Выполнение правил и норм поведения учащимися
материал

Кобелева Валентина Анатольевна

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей в рамках муниципального конкурса методических служб школ Осинского муниципального района. Опыт работы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_pravila_i_normy_povedeniya.doc910 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(к) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат»

Выступление на школьном методическом объединении                              классных руководителей в рамках муниципального конкурса методических служб школ Осинского муниципального района

Опыт работы учителя начальных классов

Кобелевой Валентины Анатольевны.

Тема: «Выполнение  правил и норм поведения учащимися»

3 -4 класс                                                                                                                     Проблема класса: Нарушение правил поведения учащимися.

      Учащиеся класса знают правила правильного поведения и общения, но не всегда их выполняют. Нарушая правила поведения сегодня, дети могут совершить правонарушения в дальнейшем. Подростки зачастую не осведомлены о совершаемых ими противоправных действиях и о наказании, предусмотренном за подобные поступки.                                                                              Так же могут столкнуться в жизни с реальной опасностью. Нужно научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.                                                                                                                      Как классный руководитель, я провожу работу по профилактике правонарушений. Мероприятия объединены в «Школу знаний».                    На занятиях дети получают теоретические и практические знания, которые помогут им принять решение в опасных и трудных жизненных ситуациях.  Материал изложен с учётом возрастных особенностей детей, даётся в занимательной форме.                                                                                                          «Школа Знаний» состоит из 6 разделов.

Цель: формирование культуры поведения и общения, сплочение детского коллектива.

1. «Школа здоровья» – «Полезные и вредные привычки».

      Задача:                                                                                                                                                                        Формировать  потребность в ЗОЖ,  негативного отношения к вредным привычкам.                                                                                                           Мероприятия по ЗОЖ:                                                                                                    Уроки здоровья: «ЗОЖ – основа крепкого здоровья»,  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»; «Как уберечься от простудных заболеваний?», «Как избежать отравлений?»; «Огонек Здоровья»  и др.                                                                                                                    Мероприятия по профилактике СОЯ:                                                                                     «Курить – здоровью вредить!»,  «Вредные привычки», «Я умею выбирать» и др.

2. «Школа безопасности»  –  «Чтобы не было беды».                                                               Задача:                                                                                                                                                  Научить предвидеть опасные ситуации и правильно действовать  в случае их возникновения.                                                                                               Мероприятия направлены на то, как дети  должны вести себя в той или иной ситуации.                                                                                                              Мероприятия: «Правила дорожного движения знай и строго их выполняй!», «Шутки с огнём опасны!»,  «Первая медицинская помощь при несчастном случае», «Безопасность дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в транспорте», «Как вести себя с незнакомыми людьми?», «Моя безопасность»  и др.

3. «Школа поведения» – «Будем делать хорошо и не будем плохо».                                  Задача:                                                                                                                                                                             Формировать  культуру правильных взаимоотношений.                      Мероприятия:  «Дисциплина и порядок», «Культура общения», «Ребята, давайте жить дружно!», «Знай и выполняй  правила поведения, «Умей вести себя в общественных местах», «Трудно ли быть хорошим?», «Путешествие по стране вежливости», «Спешите делать добро!» и др.

4. «Школа закона» – «Дисциплина и порядок».                                                                                          Задача:                                                                                                                                           Формировать правовую культуру, информировать об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушения и преступления.     Учащиеся должны быть законопослушными.                                                                     Мероприятия: « Права и обязанности школьника»,  «Конфликт, как его разрешить?», «Шалость. Злонамеренный поступок» «Что такое правонарушение?»,   «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Как не стать жертвой преступления?», «Я и закон», «Путешествие по стране Права человека»    и др.

5. «Школа досуга»  - «Мы умеем отдыхать».                                                                               Задача:                                                                                                                                                        Сплотить детский коллектив.                                                                                                              Коллективное участие дисциплинирует, сплачивает детей.                                                     Большое внимание уделяю организации досуга учащихся. Проведены развлечения с чаепитием: «День знаний», «Новогодний карнавал», «Военные учения». «А ну – ка, девочки!», «День именинника», «Русские блины – символ масленицы», «Ярмарка»; конкурсы рисунков : по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности, «Осень – золотая пора», «С Новым годом», «Зимушка -  зима», «23 февраля День защитников Отечества», «Праздник весны», «Здравствуй, весна!», «Турнир по шашкам» и др.   Дети любят играть в настольные игры: шашки, домино, лото, собирать пазлы, выкладывать узоры и картины из мозаики. Они активно участвуют в мероприятиях, проводимых в классе, школе и районе. За 1-е полугодие наш класс признан самым активным классом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

6. «Школа родителей» - «Добрые помощники».                                                                                 Задача:                                                                                                                                                   Повысить уровень педагогических знаний родителей.                                    Ведётся работа по пропаганде педагогических знаний для родителей.                              Мероприятия: родительские собрания на темы: «О взаимоотношениях в классе», «Как предупредить правонарушения школьников?», «Вопросы и ответы», «О подростковой агрессии»; анкетирование, индивидуальные беседы, памятки, рекомендации, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимоотношений между детьми и взрослыми.                                                                                                       Активные родители: Устинова Н.Г., Федотова Н.В., Назарова Т.А.  

Результат:                                                                                                                                                          1. Положительная динамика уровня воспитанности учащихся - 3.6 -3.8.б.                                                                        2.  Вредные привычки – 10% - 0%                                                                                                                                                                                                           3. Охват кружковой работой – 80% - 100%.                                                                                                                                  4. Активное участие в мероприятиях школы, района - 100% - 100%.                                                                     5. Улучшилась дисциплина.                                                      

Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам.

Данный файл содержит материал,в котором подробно указаны нормы оценки учащихся начальной школы по основным предметам....

Усвоение норм поведения в школе

Родителям, для обучения ребѐнка дисциплинированному поведению в школе....

Какие нормы поведения называют толерантными.

О толерантных нормах поведения и необычных приветствиях в разных странах мира....

Советы родителям «Авторитет родителей – средство воспитания высоких нравственных норм поведения учащихся»

Статья, которая поднимает вопрос  воспитания  у детей уважения к родителям, вопрос  о родительском авторитете....

Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе.

quot;В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счаст...