавтов?

- Гагарин Ю.А. совершил свой полет 12 апреля 1961 года.

-55 лет.

-Учащиеся смотрят видеоролик(4:39)

-12 апреля 1961

-Первый спутник назывался "Восток".

-Полёт Гагарина длился 108 минут.

-Ответы детей.

-Нет.

-Предположения детей.

-Нет, но нам это очень интересно.

-Их пугала неизвестность. Летчики не знали на каком аппарате им придется лететь.

-Ответы детей.

Слайд 3

https://www.youtube.com/watch?

v=owLi3rpNOEc

&index=15&list=WL

Слайд 4-7( на экране отображены портреты ученых, фото стелы в честь Циолковского

презентация "Как отбирали первых космонавтов"

4. Физкультминутка

Я хочу стать космонавтом,  (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,            (присесть и постепенно вставать)                                                        

Полечу я на ракете               (соединить руки над головой)

И открою все планеты!        (обвести руками большой круг)

5.Продолжение работы по теме урока

-Как вам кажется только ли мужчины летают в космос?

-Правильно! А знаете ли вы как звали первую женщину-космонавта?

-Верно. А знаете ли вы когда она совершила свой полет?

-Сейчас это и другие подробности о ее полете мы узнаем из видео ролика.

-Итак, когда Валентина Терешкова совершила свой полет?

-Сколько длился ее полет?

-Знали ли члены ее семьи о полете заранее.

-Где был размещен ее портрет?

-Правильно, молодцы!

-На счету советских ученых и инженеров были:

Первый полет человека в космос, первый полет женщины-космонавта, но развитие науки не стояло на месте. Как вам кажется какой следующий шаг в развитии был сделан?

-Абсолютно верно. А совершил его Леонов Алексей Архипович.

В 1960 году был зачислен в первый отряд советских космонавтов18-19 марта 1965 года совместно сПавлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле«Восход-2». В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось, только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми. В сообщении ТАСС это называлось посадкой в «запасном районе», который на самом деле являлся глухой пермской тайгой. После посадки огромный купол парашюта, застрявший на двух высоких елях, развевался на ветру. Вскоре над ними уже кружил «Ил-14». С самолёта сразу же установили радиосвязь и сообщили космонавтам, что их обнаружили и скоро пришлют помощь. С Пермского аэродрома был поднят гражданский «Ми-1». С этого вертолёта в район посадки спустили двух лесников, которые в 17 часов 19 марта, продравшись сквозь тайгу около 4 километров, были уже рядом с героями. На следующее утро, 20 марта, к месту посадки подоспели 3 вертолёта. Сесть они не могли, но сбросили всё необходимое. Чтобы вывезти космонавтов, делянка, на которую первоначально высадили лесников, была расчищена для посадки вертолёта. Надо было повалить большое количество деревьев. И вот, 21 марта, по прокатанной лыжне, космонавты, с помощью сопровождающих, добрались до делянки, где их ждал вертолёт. Спускаемый аппарат был эвакуирован 22 марта[6]. Продолжительность полёта — 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

Вот таким опасным был первый выход человека в открытый космос.

-С кем мы с вами сегодня познакомились. назовите фамилии этих людей.

-Молодцы! а говорит ли вам о чем-нибудь имя Волк Игорь Сергеевич.

- Игорь Сергеевич тоже является космонавтом, в свое время он летал на космическом корабле "Буран". а знаете ли вы в каком городе он живет?

-Игорь Сергеевич живет с нами в одном городе, в Жуковском.

Так что теперь вы знаете, что в нашем городе живут не только летчики-испытатели, но и настоящие космонавты.

-Нет.

-Валентина Терешкова

-Нет

-16 июля 1963

-Почти 3 суток

-Нет, они думали, что Валентина Терешкова отправилась совершать прыжки с парашюта.

-Портрет Терешковой был размещен на советской монете.

-Возможно, выход человека в открытый космос.

- Первый космонавт Гагарин Ю.А., первая женщина космонавт Терешкова В.В., Королев С.П., Циолковский К.Э.

-Ответы детей.

-Нет.

Видеоролик "Первая женщина-космонавт"( 3:33)

На экране портрет Леонова А.А.

6.Рефлексия

-А сейчас я предлагаю вам закрепить полученные сегодня знания.  У вас на парте и на

экране есть кроссворд(см.Приложение№1) и наша задача его разгадать.

6.Итог урока

-Я благодарю вас за урок. Вы все молодцы сегодня, до свидания!

Спасибо, до свидания!

Приложение№1

По горизонтали

3.Самая близкая к Солнцу планета.

6.Первый космонавт, вышедший в открытый космос.

8.Космодром в Казахстане.

11.Планета с кольцами.

13.Планета, на которой мы живём.

16.Великий советский конструктор космических кораблей.

19.Первая в мире женщина-космонавт.

По вертикали

1.Отец русской космонавтики.

2.Хвостатое космическое тело.

4.Красная планета.

5.Первый в мире человек, побывавший в Космосе.

7.Планета – «сестра» Земли.

9.Как называется отсутствие веса в космосе?

10.Спутник Земли.

11.Наша звезда.

12.Космическое тело.

14.Что сказал Гагарин, когда полетел в Космос?

15.Самая большая планета Солнечной системы.

17.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин полетел в космос?

18.Как звали собаку, которая летала в космос?

Тема классного часа: "Первые космонавты"

Время: 1 час

Класс: 2 (1-4)

Цель: формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  анализировать иллюстрации, мысленно реконструировать первый полёт человека в космос по картинкам и презентации;
  • Метапредметные:регулятивные: целеполагание – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; прогнозирование - предвосхищать результат;оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленноё цели.

познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

  • Личностные: самоопределение – осознают гражданскую принадлежность в форме сознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости и уважения к своему народу, истории.

Оборудование:

1. Презентация " День космонавтики"

2. Презентация " Как отбирали первых космонавтов"

3. Видеоролик " 12 апреля 1961"

4. Видеоролик " Валентина Терешкова"

5. Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия ко Дню Космонавтики

Мероприятие включает в себя чтение стихов детьми, рассказ учителя об основоположниках развития космоса в нашей стране, игровые конкурсы....

Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, с элементами проектной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

конспект классного часа "День космонавтики"

Конспект классного часа в 3 классе...

Конспект мероприятия «День космонавтики»

Конспект мероприятия «День космонавтики»...

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...