О кошках
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Тупикова Ольга Юрьевна

Цели:

                   расширить представление о домашнем животном – кошке;

                   развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, справочниках, художественной литературе;

                   развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приёмами на этапе проверки гипотез ( подумать самому, спросить у взрослых, позвонить друзьям, найти в книгах то, что исследуешь, обратиться за помощью к компьютеру);

                   учиться фиксировать свои опыты при помощи схем, рисунков, записей;

                   сформировать умение чётко и ясно излагать свои мысли, материал, представленный из разных источников;

                   развивать коммуникативную компетентность через работу в группах, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов;

                   проводить простейшие наблюдения над поведением кошки в доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

«О кошках»

Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-4 классов

Тупикова О.Ю.,

воспитатель ГПД

2020

Цели:

        расширить представление о домашнем животном – кошке;

        развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, справочниках, художественной литературе;

        развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приёмами на этапе проверки гипотез ( подумать самому, спросить у взрослых, позвонить друзьям, найти в книгах то, что исследуешь, обратиться за помощью к компьютеру);

        учиться фиксировать свои опыты при помощи схем, рисунков, записей;

        сформировать умение чётко и ясно излагать свои мысли, материал, представленный из разных источников;

        развивать коммуникативную компетентность через работу в группах, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов;

        проводить простейшие наблюдения над поведением кошки в доме.

Ход занятия.

1.Актуализация знаний

Послушайте строки из стихотворения и скажите о ком они (Слайд 1)

        Всегда есть тот, кому ты нужен,

        Кто так в тебя наивно верит,

        Кто доверяет смело душу.

        Кто ждать готов, любя, у двери…

        (О домашних питомцах. О кошках и собаках)

Сегодня речь пойдёт о кошках.   (Слайд 2).

Назовите цель занятия. (Слайд 3).

Цель: изучить историю происхождения кошек, их пород, повадок, узнать об их пользе  для человека. (Слайд 4)

Объект исследования: домашние животные.

Предмет исследования: кошки.

Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, беседа. (Слайд5)

Что такое гипотеза?

Гипотеза – это предложение, которое надо доказать.

Выдвинем гипотезу, что кошки являются одними из наиболее популярных домашних питомцев.

Класс был разделён на 5 групп. У каждой группы – своё задание.

1 группа. Кошки – хищники.

2 группа. История приручения кошек.

3 группа. Особенности кошек.

4 группа. Наблюдения за кошками.

5 группа. Анкетирование.

Кошка - ласковое создание с большими глазами – не может оставить равнодушным.

Почему этих домашних животных чаще, чем других держат в доме?

Потому что кошка небольшое, самостоятельное, чистоплотное животное. Уход за кошками  не требует особых умений,  а общение  приносит большое удовольствие.

Отчёт по группам.

1 группа. Кошки – хищники. Слайд 6.

        Кошки появились на нашей планете раньше, чем люди. После эры динозавров. В наше время существуют разные хищники. Одни из них это кошачьи: тигры, львы, гепарды, пантеры.

        Кошки – это хищники. Поэтому у них острые зубы, когти, которыми они, если захотят, могут причинить вред. Но в основном всё это для защиты, охоты или игры. Дело в том, что кошки всю свою жизнь любят играть. Наверное, это свойство нужно кошкам взамен охоты.

2 группа. История приучения кошек. Слайд 7.

        Приручение кошек произошло около 5 тысяч лет назад. Египтяне считали кошку священным животным и верили, что в образе кошки могут появиться божества. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжают жить. Кошки защищали зерно от грызунов – мышей и крыс.

        Благодаря загадочному ночному образу жизни и светящимся в темноте глазам она была объявлена священным животным и посвящена богине Луны и плодородия – Бастет, которую рисовали с кошачьей головой.

        До нашего времени дошли многочисленные деревянные, костяные, глиняные, золотые статуэтки любимых животных.

        Историческая справка. Слайд 8.

        Слайд 9.

         Хозяйственные качества кошки в Древней Руси впервые оценили церковнослужители. Они и поставили её под защиту церковного закона.  И крестьянин, и купец кошку уважали за её труд. Кошка на Руси издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Даже была такая примета: прежде чем войти в новый дом, сначала впереди себя пускали кошку.

        Породы кошек. Слайд 10.

Сиамская, персидская, русская, голубая.

3 группа. Особенности кошек. Слайд 11.

        СЛУХ.

        У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух очень своеобразен, кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

        ГЛАЗА.

        У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошки верно определяют расстояние до предмета.

        УСЫ И БРОВИ.

        Ещё у кошек есть усы и брови, которыми кошка как бы слышит, чувствует. Кошка спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы – длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

        ЧИСТОПЛОТНОСТЬ.

        Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя. Поела, попила – и снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько … собственный запах. Все кошки – домашние, и дикие – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным.

4 группа. Наблюдения за кошками. Слайд 16.

        Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко. И по-прежнему есть много тайного в жизни кошки.

        Если кошка недовольна – нервно двигает хвостом из стороны в сторону.

        Если кому-то непонятны её движения хвостом, то она выбирает более выразительные средства: лапу с когтями, выгибает спину, угрожающе шипит.

        Чтобы привлечь на себя внимание – скребёт пол ногтями.

        Свою дружбу и любовь она выражает потиранием головой о человека.

                

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх.)

В два на кухне крал сосиски, (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперёд, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты вправо-влево.)

В шесть тащил сельдей из катки. (рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди – сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять шёл к лежанке спать. (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)        

5 группа. Анкетирование. Слайд 17.

        

        Детям предложены вопросы:

1.Есть ли кошка в вашем доме? Сколько?

2.Какой породы ваши кошки?

3.Как зовут вашу кошку?

4.Чем вы её кормите?

5.Как часто вы купаете кошку?

6.Для чего живёт кошка в доме?

        

        Данные ответов занесены в таблицу.

Количество опрошенных детей

Количество кошек

у детей

Порода

62

70

Сибирская кошка;

беспородные

Подсчитав количество четвероногих друзей в этих семьях, получили ответ: на каждого жителя приходится по 1 кошке.

Породы кошек: сибирские, беспородные кошки.

Все они имеют различные клички от распространённых (Мурка, Мурзик, Васька и т.п.) до необычных (Матильда, Муран, Маркиз).

Кормят кошку 3 раза в день: мясом, рыбой и молоком, а чаще всего тем, что едят хозяева.

Купанием кошек не балуют. Водные процедуры принимают только те кошки, хозяева которых живут в квартирах. В деревенских домах это не принято.

Кошка живёт в доме, чтобы ловить мышей.

        

        Слайд 18. Кроссворд.

Я предлагаю вам необычный кроссворд – об усатых кинозвёздах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки – артисты. Например, всемирно известный американский кот Моррис. В 1973 году он получил приз как лучший киноактёр по классу рекламных фильмов. Или наш Матроскин, или Леопольд? Чем не артисты?!

1

3

2

5

4

6

7

8

9

        

        По горизонтали:

 2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Один из героев американского мультсериала).

 4.Он кот – звезда экрана,

    Практичен, мудр и знаменит.

    Сельскохозяйственными планами

    На всю Россию знаменит.

6.Герой американского мультфильма.

7.Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

9.Им надо его бить и гнать,

   Колотить, щипать его до боли.

   Котам приходится играть

   И отрицательные роли.

   Герой, которого били ноты. Кто он?

        

        По вертикали:

1.Герой мультфильма «Маугли».

3.Героиня мультфильма «Маугли».

5.Как-то однажды  кот стал главным в лесу. Отчество этого кота?

8.А этот кот, который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая  в тёмном чулане хранится, в доме, который построил … Кто?

        Ответы:

2.Джерри. 4. Матроскин. 7. Леопольд. 9. Мук.

1.Шерхан. 3. Багира. 5. Котофеевич. 6. Том. 8. Джек.

6. Подведение итога. Слайд 20.

Сегодня мы многое  узнали о кошках.  Много  интересного ждёт нас впереди!  Подводя итог, ребята расскажут о кошке понемножку.

Дети.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьёт парное молоко.

        И погладить разрешает,

        И работать не мешает,

        Половицей не скрипит,

        А ложится на подушку,

        Что-то нежное на ушко

        Скажет шёпотом и спит.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Он работает прекрасно –

Это всем на свете ясно –

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры!

Выдвигаются мгновенно -
Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

        Ищет кошка дух мышиный,

        В сумрак ввинчивает взгляд,

        Точно фары у машины,

        У неё глаза горят.

        Уступаю ей дорогу,

        Повстречавши у ворот –

        Если хочет – пусть пройдёт!

        Вдруг возьмёт, да на подмогу

        Братца-тигра позовёт?!

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла,

Выйдет чёрная пантера,

Скажет:

- Мура,  как дела?

Вдруг придут её проведать

Дядя барс и тётя рысь,

Сядут вместе пообедать…

Тут уж точно – берегись!

        Кошка бегает с азартом

        За катушкою полдня.

        А сама в родстве с гепардом,

        Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но  обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Выводы. Итог  Рефлексия.

        

Подводя итог я хочу вам напомнить: не забывайте заботиться о своём питомце, кормите, поите его. А он отблагодарит вас за вашу заботу своей верностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пазл "Мои животные (кошка)"

Интерактивный пазл, созданный в программе Jigs@w Puzzle 2. Внедрено музыкальное сопровождение «Песня кота Леопольда» Задачи: вовлечение детей в игровую деятельность, развитие пространственного мышлен...

"Кимрская кошка", оригинальные картины из зёрен

Материал предназначен для урока "Художественный труд" или для внеклассной работы в начальных классах....

внеклассное мероприятие "О правилах кошке расскажем немножко"

данная разработка содержит материал, помогающий в игровой форме закрепить правила противопожарной безопасности, познакомиться с правилами обращения с утюгом...

Учебно – исследовательская работа "Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека"

Тема: Наши любимцы – кошки. Для чего кошки появились в жизни человека.Объект исследования  - кошки и их жизнь рядом с человеком в условиях современного мира.Цельданного исследования – выясн...

Проект «Кошки? Кошки…Кошки!»

Совместный проект ученицы 4 класса и учителя, реализованный на занятиях по внеурочной деятельностиЦель:доказать, что кошки удивительные, интересные домашние животные. Задачи:—  Выяснить, ког...

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Занятие по внеурочной деятельности «Почемучки» Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?...

Кошки это кошки

Познавательно-игровая программа о кошках...