Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Умники и умницы»
рабочая программа

Ковалева Наталья Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе  авторской программы  развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Курс включает 270 занятий: 2 занятия в неделю, 66-68 занятий за учебный год с первого по четвертый класс. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 40 минут.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе  авторской программы  развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Курс включает 270 занятий: 2 занятия в неделю, 66-68 занятий за учебный год с первого по четвертый класс. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников. Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 классы – 40 минут.

I.Планируемые  результаты.

1класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и группировать  такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

II. Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям

Ш.Тематическое планирование (66 ч)  1 год обучения

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

дата

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

03.09

2.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

1

03.09

3.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

10.09

4.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

10.09

5.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

17.09

6.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

17.09

7.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

24.09

8.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

24.09

9.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

01.10

10.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

1

01.10

11.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

08.10

12.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

08.10

13.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

15.10

14.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

15.10

15.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

22.10

16.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

22.10

17.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  Графический диктант

1

05.11

18.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

05.11

19.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

12.11

20.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

12.11

21.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

19.11

22.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

19.11

23.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

26.11

24.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

26.11

25.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

03.12

26.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

03.12

27.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

10.12

28.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

10.12

29.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

17.12

30.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

17.12

31.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

24.12

32.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

24.12

33.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

34.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

35.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

36.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

37.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

38.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

39.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

40.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

41.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

42.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

43.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

44.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

45.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

46.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

47.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

48.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

49.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

50.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

51.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

52.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

53.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

54.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

55.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

56.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

57.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

58.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

59.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

60.

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

1

61.

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

1

62.

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

63.

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

1

64.

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

1

65.

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

1

66.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

1

I.Планируемые  результаты.

2класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса во втором классе

     В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • применять правила сравнения;
  • задавать вопросы;
  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;
  • строить причинно-следственные цепочки;
  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
  • находить ошибки в построении определений;
  • делать умозаключения;
  • распознавать виды текстов;
  • редактировать тексты;
  • работать со словарями;
  • писать творческие изложения с языковым разбором;
  • выделять фразеологизмы.

II. Содержание программы

2 класс

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (8 часов)

     Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

  1. Сравнение (12 часов)

     Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

  1. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (8 часов)

     Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений.  Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

  1. Элементы логики (14 часов)

     Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

  1. Развитие речи  (28 часов)

      Умение конструировать образное выражение (сравнение, олицетворение). Типы текстов. Знакомство со словарями..Изобразительные средства языка: Сравнение олицетворение.

  1. Практический материал (6 часов)

     Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Ш.Тематическое планирование(68 ч)  

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Контроль

1.

Входной тест

2

2

Тест №1

2.

Выделение признаков.

2

2

3.

Различие.

2

2

 исследование

4.

Сходство.

2

2

исследование

5.

Существенные признаки.

2

2

6.

Характерные признаки.

2

2

С мультимедиа

7.

Упорядочивание признаков.

2

2

8.

Правила сравнения.

2

2

9.

Значение сравнения.

2

2

10.

Тест «Сравнение».

2

2

Тест №2

11.

Истинные и ложные

высказывания.

2

2

12.

Отрицание высказывания.

2

2

13.

Понятие о классах.

2

2

14.

Правила классификации.

2

2

15.

Вопросы.

2

2

Семинар

16.

Алгоритм.

2

2

17.

Тест «Алгоритм».

2

2

Тест №3

18.

Речь.Техника и выразительность речи.

2

2

С мультимедиа

19.

Закономерность в буквах и словах.

2

2

20.

Многозначные слова.

2

2

21.

Омонимы.

2

2

22.

Омофоны, омоформы.

2

2

23.

Синонимы.

2

2

24.

Антонимы.

2

2

25.

Фразеологизмы.

2

2

26.

Изобразительные средства языка. Сравнение

2

2

27.

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

2

2

28.

Олицетворение.

2

2

29.

Тест.

2

2

Тест №4

30.

Текст.  Тема текста. Заглавие.

2

2

31.

Текст. Опорные слова.

2

2

Викторина

32.

Виды планов..

2

2

33.

Итоговый тест.

2

2

Тест №5

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

2

2

I.Планируемые  результаты.

3класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в третьем классе:

     В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. 

II. Содержание программы 

3 класс

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)

    Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

  1. Сравнение (4 часа)

     Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

  1. Комбинаторика (4 часа)

     Перестановки. Размещения. Сочетания.

  1. Действия предметов (8 часов)

     Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

  1. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (4 часа)

     Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

  1. Элементы логики (20 часов)

     Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

  1. Развитие творческого воображения (4 часа)

     Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

  1. Практический материал (8 часов)

     Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Ш.Тематическое планирование(68 ч)  

3 класс

п/п

Тема занятий

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Конт

роль

1.

Входной тест.

2

2

Тест №1

2.

Закономерности в чередовании признаков.

2

2

С использованием мультимедиа

3.

Классификация по какому-то признаку.

2

2

С использованием мультимедиа

4.

Сравнение предметов по признакам.

2

2

5.

Тест «Сравнение».

2

2

Тест №2.

6.

Состав предметов.

2

2

Исследова

ние

7.

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

2

2

8.

Найди отличия.

2

2

Ролевая игра

9.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

2

2

10.

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

2

2

11.

Функциональные признаки предметов.

2

2

12.

Симметрия. Симметричные фигуры.

2

2

13.

Логическая операция «и».

2

2

14.

Координатная сетка.

2

2

15.

Решение логических задач и задач-шуток.

2

2

Игра – соревнова

ние

16.

Результат действия предметов.

2

2

17.

Обратные действия.

2

2

18.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

2

2

19.

Тест «Отношения».

2

2

Тест №3

20.

Порядок действий, последовательность событий.

2

2

Исследова

ние

21.

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

2

2

22.

Составление загадок, чайнвордов.

2

2

Викторина

23.

Множество. Элементы множества.

2

2

24.

Классификация по одному свойству.

2

2

25.

Тест «Классификация».

2

2

Тест №4

26.

Способы задания множества.

2

2

2

27.

Сравнение множеств.

2

2

28.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

2

2

29.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

2

2

30.

Выражения и высказывания.

2

2

2

31.

Высказывания со связками «и», «или».

2

2

32.

Отрицание.

2

2

2

33.

Итоговый тест.

2

2

Тест №5

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

2

2

I.Планируемые  результаты.

4класс

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.

    В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
  • формировать личностный смысл учения;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;
  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
  • познавательные УУД;
  • осознанно строить речевое высказывание;
  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации  в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;
  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

  • определять виды отношений между понятиями;
  • решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
  • находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;
  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
  • решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

II. Содержание программы

4 класс

  1. Сравнение (4 часа)

     Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

  1. Комбинаторика (4 часа)

    Решение задач с помощью таблиц и графов.

  1. Элементы логики (22 часа)

    Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

  1. Развитие творческого воображения (22 часа)

    Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

  1. Практический материал (6 часов)

    Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

4 класс

Ш.Тематическое планирование(68 ч)  

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе теория

В том числе практика

Контроль

1.

Входной тест.

2

2

Тест №1

2.

Повторение основных мыслительных операций.

2

2

Обзорная лекция

2

3.

Причинно-следственные цепочки.

2

2

4.

Интегрированный: логика в окружающем мире.

2

2

5.

Интегрированный: логика в русском языке.

2

2

6.

Виды отношений между понятиями.

2

2

7.

Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц.

2

2

С использованием мультимедиа

8.

Понятие о графах.

2

2

Объяснитель

ная лекция

9.

Рефлексивность отношений.

2

2

10.

Симметричность отношений.

2

2

11.

Тест «Отношения между понятиями».

2

2

Тест №2

12.

Классификация.

2

2

13.

Язык и логика. Фразеологизмы.

2

2

Исследование

14.

Язык и логика. Образность и меткость речи.

2

2

Викторина

15.

Язык и логика. Речевые ошибки.

2

2

16.

Язык и логика. Пословицы.

2

2

Семинар

17.

Тест «Язык и логика».

2

2

Тест №3

18.

Работа над ошибками.

2

2

Деловая игра

19.

Логические связки «или», «и».

2

2

20.

Логическая связка «если …, то».

2

2

21.

Логические возможности.

2

2

22.

Ситуативная связь между понятиями.

2

2

23.

Оценка ситуации с разных сторон.

2

2

Исследование

24.

Образное сравнение.

2

2

25.

Синонимы. Многозначность.

2

2

Конференция

26.

Антонимы.

2

2

27.

Тест «Языковая логика».

2

2

Тест №4

28.

Работа над ошибками.

2

2

29.

Комбинаторика. Решение задач с помощью графов.

2

2

С использованием мультимедиа

30.

Рассуждения.

2

2

31.

Выводы в рассуждениях.

2

2

32.

Юмор и логика.

2

2

33.

Юмор и логика.

2

2

Творческий отчет

34.

Конкурс эрудитов.

2

2

Конкурс

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический  контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы;
  • самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Критерии оценки результатов тестов.

  • 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
  • 60-80% - уровень выше среднего;
  • 50-60% - средний уровень;
  • 30-50% - уровень ниже среднего;
  • меньше 30% - низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Умники и умницы"

Данная программа может быть рекомендована педагогам начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"  4 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" в 3 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика) 3 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании программы учебно-методического ко...