Внеурочное мероприятие_Огонек здоровья
план-конспект

Внеурочное мероприятие для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_meropriyatie_2_klass_ogonek_zdorovya_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие во 2 классе

ОГОНЁК ЗДОРОВЬЯ

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни

Задачи:

 Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены различных органов;

Воспитать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;

Планируемые результаты:

УУД личностные: обучающиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;

УУД регулятивные: обучающиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

УУД познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

УУД коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.

Оборудование: фонограммы, спортивные обручи, овощи и фрукты, полезные и вредные для здоровья продукты, рецепты здоровья, витамины, витаминный напиток, рисунки полезных продуктов, карточки продуктов для винегрета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Гости сидят за столами по группам: школьники, родители, руководители, медицинские работники.

 I. Открытие  

Ведущая (открывает программу)

- Здравствуйте, дорогие пациенты! Говорить друг другу здравствуй -  значит желать здоровья.  Сегодня здесь собрались ребята для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.

-Здравствуйте, дорогие гости! (Представление гостей)

Ведущая: Кто-то еще спешит к нам в гости?

Входит богиня здоровья - Гигиена.

 Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности 450 лет до нашей эры.

Ведущая: - Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена.  А что оно обозначает? (наука о здоровье)

Гигиена: - Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (проводит викторину о здоровье)

II. Викторина о здоровье:

1. Сколько органов чувств у человека? (5: глаза, нос, уши, язык, кожа)

2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)

3. Кто родной брат кашля? (насморк)

4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)

5.  Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)

6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)

7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)

8.Что появляется на грязной коже? (микробы)

9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)

10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)

11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)                                        

12. Что дороже всего на свете?  (здоровье)

13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)

Ведущая: Как ребята сохраняют свое здоровье, мы проверим.

Двигательная минутка.  Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Все учащиеся выстраиваются в линию и делают шаги вперед на  ответ - да) 

Ведущая сообщает условия игры: - Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.

Кто всегда моет руки перед едой?

Кто  ест на завтрак кашу?

Кто гуляет на свежем воздухе?                                                                                                       Кто чистит зубы каждый день?                                                                                                       Кто занимается спортом и гимнастикой?                                                                                  Кто часто улыбается?                                                                                                                    Кто пьет сок и витамины?      

Ведущая: - Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.

 Песенка о здоровье (исполняют все школьники)

Песня про здоровье. (мотив "Учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить
И не станем мы курить
За здоровый образ жизни голосуем
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

Ведущая: - Гигиена, понравились тебе наши ребята?

 Гигиена: - Ребята, даже у нас в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.

Ведущая: - У нас в гостях специалисты, что они думают об этом?

Наши ребята будут олимпийцами?

III. Советы специалистов (небольшие советы от медицинских работников)

Медсестра: -  Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни. А вы знаете, что для этого нужно делать? Мы сейчас проверим:

- Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Здоровые зубы - здоровью любы.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Кто любит спорт - здоров и бодр.

Чистым жить - здоровым быть!

Здоровье даром не дается.. (из старины пословица ведётся)
С курами ложись, а….(с петухами вставай)
Кто долго жует….. (тот долго живёт)
Болен – лечись, а…(здоров - берегись)

Врач-стоматолог проводит игру «Что полезно для зубов?»

(показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)

Условия игры: Если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный предмет для зубов – хлопайте руками.

Офтальмолог проводит гимнастику для глаз, а какие гимнастики вы проводите? (предлагаются свои варианты)

IV. Разговор о правильном питании

Карлсон (выходит с обручем и пытается его прокрутить) Приветствует ребят.

-Чтоб красивым, стройным быть обруч должен я крутить.

- А у кого получается крутить обруч? Покажите? (желающие выходят в круг и показывают свои умения)

-Что-то не получается, это, наверное, я мало конфет ел с вареньем и на завтрак выпил только одну бутылочку лимонада.

 Гигиена: Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.

Карлсон: А что же полезно есть? 

Ведущая: посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята. (выставка рисунков полезных продуктов, нарисованные школьниками)

Гигиена: обращается к Карлсону

В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Ведущая: А в какое блюдо кладут много овощей?

Игра: «Дружно собрать винегрет»

(1группа выбирает овощи в тарелку, а 2 группа школьников прочитывают слова на листочках и собирают вместе),

Ведущая проверяет у 1 группы школьников, Гигиена и Карлсон -  у 2 группы.

Карлсон:   Когда ж похудеет мой бедный живот?
                           А, может, в  присядку или переворот
                           Попробовать сделать?
Ведущая:

Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Лучше  танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.

Танец: «Тренаж 1,2,3…» (исполняется под музыку)

V. Рефлексия

Ведущая: - Вы получили заряд бодрости? Настроение отличное?

VII. Закрытие  

Гигиена: - Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет. 

Рецепт здоровья: (приложение 1)

Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Кушайте полезную пищу.

Чистите зубы и мойте руки.

Выполняйте физические упражнения.

Ведущая прощается:

 Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Приложение 1

Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.

Кушайте полезную пищу.

Чистите зубы и мойте руки.

Выполняйте физические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...