Конспект игры "Поле Чудес", посвященной И.В.Мичурину
классный час

Забелина Оксана Вячеславовна

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: развитие познавательных интересов детей в области достижений селекции растений, в частности, садовых культур.

ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

- знакомить детей с сортами растений сада;

- расширить кругозор детей;

- способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;

- развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;

- воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.

Подготовка к мероприятию:

  1. Оформление выставки книг, рассказывающих о жизни и деятельности И. В. Мичурина.
  2. Оформление фотовыставки последователи Мичурина – садоводы - селекционеры края, области, района.

Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, на интерактивной доске слова с пустыми клетками, призы для победителей и участников игры (в качестве призов использовала фрукты – яблоки, груши), электронная презентация, видеоролик.

  1. Орг. момент.

Просмотр видеоролика о жизни И.В. Мичурина.

(Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес»).

Ведущий

Добрый день друзья! Сегодня четверг25 января и мы начинаем игру «Поле чудес!» Тема игры посвящена, как вы уже догадались, И.В.Мичурину. В игре будет 3 тура, 3 игровые тройки, так как будут участвовать учащиеся  3 и 4 классов. Напоминаю правила для зрителей и болельщиков – во время игры должна быть тишина, подсказывать нельзя, поддерживать игроков можно аплодисментами.

Напомню правила игры:

Сектор ПЛЮС – игрок может открыть любую букву. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все.

Сектор ПРИЗ – игроку предлагается угадать, где находится приз. В случае удачи игроку начисляется 200 очков и открывается одна случайно выбранная буква; в случае неудачи – игрок покидает игру до следующего тура.

Сектор БАНКРОТ – все очки игрока снимаются, и очередь хода переходит к следующему игроку.

Сектор НОЛЬ – очередь хода переходит к следующему игроку.

Сектор Х2 – очки игрока удваиваются. Если игрок угадает за один ход несколько букв, то очки могут утраиваться, учетверяться и т.д.

Итак, мы начинаем!

Первый тур

Приглашаются игроки первой тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

Есть среди вишен, выведенных И.В. Мичуриным одна, которая прославилась на весь мир. Она даёт очень много плодов: одно маленькое деревце даёт более 30 кг вишни. Не верится, как оно выдерживает такой груз! Знаменита она не только этим, главная заслуга её в том, что она может выносить сильные морозы. Как называется этот сорт вишни?  (ПЛОДОРОДНАЯ).

Рекламная пауза. Игра с залом: «Это я, это я, это все мои друзья».

(Ведущий говорит фразы. Если зрители согласны, то отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья». А если не согласны, то молчат.)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет (светофора)

Означает: хода нет.

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Ведущий. Продолжаем нашу игру.

 

Второй тур

             Приглашаются игроки второй тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

Имея недостаток средств, И.В. Мичурин открыл в городе, при своей квартире, мастерскую. Что там ремонтировали? (ЧАСЫ).

Третий тур

           Приглашаются игроки третьей тройки, которые должны ответить на такой вопрос:

Фамилия человека, по инициативе которого в 1927 году был выпущен кинофильм «Юг в Тамбове», пропагандировавший достижения Мичурина. Фильм, помимо СССР, был показан за границей (США, Германия, Чехословакия, Италия, Прибалтика). (И. С. Горшков).

Рекламная пауза. Игра со зрителями.

Ведущий. Тест «Плодовый»        

1. Какой зимний сорт яблок есть?

а) Антоновка;                              б) Туполевка;

в) Микояновка;                             г) Яковлевка.

 

2. Как традиционно называют центральный круг мишени?

а) Яблочко;                                 б) Горошинка;

в) Вишенка;                                  г) Изюминка.

 

3. Какой из этих популярных фруктов самый калорийный

(100 ккал в одной штуке)? Его не рекомендуют включать

даже во фруктовую диету.

а) Ананас;                                    б) Банан;

в) Хурма;                                      г) Груша.

 

4. В каком из этих фруктов наибольшее число калорий?

а) Абрикос;                                 б) Груша;

в) Виноград                             г) Апельсин.

(60-70 ккал на 100 гр.)

 

5. Сортом, какого из этих фруктов является нектарин?

а) Персик;                                 б) Яблоко;

в) Апельсин;                              г) Гранат.

 

6. Какой из этих плодов является орехом?

а) Финик;                                  б) Авокадо;

в) Фундук;                                г) Инжир.

 

7. Как называется распространённый русский летний сорт яблок?

а) «Банановка»;                         б) «Мандариновка»;

в) «Грушовка»;                        г) «Ананасовка».

 

8. Как называется известная картина Валентина Серова?

а) «Девочка с яблоками»;         б) «Девочка с абрикосами»;

в) «Девочка с персиками»;   г) «Девочка с арбузом».

 

9. Какой фрукт называют «ткемали»?

а) Абрикос;                                б) Алыча;

в) Хурма;                                    г) Инжир.

 

Финал

Приглашаются финалисты игры. Задание на финальный тур:

Как называется мичуринский метод преобразования природы растений, позволяющий получить более зимостойкие растения?(ВОСПИТАНИЕ).

Суперигра

Задание:

Как называется одна из сфер человеческой деятельности, функцией которой является производство и систематизация знаний о природе, обществе и сознании? (НАУКА)

Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поле Чудес2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Владимирович Мичурин ( 1855-1935) « Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача»

Слайд 8

Д О Л П О Р О Д Н А Я

Слайд 9

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Слайд 11

Ч А С Ы

Слайд 13

Г О Р Ш В О К

Слайд 14

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА

Слайд 16

Т В С О П А И И Н Е

Слайд 18

Н А А У К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в виде игры "Поле Чудес", посвященный 8 Марта

Эта презентация к классному часу в виде игры "Пуле чудес"...

Классный час в виде игры "Поле Чудес", посвященный 8 Марта

Эта презентация к классному часу в виде игры "Пуле чудес"...

Игра "Поле Чудес", посвященная женскому дню

Мероприятие,  посвященное  женскому  дню.  Участниками  игры  «Поле  Чудес»  являются  мамы  и  бабушки.  Дети  заранее  готовят...

Игра "Поле чудес" посвященная 12 июня - дню России

Ознакомить с государственными символами России, привить любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь....

ПОЛЕ ЧУДЕС, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

Весна прекрасная явилась            И женский праздник принесла,            Надежда в серд...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС". ПОСВЯЩЕННАЯ Конституции РФ

Данная игра способствует ознакомлению учащихся с  основными государственными символами России, развитию интереса к истории России...

Игра "Поле чудес" посвященная Дню Матери

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия посвященного Дню Матери. Мероприятие проводится в виде телеигры "Поле чудес". Игроками являются мамы детей, которым заранее объявля...