Классный час "Что значит ЗОЖ"
классный час (1 класс)

Классный час проводится для учащихся 1 класса. Материал содержит беседу, игры, практическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_znachit_zozh.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с.Нины Советского района»

Классный час на тему

D:\Downloads\20180922_094724.jpg

http://neposedovo.ru/upload/iblock/5d8/5d8eb7946420fed4ccecf8bbc086a49b.jpg

2019 год

Цель: познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма  проведения: игра, беседа, практическая работа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, луковицы, ящик с землей.

Ход мероприятия

  1. Орг.момент.

Приветствую тех, кто время нашёл

К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть  солнце улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение.

http://statushome.su/wa-data/public/shop/products/16/27/2716/images/4816/4816.750x0.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/966350/c7093afc-d6af-4929-8f0b-662fabed9257/s1200?webp=false  https://i-a.d-cd.net/4ddf651s-960.jpg   http://st2.depositphotos.com/1001911/9975/v/950/depositphotos_99750100-Blowing-kiss-male-emoticon.jpg

- Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

-  Сегодня на классном часе  мы  поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть в игру «Поле Чудес в стране Здоровья».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 2)

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы  приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Сслайд 3. Условия игры: 

- В игре нет туров, финала и суперигры.  Дети класса делятся на 3 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. Та команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Задания для игры:

  • Категория  «Режим дня» (слайд  7):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.             (Сон)

- Как сон влияет на здоровье человека?

- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня.  

- Итак, соблюдение режима дня  оказывает положительное влияние на здоровье человека.

  • Категория «Гигиена 1» (слайд  4):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.                (Зубная щётка)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд  5):

Уползает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.                   (Мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд  6):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»                   (Полотенце)

- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.

- Что их объединяет?

- Да, это предметы личной гигиены человека.

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (расческа, мочалка)

  • Категория «Спорт 1» (слайд  8):

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …                (зарядка)

                                           

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес. 

- Кто из вас  по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания)

  • Категория «Спорт 2» (слайд  11):

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.                      (Лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья?

- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.

  • Категория «Питание 1» (слайд  9):

- Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.                 (Витамины)

  • Категория «Питание 2» (слайд  10):

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …                    (фрукты)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов?

- Какие продукты считаются вредными для здоровья?

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

  1. Проблемная ситуация.

Определение понятия «здоровый образ жизни».

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

А теперь мальчишки и девчушки

Мы посмотрим,  как усвоили вы все наказы

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка  «Да-нет!»

1.

 Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Дети хлопают.

2.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда?

 Дети: Нет!

6.

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 Дети хлопают.

7.

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

Итак, делаем итог нашего мероприятия.

Здоровый образ жизни предполагает…

Вредным привычкам!  

Все: Нет!

Здоровому образу жизни…

Все: Да!

  1. Практическая работа.

- Отгадайте загадку

И зелен, и густ на грядке вырос куст (лук зеленый)

- Почему говорят:  «Лук от семи недуг»?

  • Было доказано, что всего 2-3 минуты жевания лука хватит, чтобы уничтожить большинство бактерий во рту.
  • Лук содержит множество витаминов, он способен укрепить иммунитет.
  •  Лук может предотвратить появление простуды или гриппа. Для этого нужно не только употреблять лук, но и несколько раз в сутки нюхать нарезанные кольца репчатого лука.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? 

(надо лук проращивать)

- Вы хотите, чтобы у нас в классе вырос зеленый лук? Давайте его посадим?

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (вода, свет, тепло, почва)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (донцем, где корешки; горлышком вверх)

Посадка лука

  1. Подведение итогов.  

 А сейчас, какое у вас настроение?

 А если так, подходи сюда!

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

Фото на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час: "Кубанское - значит качественное!"

Основной целью классного часа является воспитание гордости за свою малую родину. Привлечение учащихся к проблемам качества товаров и услуг, пропаганда продукции кубанских товаропроизводителей, ознаком...

Презентация к классному часу: "Кубанское - значит качественное!"

Презентация воспитывает чувство гордости за свою малую родину - Кубань. Учащиеся привлекаются к проблемам качества товаров и услуг, пропагандируется продукция кубанских товаропроизводителей. Дети знак...

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Классный час "Что значит настоящая дружба?"

На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...

Классный час на тему: «Ценить время – что это значит?» для обучающихся 2 класса.

Цель:Работа над потребностью бережного отношения к личному времени....