Советы родителям «Авторитет родителей – средство воспитания высоких нравственных норм поведения учащихся»
статья

 

Статья, которая поднимает вопрос  воспитания  у детей уважения к родителям, вопрос  о родительском авторитете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoritet_roditeley.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям

«Авторитет родителей – средство воспитания высоких нравственных норм поведения учащихся»

К числу сложнейших вопросов воспитания относится вопрос  о воспитании у детей уважения к родителям, вопрос  о родительском авторитете.

              Авторитет родителей – необходимое условие успешного воспитания детей и в условиях семьи, и в условиях школы. Если родитель пользуется авторитетом, то дети добровольно и беспрекословно выполняют не только их требования, но и требования учителей. Каким путем родители завоёвывают авторитет?

Первым условием для воспитания у детей уважения к родителям является организация родителями своего стиля жизни семьи – отношений в семье, распорядка, режима, содержания жизни.

Если в семье организован здоровый быт, налажены хорошие взаимоотношения, если родители интересуются жизнью детей, стараются сделать эту жизнь деятельной, содержательной, умеют сочетать любовь к детям с требовательностью к ним – в такой семье крепок и родительский авторитет. Иногда приходится слышать от родителей вопрос: «Что делать с ребенком – совсем не слушается?»

Вот это самое «ну слушается» и есть признак того, что родители не пользуются у ребенка авторитетом. Часто приходится наблюдать разное поведение детей с матерью и совсем иное с отцом. Одного слушают, другого нет.

Поддержанию авторитета обоих родителей способствует единые их требования к детям и взаимное уважение. В семьях, где требования к детям согласованы, едины, где мать и отец заботятся друг о друге, дети всегда уважают их.

К сожалению, в практике семейного воспитания чаще можно наблюдать иное: строгое, требовательное отношение к детям со стороны одного из родителей и снисходительное, бесхарактерное со стороны другого.

Бывает еще иначе: сами того не сознавая, родители устраняются от воздействия на детей и тем самым воспитывают у них равнодушное отношение к себе.

Это характернее для отцов. Часто мы сталкиваемся с семьями, где все воспитание находится в руках матерей, а отец, ссылаясь на занятость, не вмешивается и лишь тогда начинает предъявлять свои требования, когда считает, что дети нарушают его покой.

Некоторые родители считают, что дети будут их слушаться, если будут видеть, что они их любят, поэтому они стараются во всем своим детям потакать.

Излишняя уступчивость, мягкотелость, стремление чем угодно пожертвовать ради ребенка воспитывают у него наихудшие черты характера. Некоторые родители добиваются послушания детей покупками, обещаниями. Конечно, разумеется, родители должны водить детей и в зоопарк, и в театр,  и в цирк, должны покупать им хорошие игрушки, интересные книги, но  ни в коем случае нельзя обещать покупать игрушки за то, что ребенок будет слушаться маму, папу, хорошо вести себя в школе. Но дело еще не только в этом. Часто обещая купить дорогую игрушку или пойти с детьми куда-нибудь, родители не выполняют своих обещаний, потом уже ребенок перестает верить в обещания родителей и ведет себя по-другому.

Есть и такие родители, которые, стремясь завоевать авторитет детей, прибегают к другой крайности: воздействуют на них чрезмерной строгостью, суровостью. Иногда, наказывая за то, в чем ребенок не виноват, родители воспитывают у него или озлобление, или страх, который порождает ложь.

Подлинный авторитет создается не чрезмерной строгостью, вызывающий у детей чувство страха, и не чрезмерной снисходительностью, баловством. Тот и другой путь не создает, а в конечном счете разрушает авторитет родителей, портит детей.

Выявляя неправильные пути создания родителями авторитета, учитель должен использовать различные методы: вести индивидуальные беседы, давать для чтения литературу. Помимо индивидуальной работы с родителями, вопрос об авторитете и о других проблемах воспитания выносится на родительское собрание.

Настоящий и крепкий авторитет устанавливается  там, где родители искренне заботятся о том, чтобы организовать жизнь детей, внимательно прислушиваться к детским потребностям, интересам, но  и в то же время настойчиво и последовательно предъявляют детям определенные, носильные для них требования.

Выполнение носильных обязанностей становится для ребенка привычкой. Дети начинают слушаться родителей.

Стремясь помочь родителям в этом вопросе, учитель должен разъяснить, как можно организовать жизнь детей в семье, какие поручения можно давать ребенку, как добиваться, чтобы эти поручения обязательно выполнялись.

Велика роль личного примера родителей. А.С.Макаренко «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент  вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы говорите с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровая деятельность как средство воспитания у детей культурного поведения". (доклад на МО воспитателей)

Доклад о том, как с помощью игры можно формировать у детей навыки культурного поведения....

Статья "Роль родителей в воспитании духовно-нравственной культуры личности ребенка"

При проведении родительских собраний можно использовать данную статью....

Выполнение правил и норм поведения учащимися

Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей в рамках муниципального конкурса методических служб школ Осинского муниципального района. Опыт работы учителя....

Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе.

quot;В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счаст...

Региональный компонент - как средство воспитания духовно-нравственной культуры

В данной статье описываются приёмы работы с краеведческим материалом для воспитания у младших школьников духовно-нравственной культуры....

«Роль уроков русского языка и литературы в воспитании толерантного сознания и поведения учащихся»

Данная статья - примеры  работы по воспитанию толерантного сознания и поведения учащихся на уроках русского языка и литературы....