Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности
    рабочая программа (1 класс)

       Рабочая программа внеурочной деятельности   «Знай и люби свой город» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znay_i_lyubi_svoy_gorod.doc103.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа внеурочной деятельности

             

                                  «Знай и люби свой город»

                             общекультурное направление

    для 1 класса

    Автор – составитель:  Андреева Анна Юрьевна, учитель начальных классов.

    Количество часов по учебному плану – 33.

    Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009  N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

                            

                                            

                            Санкт- Петербург

                                    2019г.

                                  Знай и люби свой город

                     ( 1 час в неделю, в год – 33 часа)

       

    Пояснительная записка

    Цель: создание условий для формирования нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации младших школьников в окружающем их городском пространстве и пробуждении познавательного интереса ребенка к изучению родного города.

    Задачи:

    Образовательные    

    • формировать элементарные знания о составных частях города, о роли людей и природы в формировании городов, о взаимосвязи города и горожан;  
    • формировать представления об уникальности, неповторимости облика Петербурга;
    • ознакомить обучающихся с  памятниками природы и культуры, с важными функциями города как промышленного, торгового и культурного центра страны; его символами и главными ансамблями Петербурга;
    • формировать знания об утилитарной, эстетической, социальной, историко-культурной значимости городских объектов;  
    • формировать краеведческие умения;
    • формировать умения грамотного произношения, написания и применения терминов и понятий;
    • повышать уровень мотивации обучающихся к изучению истории Санкт-Петербурга.

    Развивающие

    • развивать у детей навык ориентирования по упрощённой карте-схеме города, маршрутному листу;
    • развивать умение соотносить объект на карте с городским пространством;
    • развивать навык пользования краеведческой литературой;    
    • развивать умение рассматривать городские объекты и умение извлекать из них информацию;
    • развивать умение словесного описания памятников и других достопримечательностей СанктПетербурга по памяткам;
    • развивать монологическую речь и мыслительные умения;
    • развивать креативное мышление и  умение реализовывать свой творческий потенциал;
    • развивать навык оценочных суждений;
    • стимулировать развитие внимания и памяти обучающихся;         
    • развивать активную жизненную позицию.
    • развивать любознательность и фантазию детей к самостоятельному поиску и к творческой работе;
    • развивать эстетический вкус.  

     Воспитательные 

    • воспитывать  у обучающихся бережное отношение к памятникам культуры;
    • воспитывать умение выражать свое отношение к объекту, событию, творческой деятельности;    
    • формировать  у детей навыки толерантного поведения в социуме;
    • повышать общую культуру обучающихся;
    • воспитывать патриотическое отношение к своему городу и стране;  
    • обеспечить разностороннее социально – личностное развитие и воспитание;
    • воспитать достойного гражданина своего города;
    • воспитывать чувство гордости за знаменитых петербуржцев;
    • воспитывать чувство любви и уважения к городу и горожанам.
    • прививать навык соблюдения правил поведения в общении со сверстниками, в городской среде, в транспорте, на экскурсиях, в музеях, библиотеках, храмах.

     

    Планируемые результаты освоения программы

    Личностные результаты:

    • осознание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
    • интерес к изучению истории родного города.

    Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:

    • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. 
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  

    Познавательные УУД:

    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
    • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
    • Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
    • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
    • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
    • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

    Коммуникативные УУД:

    •  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);
    • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
    •  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    •  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
    •  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. 
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Место занятия внеурочной деятельности:  1 час в неделю (33 часа).

    Формы занятий:

    - индивидуальный подход к каждому ребенку.

     - обучение и воспитание  в коллективе.

    - групповые.

    Методы: беседа, объяснение,  игра, экскурсии, исследовательская деятельность презентации.

    Технологии активного обучения, ИКТ, проектная деятельность.

    Содержание

     

    Вводное занятие.

    Практика.

    Отбор обучающихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

    Город – это скопление множества различных людей.  

    Жизнь любого горожанина зависит от того, в каком состоянии находятся «части» города и как ведут себя жители города. Каждый горожанин должен понимать эту зависимость от других и грамотно, «по- городскому» вести себя.

    • Мир города.

    Теория: Главная функция города. Структура города. Кварталы и районы. Дома и улицы. Отличие города от деревни. Город и горожане.

    Практика: игра «Построй улицу», прогулка-практикум по микрорайону, интерактивная экскурсия по городу, конструирование «Собери дом», пешеходная экскурсия  в парк Есенина, викторина «Знакомые места», конкурс рисунков, проект «Моя улица», ребусы и кроссворды, игра «Угадай дом», практикум «Узнай по плану».

    • Удивительный Санкт-Петербург.

    Теория: Визитная карточка города. Санкт-Петербург – город на воде. Город на островах. Сохранившиеся памятники природы. Петербургские набережные. Петербургские мосты.

    Практика:

    Интерактивная экскурсия - Зимний дворец-дворец славы Российской. Игра «Проведи кораблик». Экскурсии. Викторина «Угадай мост». Конкурс рисунков «Петербургские мосты».

    • Итоговое занятие.

    Практика: Экскурсия по городу.

     

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     

    № п/п

    Тема занятий

    Всего  

    1.

    Мир города

    16

    2.

    Удивительный Санкт-Петербург

    16

    3.

    Итоговое занятие

    1

    Всего:

     

    33

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Название темы

    Дата

    1.

    Вводное занятие

    2.

    «Живой» город.  

    3.

    « Построй улицу»

    4.

    Структура города. Кварталы и районы  

    5.

    Конструирование «Собери дом»  

    6.

    Пешеходная экскурсия в парк Есенина  

    7.

     Памятники нашего района

    8.

    Интерактивная прогулка по микрорайону  

    9.

    Конкурс рисунков  

    10.

    Виды зданий города  

    11.

    «Узнай по плану»  

    12.

    Отличие города от деревни  

    13.

    Жители города.

    14.

    Проект « Мой город»

    15.

    Экскурсия на почту.

    16.

    Экскурсия в детскую библиотеку.

    17.

    Визитная карточка города.

    18.

    Пётр Первый – основатель нашего города.

    19.

    Река Нева.

    20.

    Строительство города.

    21

    Петропавловская крепость.

    22

    Город на островах.

    23

    Самый большой остров.

    24

    Пристань.

    25

    Меншиковский дворец и Домик Петра.

    26

    Двенадцать коллегий.

    27

    Кунсткамера- первый музей России.

    28.

    Зоологический музей.

    29.

    Санкт- Петербург город рек и каналов.

    30.

    Петербуржские набережные и мосты.

    31.

    Петербуржские набережные и мосты

    32.

    Сохранившиеся памятники природы.

    33.

    Итоговое занятие. Экскурсия по городу.

    Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов:

    1. Электронные ресурсы:  
    • DVD диск с записью экскурсии в Ботанический сад.
    • Как застраивался город по 5 сторонам. Интерактивная экскурсия по городу.
    • Яркие символы Петербурга. Интерактивная экскурсия.
    • Путешествие в страну Веселию. Театрализованная экскурсия с Пеппи Длинный чулок.  
    • Театрализованная экскурсия "Карлсон опять прилетел".  
    • Глоболок в гостях у Дедушки. Вас приглашает Кунсткамера.
    • Русские народные праздники. "Славянская мифология. Путешествие с героями русских сказок. С посещением музея Этнографии.
    • "Как рубашка в поле выросла?" Музей этнографии.
    • "Колядки, колядки, собрались ребятки""Про медведя бурого, мужика крестьянского и золотые ключики" Музей этнографии.  
    1. Наглядные пособия (фотографии, иллюстрации, рисунки, репродукции).
    2. Карты и схемы города Санкт-Петербурга.
    3. Занимательный материал (ребусы, кроссворды, филворды).
    4. Настольные игры (пазлы, домино, лото).
    5. Слайды с видами Санкт-Петербурга.

     

     

     

    Интернет-ресурсы:

     

    1. http://www.spb-rf.ru/muzey_detskiy.htm - Музеи для детей.
    2. http://peterburg2.ru/deti/ - Детский раздел Peterburg2.ru
    3. http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/spb.html -
    • Загадки о Санкт-Петербурге для детей
    1. http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/peterburg/mp3/index.html -  
    • Песни о Санкт-Петербурге для детей
    1. http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/s-p-b/index.html - Стихи о Санкт-Петербурге
    2. http://www.kindergorod.ru/rasskazyi_detyam.htm -
    • История Санкт-Петербурга в рассказах для детей

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

    Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...