Дидактическое средство
статья

средство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока

Конкурс включает в себя подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов; разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока, разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования и робототехники; подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи; разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя.

Вступление

Учебную информацию, которую воспринимает ребенок в школе, затмевают и отсеивают потоки «яркой и динамичной» информации, исходящей из рекламных роликов. Для решения такой проблемы необходимо «ярко и красочно» предоставить ученику информацию на уроке, чтобы она была более наглядной и интересной, чем ежедневная реклама. С появлением интерактивной доски (дисплея) появилась возможность «раскрасить» урок. Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик вовлечен в учебный процесс, а это способствует повышению качества и эффективному усвоению знаний. Возможности интерактивной доски (дисплея) различны, это многофункциональное устройство, которое может быть использовано по-разному, в зависимости от цели урока. Доска (дисплей) может быть использована как экран для демонстрации видеоматериалов, медиалекций, собственных презентаций, интерактивных пособий. И, все-таки, главное преимущество электронной доски – возможность создания флипчарта. Один файл может объединить в себе и презентацию, и фрагмент медиалекции с учебного диска, и интерактивный режим решения задач, и обычную доску с набором всевозможных инструментов. Это позволяет реализовать большинство педагогических приемов, повысить плотность урока, насытить его увлекательным содержанием. Обучение с увлечением не только улучшает запоминание материала, но делает его более осмысленным и долговременным.

Представление по презентации (слайдам) по своим слайдам. Пример:

Слайд 2

С ее помощью можно проводить развивающие упражнения. Например, рисовать.

Слайд 3

Обучение с данным дисплеем станет современным. Можно проводить уроки русского языка. Например, составлять слова из нескольких слогов.

Слайд 4

Также можно составлять с учениками звуковые модели слов с использованием различных инструментов.

Слайд 5

Изучение иностранного языка позволит заинтересовать детей. Мы можем ставить в соответствие картинки словам.

Заключение

Изучив основные характеристики доски (дисплея) SMART Notebook можно сказать что она (он) широко распространяется не только в России но и за рубежом.

Создав дидактическое средство на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока в программе SMART Notebook можно сделать вывод что она может наглядно и более доступно представляет информацию

Но интерактивная доска таит в себе еще много возможностей, которые при желании могут быть раскрыты и применены на урок благодаря желанию, энтузиазму и любви учителя к своему предмету.


Разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока

Конкурс включает в себя подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов; разработка и демонстрация дидактического средства на интерактивном оборудовании в соответствии с заданной темой урока, разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования и робототехники; подготовку и проведение обучающего интерактива по решению ситуативной педагогической задачи; разработка паспорта проекта для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя.

Вступление

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.

Возможности интерактивной доски (дисплея) различны, это многофункциональное устройство, которое может быть использовано по-разному, в зависимости от цели урока. Доска (дисплей) может быть использован как экран для демонстрации видеоматериалов, медиалекций, собственных презентаций, интерактивных пособий. И, все-таки, главное преимущество электронной доски – возможность создания флипчарта. Один файл может объединить в себе и презентацию, и фрагмент медиалекции с учебного диска, и интерактивный режим решения задач, и обычную доску с набором всевозможных инструментов. Это позволяет реализовать большинство педагогических приемов, повысить плотность урока, насытить его увлекательным содержанием. Обучение с увлечением не только улучшает запоминание материала, но делает его более осмысленным и долговременным.

В обучении математике должен получать своё отражение характерный для нашего времени процесс информатизации математики, внедрение новейших компьютерных технологий, Интернет и дистанционного обучения. Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать её реалии и научиться пользоваться ею.

Представление по презентации (слайдам) по своим слайдам. Пример:

Слайд 2

С ее помощью можно проводить развивающие упражнения. Например, рисовать.

Слайд 3

Обучение с данным дисплеем станет современным. Можно проводить уроки русского языка. Например, составлять слова из нескольких слогов.

Слайд 4

Также можно составлять с учениками звуковые модели слов с использованием различных инструментов.

Слайд 5

Изучение иностранного языка позволит заинтересовать детей. Мы можем ставить в соответствие картинки словам.

Заключение

Программный продукт SMART Notebook может быть быстро освоен людьми, имеющими элементарные навыки работы на компьютере, что, несомненно, является большим преимуществом данного программного продукта. К еще одному аргументу в пользу SMART Notebook можно отнести его простую интеграцию с офисными приложениями – все чертежи легко могут через буфер обмена быть перенесены для дальнейшего использования как в текстовые редакторы, поддерживающие работу с изображениями, так и в графические редакторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправ...

Формы и методы проведения занятий, использование эффективных и передовых технологий и дидактических средств

Учитель,  работая  с  младшими  школьниками  по   обучению  исследовательско -  проектной  деятельности, выбирает  для  работы...

Дидактическое средство к уроку математики 3 класс "Виды треугольников"

Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...

Дидактическое средство к уроку окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России"

Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...

Дидактическое средство к уроку литературного чтения 3 класс "Зощенко "Золотые слова""

Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...

Дидактическое средство к уроку ИЗО 3 класс "Игрушка из прищепок"

Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...

Дидактическое средство к уроку русского языка 3 класс "Изменение глаголов по временам"

Дидактическое средство создано при помощи приложения Microsoft PowerPoint и платформы «LearningApps»...