Внеурочное мероприятие_Огонек здоровья
план-конспект
Внеурочное мероприятие для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_2_klass_ogonek_zdorovya_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие во 2 классе
ОГОНЁК ЗДОРОВЬЯ
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни
Задачи:
Обобщить полученные знания об организме человека и правилах гигиены различных органов;
Воспитать культуру здоровья, умения строить отношения с окружающими, управлять своим эмоциональным состоянием;
Планируемые результаты:
УУД личностные: обучающиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
УУД регулятивные: обучающиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
УУД познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
УУД коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Оборудование: фонограммы, спортивные обручи, овощи и фрукты, полезные и вредные для здоровья продукты, рецепты здоровья, витамины, витаминный напиток, рисунки полезных продуктов, карточки продуктов для винегрета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Гости сидят за столами по группам: школьники, родители, руководители, медицинские работники.
I. Открытие
Ведущая (открывает программу)
- Здравствуйте, дорогие пациенты! Говорить друг другу здравствуй - значит желать здоровья. Сегодня здесь собрались ребята для разговора о здоровье, о том, как его сохранить и улучшить.
-Здравствуйте, дорогие гости! (Представление гостей)
Ведущая: Кто-то еще спешит к нам в гости?
Входит богиня здоровья - Гигиена.
Гигиена: Простите, я попала в школу? Это здесь ребята учатся быть здоровыми? Зовут меня Гигиена. Я пришла к вам из глубокой древности 450 лет до нашей эры.
Ведущая: - Гигиена – богиня здоровья. Отсюда и слово гигиена. А что оно обозначает? (наука о здоровье)
Гигиена: - Вашему вниманию я предлагаю викторину о здоровье. (проводит викторину о здоровье)
II. Викторина о здоровье:
1. Сколько органов чувств у человека? (5: глаза, нос, уши, язык, кожа)
2.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов? (нос)
3. Кто родной брат кашля? (насморк)
4. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (утром)
5. Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (ладони)
6. Зачем человеку слезы? (смывают пылинки)
7. Как часто надо чистить зубы? (после завтрака и перед сном)
8.Что появляется на грязной коже? (микробы)
9. Почему сон лучшее лекарство для человека? (отдых для всего организма)
10.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (никто, у них нет потовых желез)
11. Когда солнце друг, а когда враг? (Когда много находишься на солнце, оно становится врагом - можно получить ожог.)
12. Что дороже всего на свете? (здоровье)
13. Персонаж какого произведения призывает соблюдать гигиену? (Мойдодыр)
Ведущая: Как ребята сохраняют свое здоровье, мы проверим.
Двигательная минутка. Игра: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Все учащиеся выстраиваются в линию и делают шаги вперед на ответ - да)
Ведущая сообщает условия игры: - Я буду задавать вопросы, кто выполняет эти условия, делают шаг вперед; если нет, то стоит на месте.
Кто всегда моет руки перед едой?
Кто ест на завтрак кашу?
Кто гуляет на свежем воздухе? Кто чистит зубы каждый день? Кто занимается спортом и гимнастикой? Кто часто улыбается? Кто пьет сок и витамины?
Ведущая: - Молодцы! Все ребята берегут свое здоровье.
Песенка о здоровье (исполняют все школьники)
Песня про здоровье. (мотив "Учат в школе")
1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза
Все уроки мы усвоим на отлично!
2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.
3. Витамины будем пить
И не станем мы курить
За здоровый образ жизни голосуем
Мы без спорта никуда
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.
Ведущая: - Гигиена, понравились тебе наши ребята?
Гигиена: - Ребята, даже у нас в древней Греции все занимались спортом и стремились стать олимпийцами.
Ведущая: - У нас в гостях специалисты, что они думают об этом?
Наши ребята будут олимпийцами?
III. Советы специалистов (небольшие советы от медицинских работников)
Медсестра: - Олимпийцем можно стать, если соблюдать здоровый образ жизни. А вы знаете, что для этого нужно делать? Мы сейчас проверим:
- Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Здоровые зубы - здоровью любы.
Здоровье сгубишь - новое не купишь.
Кто любит спорт - здоров и бодр.
Чистым жить - здоровым быть!
Здоровье даром не дается.. (из старины пословица ведётся)
С курами ложись, а….(с петухами вставай)
Кто долго жует….. (тот долго живёт)
Болен – лечись, а…(здоров - берегись)
Врач-стоматолог проводит игру «Что полезно для зубов?»
(показывает предметы: сахар, морковка, семечки, яблоко, жевательная резинка)
Условия игры: Если предмет вредный для зубов – топайте ногами, если полезный предмет для зубов – хлопайте руками.
Офтальмолог проводит гимнастику для глаз, а какие гимнастики вы проводите? (предлагаются свои варианты)
IV. Разговор о правильном питании
Карлсон (выходит с обручем и пытается его прокрутить) Приветствует ребят.
-Чтоб красивым, стройным быть обруч должен я крутить.
- А у кого получается крутить обруч? Покажите? (желающие выходят в круг и показывают свои умения)
-Что-то не получается, это, наверное, я мало конфет ел с вареньем и на завтрак выпил только одну бутылочку лимонада.
Гигиена: Есть на завтрак шоколад и пить лимонад вредно.
Карлсон: А что же полезно есть?
Ведущая: посмотрите, какие рисунки нарисовали ребята. (выставка рисунков полезных продуктов, нарисованные школьниками)
Гигиена: обращается к Карлсону
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой мой совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Ведущая: А в какое блюдо кладут много овощей?
Игра: «Дружно собрать винегрет»
(1группа выбирает овощи в тарелку, а 2 группа школьников прочитывают слова на листочках и собирают вместе),
Ведущая проверяет у 1 группы школьников, Гигиена и Карлсон - у 2 группы.
Карлсон: Когда ж похудеет мой бедный живот?
А, может, в присядку или переворот
Попробовать сделать?
Ведущая:
Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Лучше танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.
Танец: «Тренаж 1,2,3…» (исполняется под музыку)
V. Рефлексия
Ведущая: - Вы получили заряд бодрости? Настроение отличное?
VII. Закрытие
Гигиена: - Мне пора с вами прощаться, я оставляю вам рецепты здоровья. Если будете их выполнять, проживете до 100 лет.
Рецепт здоровья: (приложение 1)
Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.
Кушайте полезную пищу.
Чистите зубы и мойте руки.
Выполняйте физические упражнения.
Ведущая прощается:
Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Приложение 1
Улыбайтесь и говорите друг другу добрые слова.
Кушайте полезную пищу.
Чистите зубы и мойте руки.
Выполняйте физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...
Конспект внеклассного мероприятия «Огонек здоровья» 3 класс
Конспект занятия...