Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
план-конспект

Байхонова Елена Аягановна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Сокровища старого замка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sokrovishcha_starogo_zamka.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 «Сокровища старого замка»

Воспитатель: Байхонова Елена Аягановна

Цель: формирование предпосылок к дальнейшему обучению в школе.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- Продолжать формировать представление детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;       - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 – Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: (Слайд 1) Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» Давайте послушаем, что же она написала: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Готовы отправиться в путешествие? (Да) Для этого вам сегодня пригодятся ваши знания, сообразительность. Ребята, а как нам можно добраться до этого острова? (Ответы детей) Ребята, посмотрите где же корабль, где нам взять его? Ответы детей: нарисовать, слепить, построить и т.д.

Воспитатель: Я вам предлагаю его построить из геометрических фигур. Посмотрите на экран. (Слайд 2) Вам необходимо из своего набора фигур собрать такой же корабль.

- Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Сколько у вас четырёхугольников? (2)

-Сколько прямоугольников?(1)

Воспитатель: Приступайте к строительству. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. За это мы получили награду за строительство, звездочку от Феи.

Вот мы и отправляемся с вами на остров на поиски сокровищ старого замка.

Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт. (Слайд 3)

Ребенок находит, показывает и называет цифры на экране – таблице от 1 до 10. Цифры на экране расположены в произвольном порядке.

Воспитатель: И вот мы уже в море. (Слайд 5) Ребята, посмотрите, мы подплываем к нашему острову и вот мы на нашем острове.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пальма, а что под ней лежит? Неужели это и есть наши сокровища, которые мы ищем? Открываете и читаете задание для детей.

Воспитатель:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

        Молодцы ребята! За это нам Фея дала еще 1 звезду в награду.

Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям острова «Числограда».  Дома в этом  острове  необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

- Проверяем. Комментируем.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи, получили звезду и оказались перед старым замком. (Слайд 6)

Как же нам туда попасть, ведь его охраняют невидимые стражники! А для того, чтобы узнать, кто его охраняет, нам нужно выполнить графический диктант. Но для начала нашим пальчикам нужно отдохнуть.

Игра "Пальчики" 

Пальчики уснули, 

В кулачок свернулись. 

Раз, два, три, четыре, пять –

 Захотели поиграть.

 Разбудили дом соседей, 

Там проснулись шесть и семь,

 Восемь, девять, десять – Веселятся все. 

Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь. 

Шесть калачиком свернулся, 

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один – 

Снова в домике мы спим.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?

Дети: Это собака. (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята, наша собака раздобрилась за такие красивые рисунки и пропускает нас к замку. И мы получили еще одну звезду от Феи.

Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. (Слайд 8) Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и наши двери открываются, (Слайд 8)посмотрите вот и наши сокровища.(Слайд 9) Фея благодарит вас за хорошую игру. Давайте  посчитаем, сколько же мы сегодня получили звездочек.(7) (Слайд 10)

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы с Вами выполняли? Какие трудности у вас возникли в заданиях? А что нужно сделать, чтобы их избежать? Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)

Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...

Конспект занятия по ФЭМП.

Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....

Конспект занятия по ФЭМП

ООД по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий-низкий».

laquo;Высокий-низкий». Занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с монетами»

Для закрепления знаний о составе числа из двух меньших чисел и из единиц....