Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой
классный час (3, 4 класс)

elena.pavlenko1972

Цель классного часа:

  • научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;
  • научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи классного часа:

  • выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”
  • развивать речь умение рассуждать и мыслить
  • выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
  •  рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости
  • познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
  • сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

 на тему "Мир виртуальный и мир реальный "

Школа: МБОУ СОШ им.Героя Советского Союза И.Я. Филько ст.Павлодольской

Учитель : Павленко Елена Викторовна

Класс : 3 класс

Цель классного часа:

  • научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;
  • научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи классного часа:

  • выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальный мир” и “реальный мир”
  • развивать речь умение рассуждать и мыслить
  • выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
  •  рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости
  • познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
  • сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Оборудование:

 карточки для кластера,  текст стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете,   мультимедийная презентация, видеоролик «Безопасность в сети Интернет».

                                                             Ход классного часа

1. Приветствие, психологический настрой.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня! 
Здравствуйте те, кто грустит! 
Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
Здравствуйте те, кто молчит!

(Здороваясь, учитель подходит к детям – гладит по голове, здоровается за руку и т.д.)

– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

2. Сообщение темы классного часа.

Вдруг у учителя звонит телефон – пришло сообщение.

Учитель:

– Ребята, извините, мне пришло сообщение.

– О, это от сестры: “Здравствуй ,сестричка, доброго дня, какие успехи у детей?”

– Как приятно, но как хотелось бы её увидеть, обнять.

– Ребята, я сейчас побывала в двух мирах.

– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать. Как называется этот мир? (настоящий, реальный)

– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? (виртуальный)

В течение классного часа составляется кластер:

http://festival.1september.ru/articles/648750/img1.gif 

Учитель:

– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.

– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел.

–Как вы думаете, какова тема классного часа? “ Мир виртуальный и мир реальный ”.

                                                          3. Работа в группах.

Учитель:

– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному?

Поработайте в группах, подберите карточки, которые относятся:

1 группа – к реальному миру
2 группа – к виртуальному миру
прикрепите их на доску.

У детей карточки со словами : книги, семья, спорт, компьютер, планшет, сот. телефон, друзья . Дети делят картинки на две группы и прикрепляют к кластеру.

http://festival.1september.ru/articles/648750/img2.gif

Учитель:

Почему одни и те же карточки оказались и в реальном мире ,и в виртуальном? (например, друзья, игры,книги).

                                               4. Игра “Чай с лимоном”.

Учитель:

– А сейчас я  приглашаю вас на чайную паузу в виртуальный мир.

(на слайде появляются чай, лимон, конфеты, изображения детей).

– Ребята, вы слышите запах чай, вкус конфет, смех и разговоры детей?

– И я не слышу.

– А сейчас? Вы слышите запах чая? (открывает заварник с чаем, можно пронести понюхать)

– А к чаю, в нашем реальном мире, подаются настоящие конфеты (раздает детям конфеты).

– Ну, как вам?

– В данной ситуации, какой мир вам понравился больше и почему? (обратить внимание, что рядом друзья, вместе радуются конфетам и т.д.)

5. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

-С  помощью каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер)

Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.

Маша удивилась, обрадовалась:

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Миша предложил девочке прийти к нам на классный час:

- Маша, Маша, не спеши. Пойдём в гости к 3 классу. Ребята обо всём расскажут.

Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.

6. Игра «Угадай-ка».

1.Что за чудо-агрегат:

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

И помощником нам: стать? (Компьютер.)

2.На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

 Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

5.Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)

7. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер, кроме дома и школы? (В авиа- и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

8. Сегодня на классном часе.

Отгадайте загадку :           Сетевая паутина

                                            оплела весь белый свет,

                                            не пройти детишкам мимо.

                                            Что же это? (Интернет).

Сегодня мы поговорим об Интернете: именно он создает виртуальный мир, выясним - что такое Интернет, определим его положительные и отрицательные стороны, узнаем об основных видах опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

                                               9. Что такое Интернет? (Слайд .)

Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.     Левшиц

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.                 Ларионов

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника в скайпе.      Юшков

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.    Валиева

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.   Любимцев

Учитель. Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, учиться, делать покупки, заключать сделки и много других полезных дел.

                                                            10. Компьютерные игры.

Учитель . А как очень часто дети используют интернет?  Послушайте.

Ученик .                                Литвинов

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечистью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит…  Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

Учитель.

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Вспомните, какие учебные игры мы используем на доп.занятиях по рус.яз. и матем.

V. Музыкальная пауза.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём - все на зарядку с Машей (Слайд 22-23.)

11. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.

Учитель:

– Может ,человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?

– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.

Работа в группах.

Детям раздаются карточки, они выбирают положительное и отрицательное, на пустых карточках пишут сами.

1 группа – положительное ,  2 группа – отрицательное.

Положительные стороны:

  • Быстро, доступно в любое время.
  • Общение на большом расстоянии.
  • Яркие игры.
  • Получение образования на расстоянии.

Отрицательные стороны:

  • Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
  • Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
  • Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
  • Незнание людей, с которыми общаешься.
  • Невозможно выразить эмоции.
  • Вред здоровью.
  • Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
  • Проблемы с учебой.

Затем карточки прикрепляются к кластеру:

 img3.gif (3287 bytes)

Учитель:

Чего оказалось больше : положительного или отрицательного?

– Почему?

– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

1. Опасности в Интернете.

Учитель

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Не ходите ночью, дети, в Интернет                      Э.Успенский

Не ходите ночью, дети, в Интернет.                      Дуванская
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом           Тонкогубова
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малолетками мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,                   Лисицын
И четыре школьника сгинули вчера.              
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! 

Он ужасный, он не струсит,                           Ивлев
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.

Там увидеть можно злого паука-               Семенова
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!


Будут косточки хрустеть,                 Магаев
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке 
Лишь трусишки и ботинки.

И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт — «Одноклассники» —      Волохова

Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.

Пусть мои нотации вам надоедают –                Шенк
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.

2) Недостатки Интернета.  (Слайд 12.)

Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

Обобщение изученного на занятии.

Учитель. Всемирный День безопасного Интернета отмечают в феврале по инициативе Еврокомиссии, которая была поддержана европейскими некоммерческими организациями в январе 2004 года.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

                        Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.       Вознов

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

                 Лиманский

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их.                 Лёша

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.     Арсен

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше             не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.   Нефедьева

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя                содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.     Корчагин

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!    Зиновьева

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил  

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Виртуальное общение никогда не заменит живого настоящего человека, друга.

Ученик:               Соловьева

Ну что такое виртуальный друг?
Иль, скажем, виртуальная подруга?
Со мной не может разделить досуг, 
Немедленно примчаться, если туго.
Я не могу ей платье показать, 
Дарить сюрпризом милые вещицы.
Ее лицо могу я не узнать,
Когда кругом другие будут лица.
Да, толк от этой дружбы никакой.

6. Итог классного часа.

Учитель:

– Что же выбираете вы: жизнь реальную ли виртуальную?  Поднимите смайлик  выбранного цвета  : зеленый - реальный. синий - виртуальный

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети

7. Рефлексия              Что вы поняли из нашего классного часа?

   Я ПОСТАРАЮСЬ……..
 
Правила безопасного поведения  в Интернете буду соблюдать.

                                 

C:\Users\User\Downloads\DSCN2685.JPG

   C:\Users\User\Downloads\DSCN2688.JPG

C:\Users\User\Downloads\DSCN2692.JPG

C:\Users\User\Downloads\DSCN2696.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"

На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....

Сценарий классного часа ко дню знаний. 2 или 3 класс.

В файле представлен материал для проведения классного часа 1 сентября, который может быть использован во 2 или в 3 классах....

Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"

Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа, посвященный Дню Матери на тему: ,,Главное слово на любом языке".

Поддержать бережное отношение к женщине – матери, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хран...

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе

Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери".  Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...

Сценарий торжественного классного часа, посвященный окончанию 4 класса.

Сценарий торжественного классного часа, посвященный окончанию 4 класса....