Занимательная математика
план-конспект

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательная математика»

Дидактическая цель: создать благоприятные условия для развития интеллектуальных способностей через решение логических задач, применение алгоритма и устного счета; воспитания у обучающихся интереса к математике; работать над расширением словарного запаса; обогатить знания детей о самолётостроении.

Предметные: демонстрируют умения выполнять математические вычисления, решать логические задачи, считать в уме; умеют выполнять алгоритм конструирования.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: выполняют самостоятельно  операции анализа, сравнения и аналогии

Регулятивные: выполняют операции конструирования с соблюдением техники безопасности; удерживают цель деятельности до получения результата.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное взаимодействие в микро группе по правилам групповой работы; грамотно выстраивают речевые конструкции.

Личностные: понимают значимость личностного участия в коллективном труде, достижении общей цели; проявляют личностное отношение к результатам деятельности.

Материально-техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, раздаточный материал, конструктор LEGO.

Литература:

  1. Персидская, И.В. Классные часы в 1-4 классах. – Изд.: Учитель, 2018. – 249 с.
  2. Симонова, И.О. Детские праздники. Сценарии, игры, конкурсы. – Изд.: Учитель, 2017. – 89 с.
  3. [Электронные ресурсы] – http://infourok.ru, http://nsportal.ru, https://www.maam.ru

Сценарий занятия:

  1. Подготовительный этап
  1. Организационно-подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии».

  1. Открытие темы и целей занятия

- Ребята, нас в гости приглашает Королева Lego в конструкторское бюро. Но для того, чтобы понять в какой именно цех мы с вами отправимся, вам нужно посмотреть внимательно на элементы конструктора и постараться пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей?

- Как вы догадались, что это самолёт? Есть крылья, корпус и другие части самолёта.

- Верно, мы отправимся в авиационный цех.

- Какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие?

- Надеюсь, каждый из вас достигнет поставленных целей.

  1. Диагностический этап

1) Беседа о самолётах

- А какие виды самолётов вы знаете? Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные.

- Зачем человек изобрёл самолёт? У человека была мечта - летать, самолёт очень быстро помогает перемещаться (добираться).

- А кто знает, что означают большие буквы и цифры на самолёте? Буквы на самолете означают первые буквы фамилии конструктора. Например, Ту – этот самолет сконструировал Туполев. А цифры означают номер модели, которая готова служить людям, например, Ту – 154.

- Как называется профессия людей, работающих над созданием самолетов? Конструктор

- Я предлагаю вам найти в словаре Ожегова объяснение данного слову:

КОНСТРУКТОР – специалист, который создает конструкцию какого-нибудь сооружения, механизма (одно из значений).

  1. Конструирующий этап
  1. Основной этап

1) Сбор лего-робота «Самолет»

- Самолёты создаются в конструкторском бюро. (Организация, занимающаяся разработкой новой техники)

- Итак, мы с вами сегодня будем конструкторами и работать будем в конструкторском бюро. Королева LEGO просит нас помочь ей сконструировать самолёт.

- Перед началом работы давайте ознакомимся с правилами техники безопасности.

- Рассмотрим строение модели самолёта. Назови основные детали, составляющие самолет? (Корпус, крылья, хвост)

- Для того, чтобы получить детали самолёта, вам необходимо будет выполнять задания.

2) Задача -загадка

- Итак будьте внимательны, вам нужно ответить на вопрос задачи.

- Самолёт покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 10 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

1 час 10 минут = 80 мин.

- Вы получаете деталь самолёта – крыло, присоедините его к корпусу.

3) Решение задач

- Я предлагаю вам поработать по вариантам

1 вариант решает задачу -  Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл?

2 вариант решает задачу - Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью

80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

- И вы получаете ещё одну деталь второе крыло, присоедините его.

4) Игра установи соответствие

- А теперь вам нужно поработать в группах, вам даны примеры и скорости самолётов, которые являются ответами на примеры.

200+122= 322

142: 2= 71

430-85= 345

58*12= 696

- Вы получаете хвост самолёта, присоедините его к корпусу.

  1. Систематизированный этап

- А теперь нам нужно завести наш самолёт и отправиться обратно домой, но чтобы полететь на самолёте нужно получить билет. Вам необходимо решить выражение и выбрать на слайде верный ответ.

  1. Итоговый  этап
  1. Аналитический этап

-Все преграды вы преодолели и наша шкатулка открылась

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата  занятия?

2.Рефлексивный этап

- Я предлагаю вам выбрать один из цветов самолёта:

красный – мне было не интересно;

желтый – мне было трудно;

зеленый – мне было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...