Конспект занятия "Будь ЗДОРОВ!"
план-конспект

Воспитатель с учениками изучает основные моменты понятия-здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanayatiezdorove.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  “БУДЬ ЗДОРОВ”

Цели занятия: 

  • Обучающие : познакомить учащихся с основными правилами ЗОЖ.
  • Развивающие: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.
  • Воспитательные: воспитывать стремление беречь и укреплять здоровье.

Учебная задача: узнать, почему здоровье так необходимо человеку

План занятия.

І. Организационно - мотивационный этап.

ІІ. Изучение нового материала.

ІІІ. Этап проверки усвоения знаний.

ІV. Подведение итогов.

V. Рефлексия.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки со словами, памятки о режиме дня, картинки с моментами режима дня, картинки предметов личной гигиены, памятки с правилами питания,плакаты с картинками про режим дня.

Ход занятия:

І. Организационно - мотивационный этап.

1.Организация учащихся, настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет новый интересный материал, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-Здравствуте! (отвечают дети)

Сообщение темы и цели занятия.

-Скажите дети ,вы же видели и знаете, что такое газета или журнал?

-Да!(отвечют дети)

- Вот и я вам сегодня принесла журнал под названием -“Будь здоров!”

-В нем мы с вами сможем узнать последние новости из мира здоровья !Давайте пролистаем этот журнал и посмотрим какие темы в нем есть .

Показываем приготовленный журнал ,с картинками и надписями ,посвященными теме -здоровье.

Каждый разворот озаглавлен темами-

1) о гигиене

2) о режиме дня

3) о физкультуре и спорте

И тема нашего занятия- БУДЬ ЗДОРОВ!

- А что такое здоровье? Сейчас я вам раздам карточки , на котрых вы прочитаете , что такое здоровье и из чего оно состоит .

Раздаются карточки разных цветов и дети по очереди зачитывают утверждения.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

- Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

А теперь ,испоьзуя данные карточки ,вы сможете описать какой должен быть здоровый человек?

Дети из утверждений ,делают прилагательные и описывают здорового человека, повторяя закрепленный материал.

Дальше мы прочитаем наш журнал , и найдем в нем страницу с Правилами ЗОЖ.

Воспитатель открывает цели занятия на доске:

1) изучить основные правила ЗОЖ

2) понять, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ

-А достичь поставленных целей нам поможет журнал ЗДОРОВЬЕ, где каждая страничка журнала будет рассказывать о правилах ЗОЖ

ІІ. Изучение нового материала.

И первая страница нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть!

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Показывется презинтация с кадрами из мультфильма Мойдодыр

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!»

Далее после просмотра презинтации ,воспитатель задает детям вопросы.
-Почему от мальчика сбежали вещи?

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

Дети отвечают-(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети отвечают-

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

- А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Мы с вами посмотрели и прочитали сказку “Мойдодыр”в сказке, говрится о том ,что нельзя быть грязным ,нужно умыватся ,расчесываться и носить чистую одежду .

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

- Все эти предметы личной гигиены.

Воспитатель:

Воспитатель-так же вы должны не забывать о чистоте своей одежды .

- Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. Окружающим и одноклассникам гораздо приятнее находится с ребенком у которого чистая одежда.

Далее включается презинтация “Режим дня школьника “

Воспитатель:

-Давайте дети посмотрим,как должен проходить день настоящего школьника!

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00. 7.10- подъём, уборка постели

7.00.-7.20.- зарядка

7.20.-7.30.- утренний туалет

7.30.-8.00.- завтрак

8.00.-8.30.- дорога в школу

8.30.-13.30.- занятия в школе

13.30.-14.00.- обед

14.00.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.

15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.

16.30.-17.00.- полдник.

17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.

18.30.-19.00.- ужин.

19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.

21.00.-21.30.- подготовка ко сну

21.30.-7.00.-сон.

- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильно организованный режим дня поможет вам разумно расходовать свои силы, привить полезные привычки, укрепить волевые качества.

- Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия.

Игра «Расположи по порядку» (работа в группах)

Каждая группа получает по 5 карточек с режимными моментами.

Сначала работают в группах, затем воспитатель  задает вопрос, учащиеся по очереди показывают картинки, кто-то может прикрепить их на доску. . В итоге получается режим дня с режимными моментами в картинках.

Далее воспитатель вместе с детьми проверяет выполненное  задание и его комментирует .

Воспитатель: 

-Ребята, кто придерживается данного режима дня?

Дети отвечают , кто соблюдает .

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

Поработали, ребятки,

а теперь все на зарядку!

Физминутка (проводит ученица под музыку)

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Мы поставили пластинку

и выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз, два, раз, два,

Закружилась голова.

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли

в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь -

Наклонитесь, улыбнитесь.

Выдох - вдох, выдох - вдох,

Надо нам присесть и встать,

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятки,

Вот и кончилась зарядка!

- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Показваются слайды ,где дети занимаются спортом , и становятся победителями и радуются.

Воспитатель

-Спорт дает вам новые возможности для достижения целей и силу и мотивацию учиться.

 Вот мы и закончили сегодня перелистывать страницы устного журнала «Будь здоров! 5 шагов к здоровью».

Ребята, а сейчас мы с вами выполним творческое задание. Каждой группе я раздам картинки-наклейки. Вы должны выбрать только те, которые относятся к ЗОЖ и наклеить их на на страницы нашего журнала ,чтоб он был полный и яркий и его могли бы прочитать другие дети .

Этими работами мы с вами  создадим диплом журнала ЗДОРОВЬЕ.

4. Подведение итогов:

- Вы всегда должны помнить, что здоровье – это самое главное богатство человека.

 Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Его нужно беречь, соблюдая правила здорового образа жизни.

- Посмотрите на цели урока и скажите, достигли ли мы поставленных целей?

1) Сколько правил ЗОЖ мы сегодня с вами изучили?

2) Перечислите какие темы мы с вами сегодня прошли

3) Поняли ли вы, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ?

Запомните на всю жизнь. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Труден лишь первый шаг! Сделайте его!

- Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

5.Рефлексия:

- Вам понравилось занятие? Всё ли вам удалось? Какие возникли трудности и почему? Задача этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров" с использованиам презентации РР "Город Здоровячков", УМК "Школа России"....

Конспект урока "Здоров будешь - всё добудешь"

Цель: Формирование осознания важности здоровья и чувства ответственности за него у детей 8-9 лет через включение их в практическую и социально-значимую деятельность....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...