Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Гребенникова Валентина Михайловна

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненом самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.М. Гребенникова

МКОУ  Куйбышевская ООШ

Концепция  воспитательной

деятельности

Нравственно – патриотическое воспитание.

Тема: «Воспитание у детей чувства любви к Родине».

 

                                            Тому, кто не постиг науки добра,

всякая наука приносит лишь вред.

       Хорошими людьми становятся больше

                                            от упражнения, чем от природы.

                                                          (Демокрит)

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

   Проблема выбора той или иной воспитательной концепции возникла перед российским учительством сравнительно недавно.

  Патриотические силы нашей многострадальной Родины озабочены поисками путей выхода из трясины.

   Массовый  антипатриотизм поразил страну. Конечно, необходима совокупность условий вывода страны из этой ситуации, одним из которых  является воспитание. Ещё в прошлом столетии сделан мудрый вывод: ключ ко всему в воспитании; в нём развязка всего; это самый длинный, но верный путь.

  Здесь приходится повторить мудрейшую мысль, рождённую ещё в начале прошлого столетия: «В школе –всё будущее России».

  У классных руководителей в современном вариативном учебно–воспитательном пространстве появилась возможность выбора формы деятельности. Но по -  прежнему важное место занимает воспитание в ребёнке патриотизма, уважения к историческому наследию своей родины. И здесь большую помощь оказывает проведение классных часов, экскурсий, бесед, которые способствуют:

-углублению знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения;                             -более содержательному знакомству с историей своей семьи;

-углублению знаний об истории, традициях, культуре народов России;

-воспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

-пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны;

   Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.

   Немаловажную роль в воспитании играет работа по нравственному воспитанию. Нравственное воспитание несёт в себе любовь и  уважение к другим людям, бережное отношение к природе. А это постепенно перерастет в любовь к Родине, своему народу.

  Приступая к работе в детском коллективе, классный руководитель пытается определить, чем и как он будет заниматься со своими учениками.

   Таким образом, прежде чем начать планирование воспитательных дел, я серьёзно изучаю направления содержания воспитательной работы в государственных документах и документах школы, а так же изучаю особенности классного коллектива и ставлю перед собой цели и задачи работы с классом в определённом направлении. Составляя план воспитательной работы, использую слово «программа» для определения содержания деятельности в каждом направлении.

  И воспитание будет успешным, если цели педагогического воздействия будут определены следующим содержанием:

   1. Воспитание должно быть не декларированным, а действенным.

   2. В воспитании не может быть мелочей.

   3. Воспитание должно быть в равной степени ориентировано как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.

   4. Воспитание должно учитывать возрастные, индивидуальные и критические периоды в развитии ребёнка, коллектива.

   5. Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности.

  В жёсткой воспитательной системе нет и не может быть места саморазвитию, самодеятельности, самоосуществлению, самостроительству и самоорганизации. Система всегда предполагает однотипный алгоритм действий. Насколько вариативной она ни была, в основе её – программа.

П Р О Г Р А М М А

                                                          «Я – ЧЕЛОВЕК»

   ЦЕЛЬ:

- формирование осознанного выполнения нравственных норм и правил поведения человека в социуме.

   ЗАДАЧИ:

  - формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;

  - всеми видами и формами внеклассной работы способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.

Виды организации деятельности:

  -развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

  -развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

  -воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

  -воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

  -формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

  -формирование гражданского самосознания учащихся, воспитание уважения к Родине, гордости за Отечество.

Основные понятия:

  Нравственный выбор, нравственное просвещение и нравственное поведение, выдающиеся люди и их нравственные ценности, самоактуализация  и самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт, религии мира и их история, нравственный подвиг человека, безнравственные поступки, преступления против человечества, права человека, нравственные традиции и обычаи народов мира и моей страны.

Формы внеклассной работы:

   -тематические нравственные классные часы;

  -экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, посёлка;

  -дискуссии по нравственной тематике;

  -организация цикла нравственных бесед с учётом проблем класса;

  -изучение нравственного наследия: золотое правило нравственности;

  -праздничные поздравления одноклассникам;

  -благотворительные ярмарки;                                                                                                        

  -встречи с ветеранами ВО воины и труда, праздники;

  -встречи с интересными людьми;

  - конкурсы сочинений  на тему «Россия – Родина моя»;

Беседы, дебаты по следующим темам:

- С любовью к России;

-Фотографии моей Родины;

-Мир – наш дом;

 -Хлеб военного времени в воспоминаниях очевидцев; 

 -Парад победы;

 -О Родине, о доблести, о славе;

-22 апреля – день Земли;

-Красота русской природы;

-Обычаи и традиции русского народа;

-Слава хлебу на столе;

-Летопись природы родного края;

-Праздники нашего дома;

-Дети и война;

-Друзья познаются в беде или в радости;

-Люди, которыми гордится наш род;

-Как не стать равнодушным человеком;

-О красоте человеческого сердца;

-Не место красит человека, а человек место;

Авторская  разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственно -патриотическому воспитанию младших школьников.

Программа по нравственно- патриотическому воспитанию младших школьников. Проблема нравственно - патриотического воспитания волнует и учителей ,и родителей . В своей программе я попыталась затронуть вс...

Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников

Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию младших школьников "Смоленский край, навек любимый!"

Представлена программа по первоначальному ознакомлению детей дошкольного возраста и 1 - 2 классов по ознакомлению с основами истории, культуры, быта, фольклора Смоленской области....

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

Гражданское и нравственно-патриотическое воспитание младших школьников

Воспитание Гражданина является общей целью образовательной системы России...

Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников через народные игры и национальную культуру

Перед нами педагогами стоит важная задача -  воспитать у школьников  начиная с первого класса уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, националь...