Сценарий внеурочного мероприятия "В гостях у индейцев"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

В работе представлен сценарий для внеурочного мероприятия - похода «В гостях у индейцев».

Сценарий подразумевает привлечение помощников (можно учеников из старшей школы или родителей), предварительной подготовки, реквизита. Поход можно заменить внутришкольным мероприятием. Сценарий подходит для праздника на окончание учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий для похода23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Советова Т.Ю.

МАОУ СОШ №26 г.о.Балашиха

Тема мероприятия:

Поход «В гостях у индейцев»

Цель мероприятия: создание условий для всестороннего развития, социализации и самореализации обучающихся в свободное от учёбы время.

Задачи мероприятия: 

- обеспечение благоприятной адаптации обучающихся в школе;

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

- создание условий для развития и реализации творческих, познавательных и общественных способностей обучающихся, стремления к ведению здорового образа жизни;

-воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств личности через совместную деятельность педагогов, школьников и родителей.

(Ведущие: ВОЖДЬ, ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА, ВЕЛИКИЙ ШАМАН)

Через дорогу от поляны ВЖ встречается с участниками похода.

Ж: Приветствую вас, о-о-о бледнолицые? Я – Верховная Жрица, а это Великий Шаман индейского племени Краснокожих. А вы кто такие и куда направляетесь? (отвечают….)

Ш: Дело в том, что наше племя было разбито врагами, но духи предков, поведали мне, что наше племя может возродиться и стать непобедимым, если к числу индейцев примкнут самоотверженные, храбрые и ловкие бледнолицые. Чувствую, что вы именно такие (ходит вокруг собравшихся, водит руками (бубном)) Это так? (отвечают хором да)

Ж: Вы готовы стать настоящими индейцами? (отвечают хором да).

Ш: Тогда мы проводим вас к Вождю нашего племени, он научит вас, как стать настоящим индейцем. Но будьте внимательны, запоминайте индейские слова, которые Вождь будет называть, вам это пригодится!

(Все проходят на поляну). На поляне возле вигвама сиди Вождь, все становятся вокруг него.

Вождь: Хао! Приветствуем вас, бледнолицые друзья! Я – Вождь Краснокожих. Мы плыли сюда на КАНОЭ, ПИРОГЕ, что на вашем языке означает лодка, по реке  МИССИСИПИ из самого сердца Северной Америки. Вы действительно готовы стать настоящими индейцами? (отвечают хором да)

Отлично! Мы научим вас многому, что знает мой народ. Но скажу сразу, индейцы — народ сильный и закаленный трудностями, поэтому не каждый может быть индейцем. А потому предстоит вам пройти проверку.

Вижу я — много вас. Разделитесь на два племени. Для начала придумайте своим племенам названия и назначьте вождей. Да хорошенько подумайте. Каков вождь, таковы и дела его племени. Выбирайте самых достойных.

(Все участники делятся на два племени, выбирают вождей и придумывают названия своим племенам).

Вождь: Что ж, достойные имена придумали вы. Да и вожди, избранные вами, хороши. Посмотрим, каковы они в деле. Сумеют ли привести свое племя к победе. И хотя у вас уже есть свои вожди и племена, все же вы не настоящие индейцы. Посмотрите на себя. Пока что вы только обычные бледнолицые. Настоящий индеец украшает себя перьями, носит ВАМПУМ (то есть бусы и пояс).

Ж: Объявляется первый конкурс «Превращение в индейцев».  Победившая команда, получит банан. (детям выдаются заготовки, рассказывается суть задания.)

Вождь: Вижу, вы и в самом деле становитесь похожи на индейцев. И все же чего-то не хватает для завершения образа.

Ш:  Вам надо догадаться чего же не хватает. Вот подсказка

       Тело его, словно бумага,

Краской раскрашено тайнами знаков.

Если увидел - индеец таков,

Значит, к охоте индеец готов.

(Дети отвечают).

Вождь: Верно. Раскрасьте себя, как настоящие индейцы, которые собираются на охоту.

Ж: СКВО (женщины), желающие помочь детям превратиться в настоящих индейцев, могут помочь.

Конкурс «Боевой раскрас»

Задание творческое, поэтому независимо от возраста детей обе команды получают по банану.

Внимание! Все бананы складываются в корзинки. В конце развлечения они подсчитываются.

Вождь: А вот теперь, когда вы стали настоящими индейцами, пришло время прокричать наш победный клич! Сейчас я научу вас этому.

Вождь вместе с Ш,Ж улюлюкают. Затем дети вместе с Белым вождем улюлюкают.

Вождь: Отлично! Этим кличем мы будем начинать и заканчивать все задания. Сегодня мы научим вас всему, что умеет настоящий индеец.

Вождь: Сейчас я научу вас еще одному искусству. Каждый индеец владеет им чуть ли не с пеленок. Вам предстоит обуздать диких мустангов.

Эстафета «Обуздай мустанга»

Вам понадобятся 2 швабры или щетки с длинной ручкой, а также 10 консервных банок (по 5 шт. на каждую команду), которые выкладывают по ходу движения перед командами.

Начало эстафеты оповещается улюлюканьем. Начиная с вождя дети должны проскакать верхом на швабре «змейкой», обходя кубики. Дойдя до конца поля, повернуться на своем «мустанге» вокруг себя, проскакать обратно и передать швабру следующему. Победившая команда получает банан. В конце — победное улюлюканье.

Вождь: Видел-видел, какими буйными и свободолюбивыми были ваши мустанги. Но с этим заданием вы справились. Теперь нам предстоит настоящая охота.

Ш: Но чтобы охота была удачной, надо принести в дар духам ритуальный танец. Каждый раз, когда наши племена собираются на Охоту, они исполняют ритуальный танец, в котором изображают, как будут охотиться на то или иное животное и просят у духов удачи.

Ж: Объявляется конкурс ПАУ-ВАУ (танцевальное соревнование индейцев)! (Рассказывает суть конкурса)

Ритуальный танец

Задание творческое и потребует немного времени на подготовку. Предложите детям (желательно, чтобы и взрослые приняли участие) предварительно прослушать музыку, под которую будет исполняться танец. Желательно, чтобы это была музыка с использованием барабанов. Можно включить две разные композиции.

Как только команды будут готовы, начать ритуальные танцы. Сначала его исполняет одна команда, затем другая. Обе команды получают по банану. В начале и конце конкурса — победное улюлюканье.

Вождь: Вы исполнили удивительные танцы, и охота непременно должна быть успешной. Вперед, мои смелые индейцы! Отправляемся на охоту!

Ш: Перед охотой необходимо поклониться ТОТЕМУ (склоняется перед тотемом, все повторяют).

Ж: А без чего не обойтись на охоте? Конечно же, без меткого глаза. Посоревнуемся в меткости!

Конкурс «Меткий глаз»

Выставляются в форме пирамиды пустые консервные банки, теннисным мячом их сбивает каждый участник.

Вождь: Смотрю, что вы очень меткие, молодцы!

Ш: Но на охоте еще очень важна скорость и реакция. Поэтому сейчас мы выясним кто из вас является таким!

Испытание «Кто самый быстрый» 
       Каждое племя выставляет по одному индейцу. Соперники встают спиной друг к другу на расстоянии. Под ноги соперникам протягивают веревку, у каждого под ногой один конец. Необходимо по сигналу выдернуть за конец веревку в свою сторону. Так проделывает все племя. Какое племя выдернет веревку большее количество раз получает перо за победу.

Вождь: В любом племени бывает так, что приходит беда. И только смелый и находчивый вождь может прийти на помощь своему народу.

Ж: Я сейчас расскажу вам притчу об огромной Анаконде, напавшей однажды на племя индейцев.

Притча

Однажды темной ночью, когда ничего не подозревавшее племя мирно отдыхало, к ним незаметно подкралась самая большая и сильная змея на свете — Анаконда. Скрутила она все племя в свои тугие кольца. Еще немного и проглотит всех разом. Пришел тут на помощь их сильный и мудрый вождь. Распутал он тугие кольца и освободил свой народ. Стыдно стало Анаконде, что человек победил ее, уползла она и спряталась в мутных водах реки Амазонки.

Ш: Вот и сегодня в ваши племена придет та огромная змея и спутает своими кольцами. Вожди же должны спасти свой народ, высвободить его из колец змеи Анаконды. И тогда уйдет она навсегда из этих мест.

Вождь: Но если кто не справится, я смогу помочь своим ТОМАГАВКОМ (показывает его).

Конкурс для вождей «Кольца Анаконды»

Команды строятся в два круга, держась за руки. Главное условие не расцеплять руки. Детей запутывают, заставляя перешагивать через руки, поворачиваться вокруг себя и т. д., как во время игры «Путаница». Тот вождь, который первым освободит свой народ, становится победителем и под громкое улюлюканье получает банан.

Вождь: А теперь настало время самого опасного конкурса! (пауза) Вам предстоит снимать скальп (пауза). Вы знаете что это такое? (дети отвечают) В переводе с индейского – боевой трофей!  

Конкурс снятие скальпа.

Выносится 2 кочана капусты, побеждает та команда, которая быстрее его очистит.

Ж: Какие молодцы! Давайте сейчас проверим насколько умные у нас индейцы?

Конкурс индейский словарик

Подготавливаются две стопки карточек, к каждому индейскому слову нужно найти пару — его значение:

«Томагавк — Топор»,
«Скво — Женщина»,
«Типи (вигвам) — Жилище»,
«Миссисипи — река Северной Америки («отец вод»)»,
«Мокасины — Кожаная обувь»,
«Лассо — Веревка с петлей»,
«Каноэ, пирога — Лодка»,
«Тотем — Существо, которому поклоняется племя»,
«Вампум — Бусы и пояса»,
«Скальп — Боевой трофей»,
«Калумет — Трубка мира»,
«Пау-вау — Танцевальное соревнование индейцев»,

Вождь: Ну что можно сказать, вы настоящие индейцы!!! Молодцы!!!

Ш: Духи нас не обманули, действительно, мы увидели, что бледнолицые могут спасти племя индейцев!!!

Ж: А какой класс вы заканчиваете? (дети отвечают) Тогда, ваши два племени мы объединяем в одно большое племя, будущие ДВУПЯТЫЕ!!!

Ш: Вождь, не желаешь ли возглавить племя ДВУПЯТЫХ?

Вождь: соглашается.

Вождь: Теперь пришла пора общей песни. Думаю, каждый из вас ее знает. У бледнолицых это песня носит название «Песни бременских музыкантов». А у индейцев она называется «Песней свободных индейцев». И те, и другие любят природу, свободу и очень дружны со всем живым миром.

ПЕСНЯ СВОБОДНЫХ ИНДЕЙЦЕВ

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

Нам любые дороги дороги,

Нам любые дороги дороги.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ей-ей-ей-ей-ей...

После песни включить музыку и предложить детям потанцевать.

Вождь: Раз я буду возглавлять племя ДВУПЯТЫХ, тогда я дарю вас необходимыми трофеями, для успешного выполнения летнего задания.

Детям дарятся подарки.

Ж: А теперь, юные индейцы, приглашаем подкрепиться. Берите свои честно заработанные бананы и проходите к столу!!!

Проходят под дружное улюлюканье!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеурочного мероприятия "9 шагов к здоровью"

Данное мероприятие направленнона то, чтоб сделать лучшие достижения мирового опыта   личным достоянием каждого учащегося  в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое...

Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"

Сценарий составлен в форме монтажа....

Сценарий внеурочного мероприятия " Папа, мама ,я - спортивная семья ! "

Соревнования для учащихся начальной школы и их родителей....

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...

Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «Б» классе

Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «Б» классе...

Сценарий внеурочного мероприятия "А ну-ка, девочки"

Сценарий мероприятия посвящен празднику 8 марта, предназначен для проведения в начальной школе...

Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»

Сценарий к мероприятию «Гостья наша — дорогая Масленица»...