Воспитательный план
материал

Миронова Наталья Владимировна

Воспитательный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2018-2019 учебный год 3-го класса

        Цели и задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
       Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде:
- сформировать у детей гражданско-патриотическое сознание;
- сформировать у детей навыки самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- привить навыки здорового образа жизни;
- воспитать бережное отношение к природе;
- воспитать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
      Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.
Формирование коллектива
   Главная задача - формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка
    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжение работы над самоуправлением, начатой с 1 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Хорошо выполняли свои поручения Березовская Алина, Боровская Татьяна, Ковтонюк Артемий, Лащенко Ева, Лобачева Анастасия, Сорокина Злата.  Вместе с тем, некоторые учащиеся остаются пассивными, приходилось им напоминать: Бережняк Виктория, Таран Алексей, Иванов Данил. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. В классе сложился положительный психологический микроклимат. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. К ним можно отнести Березовскую Алину, Боровскую Татьяну, Литвиненко Сергея Сорокину Злату. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
       В результате наблюдений и диагностики межличностных отношений в 3 классе ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет.
      Большая часть детей в классе стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ценят в коллективе  познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, праздники.
      С учащимися 3 класса были применены различные формы работы: тренинговые занятия, ролевые игры, беседы, уроки доброго общения. Это: «Поговорим о дружбе», «Как находить себе друзей и подруг. Кто настоящий друг?» «Права и обязанности школьника», «Добрая душа» «Бабушка рядышком с дедушкой», «Правила поведения в общественных местах», Беседы «Добро и зло в сказках. «Что за прелесть эти сказки!», «Что такое дружба?», «Акция «Ветеран живет рядом», проведение субботника «Школьная метла», занятие – практикум « Давайте говорить друг другу комплименты», праздник «В гостях у гнома Этикета».

      Характерной для детей данного класса особенностью является высокая активность во внеклассных делах. Основным мотивом этого участия – это, чтобы их заметили, похвалили. С этой целью мною были запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия: праздники:
«Золотая осень». Дети совместно с родителями изготавливали поделки из овощей и природного материала, разучивали песни.

        Праздник «День матери»: подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью.
Общие дела и интересы объединяли детей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

       Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся сформировано бережное отношение к слову, понимание, что словом можно как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть. У учащихся повысился уровень сплоченности, взаимопонимания и поддержки. Я считаю, что задача по воспитанию общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу частично были реализованы.
Также реализации данных задач происходила через участие и проведение классных, школьных и районных мероприятий, оказание взаимопомощи во время урочной и внеурочной деятельности. Достижению этих воспитательных задач, на мой взгляд, способствовало участие детей в районном конкурсе «Новогодняя игрушка», в подготовке и проведении общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы и проведении Пасхальной ярмарки.

       Проблема толерантности интересна и актуальна для меня на данном этапе педагогической деятельности, так как это способствует развитию познавательного уровня в области знакомства с другими народами, их традициями, обычаями, т.е их жизненными устоями. Но полностью выполнить первую и вторую задачи в социальном направлении не удалось, потому что назвать наш класс коллективом еще нельзя. Потому, планируя воспитательную работу и задачи на следующий учебный год, я продолжу работу над формированием коллектива.
            В свободное время ребята посещали кружки в в Доме Культуры «Танцевальный», «Хор», ДШИ «Футбол» по художественно-эстетическому, научно-познавательному, гражданско-патриотическому, спортивно-оздоовительным направлениям. Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми.
             Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести в школе, общественных местах будет продолжена. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении будет продолжена.
                Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
Соблюдение правил дорожного движения. Маршрут безопасного пути в школу и домой.
Правила безопасного поведения в школе, дома и на улице. Сигналы при ЧС. Правила поведения при ЧС. Пожарная безопасность. Правила поведения при террористическом акте, при обнаружении взрывоопасных и подозрительных предметов. Предупреждение детского травматизма. Осторожно ядовитые растения и грибы!Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.  Правила поведения у водоёмов в разные времена года. Способы спасения и самоспасения терпящих бедствие на воде. Осторожно, скользкая дорога! Правила поведения у новогодней ёлки.Правила купания в местах отведённых и необорудованных, меры безопасности. В сильный мороз берегите щёки и нос! Правила поведения на каникулах.
         
Экологическое воспитание. Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия: краевой конкурс «Эко-шутка». Акции «Птичья столовая», «Домик для птиц». Участие в конкурсе экологического рисунка и плаката «Здоровье планеты в твоих руках». В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.
Продолжить работу по формированию бережного отношения к природе.
         
Трудовое воспитание. Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности. На реализацию данной задачи работали следующие формы воспитательной работы в классе беседы: «Твой режим дня», акция: «Чистая школа»- в течение года, операция: «Чистюлька» - ген. уборка в классе. Хочется отметить не у всех ребят ответственное отношение к дежурству в столовой. Но большая часть  ребят сами без напоминания учителя знают порядок и правила: «Поел – убери за собой посуду».
Я думаю, что трудовое воспитание будет продолжено и в 4 классе.
         
Орган самоуправления класса. Развитию субъективности личности младшего школьника способствовало формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось через деятельность и смену дежурного командира класса, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередование групповых творческих поручений.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2017-2018 учебный год и текущий 2018-2019 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами учились вырабатывать план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение.
      Организация учебно-познавательной деятельности. Результаты диагностик и наблюдений показали, что учебная мотивация в классе имеет средний уровень. У каждого ребенка свой «Любимый предмет». Судя по результатам учебные интересы разнообразны. Больше предпочтения дают ИЗО, физкультуре, музыке и технологии. По математике испытывают трудности при решении задач и никак не могут запомнить до автоматизма таблицы сложения до 20 и таблицу умножения
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Березовская А., Боровская Т.. Ковтонюк А.. Лащенко Е., Литвиненко С., Лобачёва А.. Магомедрагимова М., Сорокина З., Шульга К. В целом у детей сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Анишко Е., Бережняк Н.. Бовт К., Гусевой М., Лавриненко А. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
         Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Задача на следующий год - повышать познавательный уровень каждого ребенка. Вовлекать в исследовательскую работу по различным темам.
Педагогическое взаимодействие с семьёй. В 2018 - 2019 г. проведено 5 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Но есть и такие родители, которые не находят времени для родительских собраний. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

В новом 2019– 2020 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия». Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Самооценка личности». Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.



Предварительный просмотр:

Календарный план-сетка воспитательной работы

Направление воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ. Девиз месяца: «Внимание, дети!»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Форма проведения

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Здравствуй, школа!» Урок Победы

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан.

Неделя безопасности.

Уроки мужества еженедельно по графику.

Кл. час

02.09.19г.

03.09.19г.

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 «Кодекс чести ученика», «Законы коллектива»

Праздник осени

.

 Кл. час

Праздник

19.09.2019

Экологическое воспитание

Экскурсия в осенний парк ст. Чебургольская.

Конкурс поделок из природного материала:

«И снова в моем крае пора золотая»

Конкурс

09.09.2019

26.09.2019

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

ПДД. Пожарная безопасность

День здоровья.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Кл. час

Викторина.

10.09.2019

20.09.2019

25.09.2019

Трудовое воспитание

  1. Организация дежурства в классе

Уход за комнатными растениями.

Практическое занятие.

23.09.2019

Семейное воспитание

 Совместный рейд в семьи учащихся

Заседание родительского комитета.

Родительское собрание «Безопасность в школе и дома»

Собрание

01.09.2019

20.09.2019

Самоуправление в школе

и в классе

 

 1.Классный час «Планирование работы класса на 2019-2020 уч.год»

2. Выборы органов самоуправления в классе

Кл. час

13.09.2019

                                                                                             

Направление воспитательной работы

ОКТЯБРЬ. Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 День пожилого человека

«Будьте добрыми и человечными».  

Классный час: «Героические страницы истории моей страны»

Беседа.

Кл. час

02.10.2019

24.10.2019

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 Концерт ко Дню учителя:

«С любовью к Вам, Учителя!»

Организация посещений на дому пенсионеров, нуждающихся в помощи.        

«Волшебные слова»

Праздник.

Кл. час

01.-05.10.2019

Экологическое воспитание

Акция «Чистый школьный двор»  

Субботник

Спортивно-оздоровительное воспитание

«Веселые старты».

Соревнования

16.10.2019

Трудовое воспитание

Акция «Открытка ветерану пед. труда»

 «Генеральная уборка класса перед каникулами»

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с учащимися группы риска и их родителями.

 Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий

04.10.2019

Самоуправление в школе

и в классе

Линейка «Итоги 1 четверти».  

Линейка

Направление воспитательной работы

НОЯБРЬ. Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 День народного единства

Урок Мужества

04.11.2019

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 

Проект «Наши мамы-самые лучшие!»

Международный день толерантности.

Концерт ко дню Матери «Святость материнства».

Концерт

11.11-15.11.19

29.11.2019

Экологическое воспитание

Конкурс  «Кормушка для птиц».

Конкурс «Зелёный оазис»

Акция «Зеленая школа России»

Конкурс поделок.

Акция.

06.11.19

12.11.2019

Спортивно-оздоровительное воспитание

Весёлые старты.

Классный час  о здоровом образе жизни.

Эстафеты.

14.11.2019

Трудовое воспитание

Изготовление поделок ко Дню Матери.

18.11-29.11.

Семейное воспитание

 

 «Семья – важнейший институт воспитания детей»

Фото-конкурс «Моя мама лучшая на свете»

Выставка

Беседа

08.11.19

20.11.2019

Самоуправление в школе

и в классе

 Рейд по проверке чистоты в кабинете.

07.11.2019

Направление воспитательной работы

ДЕКАБРЬ.  Девиз месяца: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День Героев Отечества.

 «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

«Новый год у ворот!»

Кл. час

Конкурс

09.12.2019

12.12.2019

20.1 2.2019

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

Конкурс новогодних открыток

(поздравление ветеранов).

Конкурс украшения кабинетов.

Путешествие в новогоднюю сказку.

Праздник

06.12.2019

16.12-20.12

Экологическое воспитание

Операция «Кормушка» в рамках работы кружков ФГОС.  

20.12.2019

Спортивно-оздоровительное воспитание

Проект «Мы за ЗОЖ»

13.12.2019

Трудовое воспитание

Генеральная уборка класса.

23.12.2019

Направление воспитательной работы

ЯНВАРЬ.  Девиз месяца: «Я - патриот».

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция: «Рождество вместе!» (помощь детям из малообеспеченных семей)

Подготовка к месячнику  обороно-массовой и военно-патриотической работы.

Акция

06.01.2020

23.01.2020

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

«Войди в природу с другом».

Игровая программа.

14.01.2019

Экологическое воспитание

Конкурс на лучшую экологическую сказку

Конкурс

В течение месяца.

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска».

Беседа

28.01.2019

Спортивно-оздоровительное воспитание

Зимние забавы

День здоровья

09.01.2019

Самоуправление в школе

и в классе

 

Турнир смекалистых

16.01.2019

        

Направление воспитательной работы

ФЕВРАЛЬ.  Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Проведение мероприятий по плану месячника

обороно-массовой и военно-патриотической работы.

Урок Мужества «Вечная слава героям российским»

Урок Мужества

В течение месяца

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

Конкурс фотографий «Я горжусь своим папой».

Конкурс

14.02.2019

Экологическое воспитание

Конкурс юных экологов «Тропинка»

Конкурс

28.02.2019

Семейное воспитание

«День открытых дверей».

Спортивно-оздоровительное воспитание

Веселые старты

Эстафеты

24.02.2019

Направление воспитательной работы

МАРТ.  Девиз месяца: «Читаем вместе».

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 Поздравление женщин - ветеранов с праздником 8 марта.

День воссоединения Крыма и России.

Акция

18.03.2019

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 Праздничное поздравление для мам, посвященное 8 марта.

Изготовление открыток учителям-пенсионерам

Конкурс рисунков «Мой любимый  сказочный герой»

Конкурс

06.03.2019

Экологическое

воспитание

Выращивания рассады цветов в рамках кружка ФГОС.

Занятие

В течение месяца

Семейное воспитание

Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

Консилиум

10.03.2019

Спортивно-оздоровительное воспитание

День здоровья

Соревнование

20.03.2019

Самоуправление в школе

и в классе

Работа с неуспевающими

В течение месяца

Направление воспитательной работы

АПРЕЛЬ.  Девиз месяца: «Живи родник!»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

 «Первый человек в космосе»

День космонавтики «Россия в освоении космоса»

Тематический классный час по ПДД.

Кл. час

10.04.2020

29.04.2020

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 Конкурс рисунков «Мы и космос»

Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!»

Конкурс

06.04.2020

16.04.2020

Экологическое

 воспитание

Весенняя неделя добра

Акция

Семейное воспитание

Родит. собрание

23.04.2020

Спортивно-оздоровительное воспитание

Формирование ЗОЖ

Кл. час

Самоуправление в школе

и в классе

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

25.04.2020

Направление воспитательной работы

МАЙ.  Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»

Форма проведения

Дата проведения

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

«День Победы – праздник всей страны».

. «Память, которой не будет конца»

Митинг

Кл. час

09.05.2020

12.05.2020

Духовно-нравственное направление.

(Художественно-эстетическое воспитание)

 Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

Праздник «Последний звонок»

Конкурс

07.05.2020

Экологическое

воспитание

Акция «Высадим цветы на мемориале»

Трудовой десант по уборке территории школы

Акция

15.05.2020

Спортивно-оздоровительное воспитание

. «День здоровья»

11.05.2020

Самоуправление в школе

и в классе

Линейка «Итоги года».

22.05.2020

Семейное воспитание

Итоговое классное родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Собрание

20.05.2020



Предварительный просмотр:

     План работы классного руководителя

с детьми «Группы риска»

.

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Год рождения

Адрес проживания

Досуговая занятость

1

Анишко Екатерина Васильевна

26.01.10

ст. Чебургольская

ул. Северная, 6

ДК «Хор»

ПДО «Спортивные игры»

План работы с Анишко Е.

1.Изучения информации об учащихся

- личное  дело  учащейся;

- результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

- жизнедеятельность учащейся вне школы.

2. Составление социальной карты Анишко Е.  (сентябрь)

3.  Вовлечение учащейся в кружки и секции.  (сентябрь)

4.  Контроль посещаемости занятий. (в течение  года)

5.  Контроль текущей успеваемости. (в течение  года)

6.  Разбор конфликтных ситуаций. (в течение  года)

7.  Проведение профилактических бесед с учащимися.

1 четверть.

  1. «Как выполнять домашнее задание».
  2. «Правила поведения в школе».
  3. «Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе»

2 четверть

  1. «Зачем нужно выполнять домашнее задание»
  2. «Бережно относись к школьному и личному имуществу»
  3. «В какой одежде должен приходить ребенок в школу»

3 четверть

  1. «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»
  2. «Правила поведения на уроках»
  3. «Беседа о правдивости и честности человека»

4 четверть»

  1. «Будьте взаимно вежливы»
  2. «Примерно веди себя в школе и дома»
  3. «В мире этикета»

9. Работа с родителями.

Темы родительских собраний.

  1. Об организации учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году.
  2. «Как общаться с ребенком». Возрастные особенности учащихся. (материал подготовлен педагогом-психологом)
  3. Безопасность детей во время каникул.
  4. Как не стать жертвой преступлений.

Педагогические лектории для родителей.

  1. Сентябрь  «Режим дня для школьника»
  2. Октябрь  «Как научить ребенка общаться.
  3. Ноябрь  «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?»
  4. Декабрь  «Законы жизни семьи, законы жизни класса»
  5. Январь  «Совместные правила общения детей дома и в школе»
  6. Февраль  «Кризисы взросления младшего школьника».
  7. Март  «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
  8. Апрель  «Почему ребенок не любит читать.»
  9. Май  «Перелистывая страницы учебного года»

Индивидуальные консультации по телефону

  1. Как ребенок выполняет д/з
  2. Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе
  3. В какой одежде должен приходить ребенок в школу
  4. Как ребенок ведет себя на уроках
  5. Почему ребенок опаздывает на уроки

Посещение семьи .(2 раза в год)

  1. Сентябрь  «Изучение условий проживания, общей атмосферы, микроклимата в семье»
  2. Февраль  «Выяснить общие условия семейного воспитания, занятость ребенка во внеурочное время»

10.Организация досуга учащейся.

       Участие Кати в общешкольных мероприятиях. ( в течение  года)

Карта

индивидуальной работы с Анишко Екатериной, состоящей в группе риска

№ п/п

Мероприятие

Дата

Результат



Предварительный просмотр:

http://sh87.aptrg.gov.spb.ru/_tbkp/19/article4378.jpg

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 4  класса

на 2019-2020 уч.г.

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

3. Информирование родителей о результатах учебно-воспитательного процесса и развития учащихся.

4. Индивидуальная работа с родителями.

Период

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь

1.Об организации учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году.

2.Безопасность в школе, на улице, дома во главу угла.

- Антитеррористическая безопасность. Ответственность за телефонный терроризм.

-Об обязательном ношении светоотражающих элементов.

 -Дорога дом-школа-дом (до 12 лет по заявлению).

3. Внеурочная деятельность учащихся, возможности дополнительного образования.

4. Заполнение социального паспорта класса.

 5. Выборы классного родительского комитета.

Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования для успешной социализации учащихся.

Цель: формирование представлений о влиянии дополнительного образования на гармоничное развитие личности ребёнка. Вовлечение учащихся в кружки и секции дополнительного образования.

Октябрь

Родительское собрание «Итоги первой четверти»

1. Из цикла «Как общаться с ребенком». Возрастные особенности учащихся. (материал подготовлен педагогом-психологом)

2. Об итогах успеваемости за I четверть.

3. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и несчастных случаев во время пожаров в период осенних каникул. Светоотражающие элементы одежды. Акция «Засветись – стань заметнее»

4. Ответственность родителей за обеспечение занятости детей в свободное от обучения время, в каникулярный период. Занятость в дополнительном образовании.

5. Безопасный интернет. Об установлении контент фильтров в телефонные аппараты, планшеты учащихся для исключения доступа к нежелательному ресурсу (экстремистская, террористическая агитация и др.)

6. О профилактике ОРВИ и гриппа, вопрос иммунизации.

7. Подготовка к ВПР.

Родительский лекторий.

Тема. Как научить ребенка общаться.

Цель: сформировать у родителей понимание значимости эффективного общения ребенка с окружающими людьми.

Задачи: определить значение умения общаться в жизни человека; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками; найти пути преодоления проблем в общении детей.

Ноябрь

Заседание РК (коррекция плана работы).

Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- помощь в изготовлении новогодних костюмов.

Педагогическая консультация для родителей

«Как помочь ребенку в приготовлении уроков?»

Декабрь

Родительское собрание «Итоги второй четверти»

1. Безопасность детей во время каникул.

2. Об итогах успеваемости за II четверть.

3. Отчет родительского комитета по работе.

4. Требования к внешнему виду в учащихся.

5. Памятка «Ведение дневника».

Педагогическая консультация для родителей

О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.

Январь

Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

Педагогическая консультация для родителей. «Портфолио как средство оценки достижений учащихся»

Февраль

Заседание РК

1. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

 

Родительский лекторий.

Тема: Кризисы взросления младшего школьника.

Цель: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды; проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми; найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Март

Родительское собрание

1. Правила безопасного поведения.

2. Как не стать жертвой преступлений.

3. Ведение портфолио.

4. Подготовка к ВПР.

5. Итоги успеваемости за IIIчетверть.

6. Анализ работы родительского комитета за IIIчетверть.

Педагогическая консультация для родителей.

«Как помочь ребёнку хорошо учиться».

Апрель

1. Итоги успеваемости за IV четверть.

2. Анализ работы родительского комитета за год.

Родительский лекторий.

Тема: Почему ребенок не любит читать.

Цель: ознакомление родителей с методами и приёмами развития у детей читательского интереса.

Задачи: ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения; показать роль книг и чтения в развитии ребенка; ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.

Май

Родительское собрание

1. Итоги успеваемости за IV четверть.

2. Анализ работы родительского комитета за год.

3. Безопасность детей во время летних школьных каникул.

4. Соблюдение Закона Кк № 1539.

5. Занятость детей в летний период.

6. Требования к внешнему виду в 2020-2021 учебном году.

7. Организация горячего питания в 2020-2021 учебном году. Заявления на обеспечение питанием.

8. Внеклассное чтение в летний период.

Педагогическая консультация для родителей.

Как сделать интернет безопасным для вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Характеристика

ученицы 4  класса муниципального бюджетного  

общеобразовательного учреждения

  средней общеобразовательной школы № 28 ст. Чебургольской Красноармейского района Краснодарского края

Анишко Екатерины Васильевны,

26.01.2010 года рождения,

проживающей по адресу:

ст. Чебургольская, ул. Северная, 6

         Екатерина до поступления в школу посещала МБДОУ № 15. Состояние здоровья школьницы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

      Семья ребёнка состоит из трех человек. Родители в разводе. Воспитанием занимается мама, помогают бабушка с дедушкой. Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня Кати в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно мало времени. Родительские собрания мама не посещает.

      Внешний вид у Кати опрятный, ухоженный. Со сверстницами общительна, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

      Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению, английскому языку.

    Техника чтения – 20 слов. Не всегда понимает смысл прочитанного.Не умеет отвечать на вопросы по тексту, логически передать его содержание. Испытывает трудности в понимании иносказательного и скрытого смысла. Ученица по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Она правильно произносит не все звуки русского языка, у нее наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний

   Не может определять части речи, члены предложения. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Екатерина практически безошибочно списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звукового анализа, орфографические ошибки связаны с неумением применять изученные правила.

     При изучении математики Катя не владеет названиями компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления, порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без них). Испытывает трудности в изучении таблицы умножения. Не умеет находить сумму и разность чисел в пределах 100. Испытывает трудности вычисления с переходом через разряд. Не умеет рещать задачи в 1-2 действия. Не усваивает понятия «на столько-то больше (меньше)» и « во столько-то больше (меньше)», «старше- моложе», «дороже-дешевле», «длиннее-короче», «уже-шире». Не может находить периметр и площадь фигур.

     На уроках она неусидчива, невнимательна,  отвлекается сама и отвлекает других, занимается посторонними делами.  Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

      Катя любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры. Посещает хор В ДК, ПДО «Спортивные игры».

Директор МБОУ СОШ № 28 ____________ М.М. Кривчук

Классный руководитель: ____________ Н.В. Миронова



Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА 4  КЛАССА

    В классе учится 28 человек, среди них, 16 девочек, 12 мальчиков.

В 4 классе ребятам исполняется 10 лет. Это непростой период, т.к. в этом возрасте происходит осознание моральных и духовно - нравственных ценностей, формируется способность сосуществовать со своими сверстниками; совершенствование умений и навыков. Ребёнок приспосабливается к обществу и главная задача учителей и родителей на данном этапе помочь ему думать и действовать, основываясь на ценностные ориентиры общества, отвечать за свои решения и поступки, тем самым подготавливая обучающихся к переходному возрасту.

    Прошлый учебный год пятеро учащихся закончили  на отлично: Березовская Алина, Боровская Татьяна, Ковтонюк Артемий, Литвиненко Сергей, Сорокина Злата.  Двое из них явились победителями районного этапа «Шаг в будущее». Большое число детей с удовольствием участвовали в конкурсах различной направленности.

Шесть ребят учатся на «хорошо».

     В коллективе сложились дружественные отношения. Но работу по формированию коллектива нужно продолжить и в 4 классе. В начале года пришел Антипенков Денис. Ребята охотно приняли его в коллектив, т.к. посещали одну группу в детском саду.

     В классе 10 многодетных семей: Бовт Кира, Иванов Данил (приемная семья), Коновал Юрий, Кучеров Александр, Лащенко Ева, Лобачева Анастасия, Магомедрагимова Малика, Перенижко Вероника, Сорокина Злата, Таран Алексей.

     Три семьи живет с мамой (родители в разводе) : Антипенков Денис, Гусева Мария, Лавриненко Алина.

     Никита Бережняк живет с мамой-инвалидом, бабушкой и дедушкой. Семья имеет статус: потеря кормильца. С бабушкой ежедневный контакт по телефону.

     Путём голосования в классе организовано самоуправление. Актив решено менять 1 раз в четверть. Дежурство в классе по дням недели. Круг обязанностей ребята предложили расширить.

     Дети в основном доброжелательны, на замечания взрослых  реагируют адекватно. Но не все учащиеся принимают критику в свой адрес со стороны сверстников спокойно, не способны к критике и самокритике (Гараджа Дмитрий, Таран Алексей).

 К сожалению, есть дети, которые  часто держатся особняком, в делах класса участвуют не всегда, чаще по просьбе, чем по желанию (Бережняк Виктория, Бовт Кира, Иванов Данил).

       При этом самооценка у ребят адекватная. Такое поведение не мешает ребятам быть полноценными членами коллектива. Проводится активная работа по вовлечению этих детей в жизнь класса.

       Дети очень любознательны. Охотно посещают экскурсии, мероприятия проводимые  школой.

       Все учащиеся класса охвачены различными видами внеурочной деятельности. Многие посещают кружки при ДК, спорт.секции при школе, музыкальную школу.    

27 обучающихся охвачены горячим питанием. Кучеров Александр не питается с начала года, т.к. имеет задолженность по питанию за прошлый учебный год. С мамой ведется разъяснительная работа.

       Двое учащихся VII  вида (Анишко Екатерина, Бережняк Никита). Слабо усваивают материал, пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Бовт Кира, Гусева Мария, Лавриненко Алина, Перенижко Вероника.

       Все учащиеся физически развиты. Освобожденный от занятий физической культуры нет. Есть дети с ослабленным здоровьем: Бережняк Виктория, Коновал Юрий, Лавриненко Алина.

   В прошлом учебном  году дети уже самостоятельно предлагали идеи к различным праздникам, выполняли подготовительную работу, распределяли задания и контролировалит  выполнение.

  Родители регулярно посещают собрания, на которые приглашаются учителя – предметники. Каждое собрание – тематическое. Хочется отметить высокую явку родителей, что говорит об их заинтересованности в учебном процессе и будущем своих детей.

   В классе работает родительский комитет, который решает организационные вопросы: питьевой режим, питание, организация походов, экскурсий, совместных праздников и т.д. Родители настроены на позитивное сотрудничество со школой и преподавательским составом.

 

Занимательный русский язык 5 класс - Самые новые учебники



Предварительный просмотр:

Цели и задачи  воспитательной работы

в 4 классе на 2019 – 2020 учебный год: 

Цель:

воспитание социально адаптированного человека, т. е. человека, приспособленного к требованиям времени, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

d087a0bac277

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

  • Приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа,

к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,

привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений,

преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе гумманизации и

 личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у

 школьников через развитие органов ученического самоуправления.

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в классе.

  • Развитие коммуникативных умений педагога, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план

документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план

Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...