Классный час " Конституция РФ"
классный час (2 класс)

Голубева Ольга Владимировна

Классный час " Конституция РФ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_konstitutsii_rf.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Юрцовская  средняя общеобразовательная школа

Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство организацию высших органов государственной власти.

                                                                         Учитель: Голубева О.В.

2018 год

Тема урока: «Конституция Российской Федерации»

Цели урока:

- формирование правовой культуры как части гражданского воспитания личности ;

- воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений

Конституции Российской Федерации;

- ознакомление с основными символами Российской Федерации;

- развитие у школьников чувства гордости за Россию

Ход урока:

  1. Наша Конституция

         Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В состав России входят 83 субъекта Российской Федерации: 21 республика, 9 краев, 4

автономных округа, 1 автономная область, 46 областей, города федерального

значения - Москва и Санкт-Петербург; В России проживают 180 наций и народов.

        Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

       -Как называется наше государство? (Россия)

       - Правильно, Россия или Российская Федерация.

       -А знаете ли вы, что обозначает слово «Федерация?»

       - «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

        У каждой страны есть свои отличительные знаки. Эти знаки называются символами государства.

        Основными символами служат государственный герб, государственный

Флаг и государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации.

        Конституция Российской Федерации была принята в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В этом году в исполняется 20 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации.14 февраля 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение «О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации.

2.Наши права

     - В конституции РФ много места отведено правам человека – тем возможностям, которые должны предоставляться каждому человеку.

        Установлено.что признание , соблюдение и защита этих прав – первейшая обязанность государства. Конституция закрепляет за каждым гражданином России права на собственность, на труд и отдых, на жилище, на охрану здоровья, на бесплатное образование и другие права. Многие права человека имеют непосредственное отношение и к детям.

     - Какие же права есть у детей?

      Но у человека не могут быть только права, у него есть и обязанности перед своей семьёй, школой, обществом в целом. Основные обязанности граждан нашей страны тоже записаны в Конституции: платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу, защищать Отечество, нести военную службу.

- Что такое Конституция?

- Почему Конституцию называют основным Законом страны?

- Для чего нужен Основной Закон?

        Государственные символы России должен знать каждый, ведь в них проявляется история и традиции нашей страны. Конституция Российской Федерации закрепляет эти символы.

        В 1 и 2 классах вы уже сделали свои первые шаги в изучении Конституции Отечества. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны.

3.Государственные символы России.

      Каждый день вы видите и слышите о  государственных символах  России, таких как герб, флаг и гимн. А когда ваши родители были такими же, как современные семиклассники, то они каждый день видели и слышали совсем иные государственные символы - герб, флаг и гимн СССР (учитель показывает слайды с изображением гербов и флагов СССР и

Российской Федерации).

      Сегодня у нас совсем другие государственные символы - герб и флаг.   Являются ли они абсолютно новыми, созданными в последние два десятилетия или имеют давнюю историю?

- Как вы думаете, что такое символы? Что могло бы стать символом нашей страны, по которому иностранцы безошибочно определят: это Россия

(берёзка, матрёшка, самовар, медведь, Московский Кремль, Большой театр, шапка Мономаха, русский балет, Красная площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя, блины с икрой, купание в проруби, песня «Подмосковные вечера» и т.п.).

      Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой Такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, для представления страны на

международной арене, как зрительный и музыкальный образ государства.         Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина. Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю

своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству.          История Родины и её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране.

Только в конце XIX века во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг, гимн. С тех пор для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Просмотр фрагмента фильма «Герб России» :

(  Сайт «Единая Россия»http://v>ww.gpclub.ru/news/S36.htmi). 

А) Герб Российской Федерации

     Слово «герб» происходит от польского - herb, чешского - herb, Немецкого “егЬё” - “наследство”. Герб это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца. Герб позволял узнать своего владельца, судить о его положении и правах. Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны и может считаться гербом только тогда, когда используется постоянно на протяжении определённого времени. В настоящее время герб является официальным государственным символом.

- Где можно увидеть герб? (Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и

официальных документах и т.д.).

- Посмотрите внимательно на герб Российской Федерации. Что он представляет собой?

      Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлем, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла в красном щите серебряный всадник в синем плаще на коне, поражающий копьем опрокинутого навзничь дракона.

- На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.

- Кто» знает, как зовут этого всадника? (Георгий Победоносец).

• Что вы знаете о нём? (святой, славный воин на гербе Москвы и т.п.).

Б) Флаг Российской Федерации

      Слово “флаг” - голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Государственный Флаг является символом суверенитета государства. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит

защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации и государства.

В) Рисование флага российской Федерации

     -Сейчас мы с вами нарисуем  флаг Российской Федерации. По окончании работы предлагаю вам показать свой рисунок соседу по парте и проверить правильность её выполнения по слайду (слайд «Государственный флаг Российской Федерации» высвечивается на доске),

-Правильно ли вы нарисовали Флаг?

- Правильно ли расположили цвета?

- Что обозначают цвета Флага России?

        Цветами Российского флага являются белый, синий и красный цвета. Этим цветам флага приписывается множество символических значений. В настоящее время нет официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. На Руси белый , синий и красный цвета с древних времён означали: белый цвет - благородство и откровенность; синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Г) Гимн Российской Федерации

      Гимн (от греч. hymnos - торжественная песнь в честь божества) - хвалебная песнь, музыкальное произведение торжественного характера. Если говорить о государственном гимне, то слова его, как правило, патриотичны, прославляют державу или правителя, отражая мировоззренческий и духовный настрой общества; музыка торжественна и вдохновенна, но вместе

с тем достаточно легко воспроизводима  и запоминаема. В этом состоит специфика многих национальных гимнов. Государственный гимн так же, как герб и флаг, является официальным символом любого суверенного государства.

     Гимны имеют очень древнюю историю. Уже в Древних Египте и Месопотамии их исполняли в честь богов.  В Древней Греции их пели хором под аккомпанемент кифары и в сопровождении танцев. Покровительницей исполнителей гимнов (торжественных песнопений) считалась муза Полигимния. Гимны исполнялись при совершении религиозных обрядов, но

одновременно стали частью театрального представления. Древнейший - гимн древнегреческого поэта Эврипида из его трагедии «Орест» (V в. до н.э.). Гимны были различных видов: пэан – гимн Аполлону, богу света, покровителю искусств; дифирамб - гимн богу вина Дионису.

- Как должны вести себя люди при исполнении государственного гимна? --Будете ли вы лично вставать при исполнении гимна, если рядом никого нет, и никто не сделает вам замечание?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Д) Слушание гимна России

5. Беседа о местных символах г. Егорьевска.

- Что вы знаете о  символах г. Егорьевска?

- Расскажите чем дорог вам ваш город?

- какие достопримечательности есть в нём?

6.Заключительная беседа

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Как называется наше государство?

- Что является основным законом нашей страны?

- В каком году была принята конституция России?

- Сколько лет исполняется ей в этом году?

- Назовите государственные символы России.

- Что вы узнали о гербе? Флаге? Гимне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....