Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»
презентация к уроку (2 класс)

Барсукова  Екатерина Юрьевна

Презентация для родительского собрания "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего школьного возраста". Данную презентацию можно использовать на родительском собрании в любом классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»

Слайд 2

Повестка собрания: 1 . Вступительное слово классного руководителя «Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей» 2. Работа в группах. 3. Результаты анкетирования учащихся. 4. Выступление психолога школы Харловой Н.Н. «Формирование ценностных семейных отношений». Анализ рисунков учащихся на тему «Моя семья». 5. Отчёт родительского комитета: Расходование денежных средств. Подарки к новому году.

Слайд 3

«Словарь русского языка» С.И. Ожегова Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

Слайд 4

Василий Александрович Сухомлинский Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.

Слайд 5

Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности как: идейность гуманизм гражданственность ответственность трудолюбие благородство умение управлять собой.

Слайд 6

Писатель и педагог Семён Львович Соловейчик «Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт – пользуясь лишь нравственными средствами»

Слайд 7

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Слайд 8

Василий Васильевич Розанов - философ «… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…»

Слайд 9

Иван Александрович Ильин - философ «Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине»

Слайд 10

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: Воспитание уважения к людям и результатам их труда. Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах. Культура речи ребёнка.

Слайд 11

Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. семья

Слайд 12

Педагогическая ситуация « У входа в школу стоит розовощёкая девочка – перво-классница . На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю: - Чем ваша дочь болеет? - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева! Тогда обращаюсь к девочке: - Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»

Слайд 13

ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.

Слайд 14

Нашим детям нельзя: Обижать маму – 1 Нельзя трогать спички – 6 Смотреть телевизор и играть в компьютер – 1 Трогать сигареты и зажигалку - 1 Бегать – 1 Всё можно – 1 Бить посуду – 3 Прыгать из окна – 1 Трогать плиту – 1 Беситься - 5 Нельзя кричать – 1 Открывать дверь чужим – 2 Слушать музыку – 2 Играть в футбол – 1 Играть в мяч с котом – 1 Долго играть в компьютер – 1 Ссориться с сестрой – 1

Слайд 15

ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Слайд 16

Педагогическая ситуация «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

Слайд 17

ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

Слайд 18

Педагогическая ситуация Как можно избежать конфликта? Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. М а т ь . Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать? М и ш а ( сердито). Спасибо! М а т ь . Вот и хорошо.

Слайд 19

Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций.

Слайд 20

Что было бы, если бы ты стал взрослым? Поступил в институт – 1 Женился, вышла замуж – 5 Устроился ( лась ) на работу – 8 Купила бы дом – 1 Буду заниматься спортом – 1 Родил(а) детей – 2 Служил бы в спецназе – 1 Буду заниматься танцами – 1 Был бы президентом – 1 Вставлял бы окна – 1 Сделал бы так, чтобы мама была счастлива – 1 Устроилась на работу в суд – 1 Стал бы пилотом – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста" проведено с целью помощи родителям в воспитании культуры поведения у детей, рассмотрения недост...

Воспитание нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте.

В данной статье рассматриваются аспекты воспитательного процесса с точки зрения развития нравственных качеств личности младших школьников...

Родительское собрание «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребенка младшего и школьного возраста».

Цель собрания:Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста

Тезисы доклада "Воспитание духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У РЕБЁНКА»

Теория морального развития Лоуренса КолбергаРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У РЕБЁНКА»...