Тема по нравственно-патриотическому воспитанию: «Военная техника в воздухе, на море, на суше»
план-конспект занятия (1 класс)

Тубшинова Аида Булатовна

Тема: «Военная техника в воздухе, на море, на суше».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии;

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;

5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennaya_tehnika.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат V вида

Тема по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Военная техника в воздухе, на море, на суше»

Выполнила: Тубшинова А.Б., воспитатель

г. Улан-Удэ

март, 2020г.

Тема: «Военная техника в воздухе, на море, на суше».

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии;

2. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края, активизировать словарь детей: военная техника, фашистские войска, Россия, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

4. Закреплять умения детей создавать коллективную аппликацию, наклеивая готовые формы на лист бумаги;

5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции боевой техники.

Оборудование: иллюстрации военной техники, картины о В. О. В., ноутбук для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Структура занятия:

1. Прослушивание песни «Солнечный круг»;

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»;

3. Загадка о танке;

4. Игра «Попади в цель»;

5. Загадка о самолете;

6. Физкультминутка «Самолёт»;

7. Загадка о корабле;

8. Игра «Кому что нужно»;

9. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Прослушивание песни «Солнечный круг».

- Послушайте детскую песню «Солнечный круг».

-  Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

- Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой. В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Дети подходят к мольбертам, на которых прикреплены иллюстрации военных действий с изображение детей.

2. Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

- Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война или военные действия

- Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Несколько дней назад наша страна отмечала очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистами.

- Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Фашистские войска очень хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

- Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

- Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

3. Загадка о танке.

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк) (Рассматривание макета танка Т – 34 в мини – музее.) Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы…

- А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

Дети: Чтобы передвигаться.

- Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам.

- А зачем танку нужна кабина?

Дети: На ней держится пушка.

- Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

- Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

- Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

- Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

4. Игра «Попади в цель».

- Давайте поиграем с вами в игру «Попади в цель». Посмотрим, какие вы меткие. (По очереди кидают магниты, игра в дартс)

5. Загадка о самолете.

Птица по небу летит,

Человек внутри сидит.

- А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

- Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

- Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

- Шасси необходимы для того, чтобы пилот мог посадить на землю самолет, не повреждая его, а при взлете шасси необходимы для набора скорости

- Что нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья и шасси.

- Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

- Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

6. Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах).

7. Загадка о корабле.

- А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

- Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

- А для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

- А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

- Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

8. Игра «Кому что нужно»

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше». На столе лежат картинки самолетов, танков и кораблей, давайте распределим каждую боевую машину на свое место.

9. Итог занятия. 

- Ребята, о чем сегодня говорили?

-О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»). С презентацией....

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...

Презентация, 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...

Окружающий мир Тема: Первый шаг из моря на сушу

Цели: Образовательные:·       Дать понятие «позвоночные животные»·       Познакомить обучающихся с особенностями строения и образом жизни ры...

Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"...