РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «ОРЛЁНОК»
рабочая программа (3 класс)

Москвина Галина Николаевна

Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов    участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Овсянникова Артём Андреевич «Юнармия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx18.06 КБ
Файл rabochaya_programma.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к  рабочей программе  по внеурочной деятельности по   духовно – нравственному воспитанию для 3 класса

2019 -2020 учебный год

           Программа внеурочной деятельности разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов    участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.  Рабочая программа разработана на основе авторской программы Овсянникова Артём Андреевич «Юнармия»

             Программа по внеурочной деятельности «Орленок» для учащихся 3 классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
  6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
  7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
  10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
  11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.
  12. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.

Цель образовательной программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

- углубление знаний по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;

- приобретение знаний о военной истории Отечества;

- формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.

Развивающие:

- формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

      - подготовка подрастающего поколения к военной службе;

- формирование навыков самообслуживания;

- формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;

- развитие памяти, логического мышления.

Воспитательные:

       - воспитание морально-волевых качеств личности;

- воспитание уважения к Российской армии;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

- воспитание ответственности за порученное дело;

- формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;

- формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;

- воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;

- воспитание у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.

Содержание программы определено с учётом: возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей; тенденции развития воспитания и образования.

Место внеурочной деятельности  в учебном плане:

           Занятия по  внеурочной деятельности по духовно – нравственному воспитанию рабочей программы кружок  «Орлёнок » проводятся  во второй половине дня. В 3 классе отводится 1 час в   неделю. Всего – 34 часа ( 34 учебных недели).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»

Рассмотрено                                                                 на заседании МО

учителей   начальных классов

протокол №1 от 31.08.2019 г.

Согласовано                                    заместитель директора  по УВР                                      ____________ И.Н. Гаврилова

Утверждено                                                 директор

МАОУ СОШ  с.Бердюжье  _____________Е.В. Филиппова                

    приказ №  – ОД от 01.09.2019  г.

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                                    по внеурочной деятельности

по духовно – нравственному   направлению

 «ОРЛЁНОК»

3 « Г» класс

Срок реализации программы 2019 – 2020 год

Составлена на основе программы

Овсянникова Артёма Андреевича «Юнармия»     

и адаптирована  к местным

условиям и требованиям

МАОУ СОШ с.Бердюжье

                                                                                  учитель: Москвина Г.Н.

Программа рассчитана на  детей 9 – 10  лет.

С. Бердюжье

2019  год

Содержание.

1.Результаты освоения программы  внеурочной деятельности

 2.Содержание  программы  внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

3.Тематическое  планирование

1.Результаты освоения программы  внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

2.Содержание  программы  внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Содержание

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

Я-гражданин

14

развивают познавательный интерес к своей стране 

Беседа, конкурс рисунков

Урок – путешествие

Учебный диалог, презентация учителя

Экскурсия

Экскурсия по школе

Беседа

Игра

Урок – путешествие

Викторина

Путешествие

Устный журнал

Проект

2

Живые страницы прошлого

16

знакомятся с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма

3

Заключение

 4

учатся реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения.

Итого

34

3.Тематическое  планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Я-гражданин (14 часов)

1

1 четверть – 8 часов.

Вводное занятие. Знакомство с деятельностью кружка «Орлёнок».

1

02.09.2019

2

Устав юнармейцев.

1

09.09.2019

3

Россия - Родина моя.

1

16.09.2019

4

Символы государства – герб и флаг.

1

23.09.2019

5

Гимн России.

1

30.09.2019

6

Родной округ – частица России.

1

07.10.2019

7

Профессия – Родину защищать.

1

14.10.2019

8

«Так начиналось моё село…». Посещение школьного музея

Итого за 1 четверть – 8 часов

1

21.10.2019

9

2 четверть – 8 часов.

Защита Отечества - конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации.

1

11.11.2019

10

Я - ученик. Устав школы.

1

18.11.2019

11

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

1

25.11.2019

12

История военной символики. История военной формы мундира.

1

02.12.2019

13

Медицинские термины. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи

1

09.12.2019

14

Основы медицинских знаний. Наложение повязок.

1

16.12.2019

Живые страницы прошлого (16 часов)

15

История Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

23.12.2019

16

Вооружение и боевая техника ВС РФ.

Итого за 2 четверть – 8 часов

1

03.01.2020 -кан

17

3 четверть – 9 часов.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

13.01.2020

18

Военные песни.

1

20.01.2020

19

Великая Отечественная Война 1941-1945 годов. Участники войны – наши земляки

1

27.01.2020

20

Герои Великой Отечественной войны.

1

03.02.2020

21

ВОВ глазами ветеранов. Встреча с ветеранами тружениками тыла.

1

10.02.2020

22

Проект «Военная летопись нашей семьи».

1

17.02.2020

23

Виртуальное путешествие по городам-героям.

1

02.03.2020

24

Виртуальное путешествие по городам воинской славы.

1

16.03.2020

25

Ученые и конструкторы оружия Победы.

Итого за 3 четверть – 9 часов

1

26.03.2020 -кан

26

4 четверть – 9 часов.

Песни о Великой Отечественной войне.

1

30.03.2020

27

Чтение  и обсуждение книг о Вов  Любовь Воронкова «Девочка из города»

1

06.04.2020

28

Чтение  и обсуждение книг о Вов  Любовь Воронкова «Девочка из города»

1

13.04.2020

29

Посещение школьного музея Комната «Боевой славы»

1

20.04.2020

30

 «У войны недетское лицо» дети – герои ВОв

1

27.04.2020

Заключение (4 часа)

31

 Встреча с ветеранами Афганистана.

1

18.05.2020

32

Военно - спортивная игра «Зарница».

1

25.05.2020

33

Общая физическая подготовка.  Игра «Пионербол» Техника безопасности. 

1

27.05.2020

34

Основы ЗОЖ. Посещение кабинета профилактики, отряд «Дега» . Летние рекомендации. Техника безопасности. 

Итого за 4 четверть – 9 часов

1

28.05.2020

Всего за год: 34 часа

1 четверть –  8 часов

2 четверть –  8 часов

3 четверть – 9 часов

4 четверть –  9 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России»  для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно-нравственному направлению кружок «Уроки эстетики»

Программа курса внеурочной деятельности «Уроки эстетики» (далее программа) разработана в целях обеспечения достижений требований стандарта и реализуется в рамках  духовно-нравственного направлени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Азбука нравственности"

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Азбука нравственности» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной осно...