Соль -вред илипольза
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Ковалевская Полина Геннадьевна

2

Тема проекта

«Как правильно мыть фрукты и овощи?»

3

Актуальность проекта

Актуальность исследуемой темы заключается в приобретении практического опыта в правильном мытье различных фруктов и овощей, который можно будет использовать в жизни.

4

Проблема исследования

Какие существуют способы правильного мытья фруктов и овощей?

5

Объект исследования, предмет исследования

Фрукты и овощи.

Способы правильного мытья фруктов и овощей.

6

Цель проекта

Выявить правила мытья фруктов и овощей

7

Задачи проекта

1. Изучить литературу о способах мытья фруктов и овощей.

2. Выявить правила подготовки фруктов к безопасному употреблению

3. Экспериментальным путём проверить, как изменится кожура исследуемых объектов, если их правильно помыть.

4. Сделать выводы, оформить проект.  

8

Гипотеза исследования

  • Овощи и фрукты будут безопасными для употребления, если осуществить их мытьё предложенными способами.

9

Методы исследования

Наблюдение, анализ литературы, эксперимент, сравнение.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Мини-проект, краткосрочный проект.

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Погружение в проект.

Содержание деятельности:

  • осуществляется совместный с педагогом выбор темы, наиболее интересной.
  1. Организация деятельности.

Содержание деятельности:

  • подбор литературы по теме исследования
  • разработка алгоритма исследования, определение научного аппарата, постановка задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор форм и способов презентации предполагаемых результатов.
  1. Осуществление деятельности.

Содержание деятельности:

  • подготовка мини-лаборатории для проведения исследования, инструктивного листа с алгоритмом исследования.
  • проведение исследовательской работы в соответствии с алгоритмом; фиксирование наблюдения, обобщение, выводы, создание интеллектуального продукта (буклетов, плакатов, листовок, памяток);
  • работа над проектом и его оформлением, подготовка презентации.
  1. Презентация результатов.

публичное представление полученных результатов; представление интеллектуального продукта – выставка интеллектуального продукта.

12

Оборудование для проведения исследования

Микроскоп.

13

Продукт проекта

В качестве интеллектуального продукта выступают брошюры, буклеты, памятки,  заметки в классный уголок, плакаты, информационные листы о необходимости и призывам мыть фрукты и овощи перед едой.

14

Перспектива проекта

Проведение классного часа, здоровьесберегающей акции с раздачей младшим школьникам других классов информационных листов, буклетов и памяток.  

15

Используемые источники

  1. ФГОС НОО [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/.
  2. Жилинская, А. Моя первая энциклопедия «Фрукты и овощи» [Текст]/А. Жилинская. – М.:Эксмо, 2011. – 160 с.
  3. Как правильно мыть фрукты и овощи? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://lifehacker.ru/kak-myt-frukty-i-ovoshhi/.

Защита проекта.  Девочки! Надо сделать презентацию по защите

Защита проекта

Проектная деятельность в современной дидактике выступает как технология формирования исследовательской культуры школьника, поэтому педагог включает работу над проектами в содержание учебно-познавательной деятельности. На всех этапах работы над проектом учитель сопровождает деятельность обучающихся, помогает в выборе темы проекта, обсуждают вместе с ними план работы, предлагает ученикам список литературы, а впоследствии побуждает детей к самостоятельному поиску источников информации. При проведении эксперимента при необходимости находится рядом и помогает в проведении опыта, строго следя за соблюдением техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием. На этапе обобщения и выводов помогает правильно и грамотно сформулировать научные утверждения, построить речевые конструкции и передать основную мысль. Вместе с учителем, а потом и самостоятельно, ученик создает продукт проекта в виде буклетов, плакатов, брошюр, статей, листовок, рекомендаций. На этапе подготовки к защите проекта учитель помогает составить защитное слово и презентацию и отработать с учеником его выступление. Представим, что эту работу мы проделали с обучающимся. Как бы выглядела защита проекта по нашей теме. Итак, наш ученик выступает перед аудиторией:

Добрый день, уважаемые присутствующие! Вашему вниманию представляется защита проекта Ковалевской Полины (Медведевой Маргариты) на тему СЛАЙД 1 «Как мыть правильно фрукты и овощи?» Актуальность проекта заключается в повышении внимания к здоровьесбережению человека, и кто ещё, как не сам человек, сможет позаботиться о своем здоровье. Но как часто мы беспечно относимся к своей безопасности, употребляя немытые фрукты и овощи! Нам кажется, что раз они такие красивые и блестящие СЛАЙД 2 (КАРТИНКА ИЗ ИНТЕРНЕТА С ГОРОЙ ФРУКТОВ НА РЫНКЕ КРАСИВЫХ) лежат на прилавках магазинов и рынка, то они уже готовы к употреблению. Но мы ошибаемся, и наше исследование это покажет.

СЛАЙД 3 Проблема исследования: как правильно мыть фрукты и овощи?

Цель исследования: Выявить правила мытья фруктов и овощей

Объект исследования: фрукты и овощи

Предмет исследования: Способы правильного мытья фруктов и овощей.

Задачи исследования на слайде, познакомьтесь с ними (НЕ ЧИТАЕШЬ, НО СЛАЙД ГОРИТ ПОКА ГОВОРИШЬ ГИПОТЕЗУ, НЕ ДЕЛАЙ ПАУЗУ, СРАЗУ ГОВОРИ ГИПОТЕЗУ НА ФОНЕ ГОРЯЩЕГО СЛАЙДА С ЗАДАЧАМИ. Можно поместить на этот же слайд гипотезу):

1. Изучить литературу о способах мытья фруктов и овощей.

2. Выявить правила подготовки фруктов к безопасному употреблению

3. Экспериментальным путём проверить, как изменится кожура исследуемых объектов, если их правильно помыть.

4. Сделать выводы, оформить проект.  

Гипотетически мы предположили, что СЛАЙД 4: Гипотеза исследования: Овощи и фрукты будут безопасными для употребления, если осуществить их мытьё предложенными способами.

Методами наблюдениЯ, анализА литературы, экспериментА, сравнениЯ (СЛАЙД 5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Наблюдение, анализ литературы, эксперимент, сравнение) мы изучили нашу проблему. Сначала мы изучили литературу по теме проекта и узнали, что для сохранности при перевозке овощи и фрукты обрабатывают вредными для здоровья человека веществами: СЛАЙД 6

  • Парафином и воском покрывают фрукты для придания им глянцевого блеска и увеличения срока годности.
  • Дифенилом пропитывают бумагу, в которую заворачивают цитрусовые. Этот продукт нефтепереработки считается канцерогеном.
  • Бромистым метилом и фунгицидами обрабатывают фрукты для уничтожения вредителей и плесени.
  • В сернистый газ помещают сухофрукты для увеличения срока годности и придания товарного вида.
  • Пестициды добавляют ещё на стадии созревания плодов, чтобы избавиться от насекомых и грибков. Они токсичны и могут накапливаться в теле человека, вызывая необратимые последствия.
  • Нитраты применяют для удобрения почвы и ускорения роста растений. Они сохраняются в плодах и других частях растений. Для человека нитраты опасны, а в больших дозах — смертельны.

Кроме того, на кожуре плодов скапливается пыль и грязь при перевозке и хранении на складе.

Для исследования мы использовали микроскоп, с помощью которого рассмотрели кожуру апельсина немытого и помытого по правилам, рекомендованным в научной литературе.

Мы увидели, что СЛАЙД 7 (С КАРТИНКОЙ ИЗ ИНТЕРНЕТА С ГРЯЗНОЙ КОЖУРОЙ И С ЧИСТОЙ КОЖУРОЙ) на поверхности немытой кожуры имеются частицы пыли и грязи, а также плотной плёнки какого-то покрытия. Затем мы помыли фрукт в тёплой проточной воде с мылом и щёткой, после обдали горячей водой и вытерли чистой бумажной салфеткой. Посмотрели в микроскоп на срезанную часть кожуры этого апельсина и там не увидели грязи, пыли и налёта. Такое же исследование мы провели с кожурой банана, яблока, огурца и перца. В результате сравнения мы пришли к выводу, что помытые овощи и фрукты не содержат на кожуре вредных частиц и их можно употреблять в пищу.  

На основе изученной литературы и проведённого эксперимента мы составили правила мытья фруктов и овощей, они на слайде, познакомьтесь с ними. СЛАЙД 8 (СЛАЙД НЕ ЧИТАЕШЬ, ПРОСТО ОН ГОРИТ. ВЫСТУПАЕШЬ ДАЛЬШЕ НА ФОНЕ ЭТОГО СЛАЙДА)

Как мыть фрукты

  • Глянцевые и скользкие плоды от воска отмываем щёткой и мылом в холодной проточной воде.
  • Цитрусовые рекомендуется ошпарить кипятком: горячая вода не повредит их плотной шкурке, но обезвредит поверхностные консерванты.

Мойте даже те фрукты, которые собираетесь чистить перед едой. Грязь с поверхности может попасть на мякоть через ваши руки.

  • Винограду будет полезен душ. Разделите кисть на мелкие грозди для удобства, а после водных процедур просушите в дуршлаге.
  • Ананас мойте, не очищая от листьев, со щёткой и мылом.
  • Не уверены в происхождении покупных плодов? Действуйте наверняка: срежьте кожуру, желательно с запасом.

Как мыть овощи

  • Если при разделке огурца, картофеля или кабачка под кожурой вы обнаружили жёлтые пятна, выбросите этот овощ. Такие следы говорят о повышенном содержании нитратов.
  • Помните, что больше всего вредных веществ в верхних и нижних части плода, верхних листьях и кочерыжке, кожуре. Удаляйте или срезайте их перед употреблением.
  • У моркови дополнительно удаляйте сердцевину: в ней также скапливаются токсины.
  • Корнеплоды (редис, репу, картофель и прочие) следует очищать от остатков земли. Для этого замочите их в тёплой воде на 10–15 минут, а после хорошенько потрите щёткой.
  • У репчатого лука сперва срежьте донце, очистите овощ от шелухи, а после промойте в холодной проточной воде.
  • Белокочанную капусту обычно не моют, но удаляют верхние грязные и вялые листья и вырезают кочерыжку.
  • По цветной капусте перед купанием пройдитесь тёркой или ножом, чтобы срезать потемневшие соцветия. Если в кочане есть жучки, замочите его в солёной воде на 10 минут или в воде с уксусом (1 столовая ложка на литр воды) на полчаса.
  • Салат, петрушку, зелёный лук, укроп очистите от корней и пожухлых стеблей, а после заполните холодной водой большую ёмкость и прополощите в ней листья от песка и пыли.

И для выполнения этих правил мы создали памятки и листовки (показать их в реальном виде, распечатать эти же правила с какой-нибудь картинкой). Вам они помогут избежать попадания грязи и вредных веществ в организм. Употребляйте больше фруктов и овощей в пищу, в них много витаминов, но не забывайте правила мытья овощей и фруктов, и вы будете здоровы.

В заключении хочется поблагодарить научного руководителя проекта за помощь в исследовании.

СЛАЙД Спасибо за внимание!

ДЕВОЧКИ! ЭТО ПРИМЕРНОЕ ВАШЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Я ЗАСЕКАЛА – 5-6 МИНУТ. НО ЕСЛИ ВЫ ПОСМОТРИТЕ ТАМ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА И ТЕМПУ СВОЕЙ РЕЧИ, ЧТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО-ТО ДОЧИТАТЬ, НАПРМЕР, ПРАВИЛА МЫТЬЯ ИЛИ НАЗВАТЬ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, ТО ЗАПОЛНИТЕ ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ. Запомните, что У ВАС НЕ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ БОЛЬШЕ 30 СЕКУНД. ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ, - ИМПРОВИЗИРУЙТЕ. Но в конце обязательно поблагодарите аудиторию за внимание. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ ПРОРЕПЕТИРУЙТЕ С ЗАСЕКАНИЕМ ВРЕМЕНИ СВОЮ ЗАЩИТУ. И ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ ВЫСТУПАЙТЕ! Удачи, мои дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Соль-друг, соль - враг"

Данная работа направлена на изучение свойст соли....

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическ...

Исследовательский проект «Соль - вред или польза?»

СОДЕРЖАНИЕ:     1.Введение.2.Соль-польза и вред.-Немного истории.  -Состав соли.-Какая бывает соль и где ее применяют.-Польза соли.-Опасная соль. 3. Практическая час...

Солоҡсолоҡ шөғөлө, дәрес

Башҡорттарҙың традицион хужалығы һәм шөғөлдәренең береһе  солоҡсолоҡ менән танышыу....

Проект "Соль -польза или вред"

Исследовательская работа: определить пользу или вред оказывает соль на организм человека и окружающие нас предметы....