Выступление на педагогический совет на тему «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
статья (1 класс)

Коткова Алиса Анатольевна

Выступление на педагогический совет

на тему

«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_11.12.docx214.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №27 г.Балаково

Выступление на педагогический совет

на тему

«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

Выполнила:

Коткова А.А.

учитель начальных классов

11 декабря 2019г.

 

 Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.

Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.

И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.

слайд 2Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.

слайд 3 Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи;  кто не владеет нормой чтения текста;  кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти;  у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.

Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,

Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.

Слайд 4-5

Причины неуспеваемости

- социальные причины

-  наследственность

- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

-социальная среда, в которой воспитывается ученик

- низкий уровень жизни родителей

-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей

-Особенности домашнего воспитания

-Систематические прогулы занятий

-Лень.

Слайд 6

Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми

Слайд 7

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!

      Слайд 8

 Пути устранения неуспеваемости.

  • Систематизировать теоретические знания по теме.
  •  Провести психолого-педагогическую диагностику      слабоуспевающих учащихся.
  •  Выявить основные причины и меры профилактики    неуспеваемости школьников.
  •  Определить пути, формы и способы решения проблемы   неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
  • Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
  • Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
  • Индивидуальная форма обучения.
  • Дифференциация домашней работы учащихся.
  • Дополнительные занятия с отстающими.

У меня накоплен определённый опыт работы со слабоуспевающими учениками.   Так, на уроке я стараюсь создать атмосферу особой доброжелательности при опросе таких детей: разрешаю   дольше готовиться у доски, предлагаю   примерный плана ответа;, разрешаю пользоваться наглядными пособиями. Обязательно стимулировала оценкой, подбадривала, хвалила, чтобы дети чувствовали себя уверенно, не замыкались в себе.

При изложении нового материала чаще   обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлекаю их в качестве помощников при подготовке к урокам.

Так же в начале учебного года, выявив детей, требующих особого внимания, я составила индивидуальный план работы с ними, в котором      прописываю темы, которые были плохо усвоены.  В течении года я корректировала свой план. Составила расписание, в какие дни дети остаются на дополнительные занятия. Завела дополнительные тетради каждому, в которых мы повторно разбирали плохо усвоенные темы, отрабатывали ранее изученные темы, делали работу над ошибками, готовились к диктантам и контрольным работам.

Слайд 9

Для достижения положительного результата важной составляющей работы со слабоуспевающими учениками является системное взаимодействие с родителями. Как правило, это один из самых сложных моментов, вместе с тем, один из самых эффективных.

Слайд 10

Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа, в ходе которой я в доверительной и уважительной форме объясняю им, что только    совместные и слаженные действия педагога и родителей принесут положительные результаты.  

Разъясняла родителям, детям которых требовалась комиссия ПМПК, что в этом нет ни чего постыдного, не важно, что подумают окружающие, ведь главное думать о своем ребенке, помочь ему, облегчить обучение, чтобы ученик с удовольствием приходил в школу, без негатива к учебе, учителям. Все беседы я фиксировала в журнал, где я кратко описывала тему беседы и рекомендации по ликвидации неуспеваемости, давала родителю ознакомиться и расписаться. На этих беседах я знакомила родителей с текущими оценками по всем предметам, показывала контрольные и самостоятельные тетради так же под роспись у каждой оценки.  

Еженедельно я вклеивала в дневник ученику один лист с текущими оценками и средним балом по предметам, второй лист вкладывала под роспись родителей, который они мне возвращали.

Слайд 11 У каждого ребенка на дополнительных уроках есть тетради, в которых они работают, они остаются у меня, чтобы не потерялись или испортились. Поэтому мы с родителями заводим тетрадь для дополнительных домашних заданий, дети могу работать в них в выходные дни, в каникулы. Там я им предлагаю выполнить задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового или отработка ранее изученных тем.

Слайд 12 Еще одна действенная форма работы с родителями неуспевающих учеников  - приглашение   их на уроки. В нашей школе проводится день открытых дверей, когда любой родитель может посетить уроки. Благодаря этому, родители получают объективную и актуальную информацию, могут определить интеллектуальный уровень своего ребёнка на фоне классного коллектива.

Сейчас у меня 1 класс и я выявила детей, которым требуется особое внимание. С ними так же ведется дополнительная работа, составлен план работы. Проводятся беседы с родителями.

Проделана большая работа с родителями ученика, который не мог адекватно вести себя на уроках, мешал классному коллективу и сам не учился. Этот ребенок стоит на учете у невролога и психолога. Родители были категорически против такого обучения. Но поработав с этим ребенком индивидуально после уроков, я показала работы ученика в классе и индивидуально со мной, ребенок оказался способным. Так я убедила их, что для их ребенка будет лучше обучаться индивидуально, тогда не будет запущенности материала и негатива со стороны одноклассников.

Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе
 с  отстающими  учениками :

  • Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
  • Если учитель 2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах.
  • Если  ученик  получает  индивидуальное  задание.
  • Помощь  и  консультации.
  • Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику.
  • Если у него  проверяются  все  письменные  работы.
  • Если ему рассказали и показали, как надо  учить  уроки.
  • И спросили за четверть 5-6 раз.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и  тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».

Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...

Анкета для педагогов по теме "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися"

Данная анкета позволяет собрать информацию о компетенциях педагогов, необходимых для организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, наметить пути решения проблемы в образовательн...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"...