Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
план-конспект занятия (2 класс)
- обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
- развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
- формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_dlya_provedeniya.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа -интернат»
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Зимушка – зима!»
Подготовила: воспитатель
Веретенникова Е.И
г. Алексеевка - 2020 г.
Тема: «Зимушка-зима!»
Форма: Устный журнал
Цель мероприятия:
- обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
- развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
- формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Здравствуй, Зимушка-зима»; рисунки детей на зимнюю тематику; атрибуты для проведения конкурсов и сценок.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
А вот, угадайте, о чём мы сегодня будем говорить!
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
Ведущий: Ребята, кто же это?
Дети: Зима!
Ведущий: Ребята а какие определения можно подобрать к слову «зима»? Она какая?
Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Зимушка-зима» (Слайд 2). Поэтому мы сегодня, как бы перелистывая странички журнала, будем знакомиться с зимушкой и её чудесами, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки, играть в зимние игры и, конечно же, узнаем много нового. Давайте-ка откроем первую страничку нашего журнала и послушаем стихи о зиме, а так же полюбуемся картинами зимней природы. Итак, 1-ая страница – «Поэтическая».
(Слайд 3,4,5,6 – «Зима в природе». Дети читают стихи на фоне музыкального сопровождения).
Ведущий: Спасибо, ребята за прекрасные стихи. Теперь отправляемся дальше путешествовать по страничкам нашего журнала. Итак, наша вторая страничка – «Загадочная» (Слайд 7). Сколько же о зиме придумано загадок, не счесть! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.
2-ая страница - «Загадочная».
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это…(рысь).(Слайд 8)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)
3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)
4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)
5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15)
9. Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)
10.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Ведущий: Молодцы, это действительно Снежинка.
Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала
4-ая страница – «Познавательная». (Слайд – 18, 19)
Ведущий: Конкурс пословиц о зиме. Нужно найти продолжение пословицы.(работа в группах)
Что летом родится Без шубы и валенок – Мороз не велик, Зима лето пугает, Зимой без шубы не стыдно, Снега надует - | , да стоять не велит. хлеба прибудет. то зимой пригодится. да все равно тает. , а холодно. и зима без конца. |
- Перевернём следующую страничку. Итак,
5-ая страница – «Развлекательная» (Слайд – 24)
Музыкальная физкультминутка
6- я страница «Игровая»
- Составьте новые слова из слова СНЕГОПАД (год, снег, сон, нос, сапог, дог, Дон, сад)
- Какие вы знаете зимние забавы? И что это такое забавы?
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком -
Он решил построить дом.
(Слайд -25)
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
А за нею - Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
(Слайд -26)
На пруду каток хороший,
Лёд сверкает, как стекло.
На коньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
(Слайд -27)
Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя.
Брат их, маленький Олег,
Чайной ложкой носит снег.
Итак,
7-ая страница – «Музыкальная» (Слайд -28)
Угадай мелодию (включает отрывки из песен - дети должны угадать)
Поют все вместе весёлую зимнюю песню.
Ведущий: Вот и добрались мы до последней странички нашего устного зимнего журнала. Пришла пора заканчивать наш праздник. Итак, страничка последняя – «Заключительная».
(Слайд -30)
Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!
Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Грязь и лужи не нужны,
Оставайся до весны!
Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Подведём итоги наших конкурсов.
Конкурс «Пантомима». С помощь жестов и мимики изобразить действия.
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
Следующий конкурс называется «Викторина». В викторине речь пойдет о сказках, в которых действие происходит зимой.
• «В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить... Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
• «Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Битый небитого везет, битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)
• «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»)
• «— Тепло ли тебе, красавица?
Не хочется Насте старика огорчать.
— Тепло, тепло, батюшка, — шепчет, а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко»)
• «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается». (Русская народная сказка «По щучьему велению»)
• «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик... седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой». (В. Одоевский «Мороз Иванович»)
• «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорей дойму: полушубок старый, залатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги». (Русская народная сказка «Два мороза»)
• «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку». (Русская народная сказка «Снегурочка»)
• «Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц»)
• «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны». (Братья Гримм «Госпожа Метелица»)
А теперь посмотрим, как наши метелицы умеют двигаться под музыку.
Конкурс «Зимние месяцы» потребует от наших метелиц предельного внимания. Необходимо угадать, о каком месяце идет речь в загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет —
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица. (Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие 1класс. "Здравствуй Зимушка-зима"
Праздник "Здравствуй зимушка-зима" проводитися в первом классе, создает атмосферу праздничного дня. способствует сплоченности коллектива. При проведении праздника используется презентация "Зима", музы...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"
Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....
Внеклассное мероприятие 1 класс "Зимушка- зима" устный журнал
Внеклассное мероприятие для 1 класса с использованием здоровьесберегающих технгологий...
внеклассное мероприятие " Лесные загадки зимушки-зимы"
мероприятие для учащихся 1-2 классов...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах, развивитию познавательную активность детей....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима"
Цели: - выяснить и пополнить знания детей о зимних явлениях природы,- показать красоту зимней природы, - воспитывать любовь и бережное отношение к ней.Оборудование: рисунки на тему о ...