Сценарий классного часа "Мы - единое целое" ( 4 класс).
классный час (4 класс)

Никонова Ирина Владимировна

Классный час "Мы - единое целое" посвящен празднованию  Дня народного единства - 4 ноября. Цель данного мероприятия: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство сопричастности к её истории, памятным датам и вехам; помочь учащимся сформировать свое предсталение о понятие ЕДИНСТВА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_my_edinoe_tseloe_4_klass.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы -  единое целое» (4 класс).

Цель: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство сопричастности к её истории, памятным датам и вехам, помочь учащимся сформировать свое представление о понятие единства.

Оборудование и материалы: Видео «Я люблю тебя Россия», презентация «День народного единства», модель цветка «Единство», воздушные шары 3 штуки, фломастеры,

План мероприятия:

  1. Приветствие
  2. Видеофильм «Я люблю тебя, Россия»
  3. Слова на вступление: Яша и Ярослава
  4. Презентация «День народного единства»  и краткий рассказ о истории праздника. (помогают ведущие – учащиеся).
  5. Создание цветка единства
  6. Сказка «Коровы и тигр»
  7. Значение пословицы «Согласие да лад – для общего дела клад» на примере игры с воздушными шариками.
  8. Стихотворение «Я и МЫ»
  9. Песня «Мы – единое целое»

Ход мероприятия

- Давайте поприветствуем наших гостей. Предлагаю начать наш классный час с просмотра небольшого видеофильма. Показ видео «Я люблю тебя, Россия»

Яша: Люблю тебя моя Россия

         За яркий свет твоих очей

Ярослава: За ум, за подвиги святые

                    За голос звонкий как ручей…

Восп: Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. А сколько праздников и памятных дат отмечает наша страна. Один из таких праздников приходится на 4 ноября.

Ребята, кто помнит, как называется этот праздник?

Ученики: День народного единства.

Восп: Сегодня я предлагаю вам разобраться, что же это за праздник и  какова его история.

Восп: В 2005 году Указом Президента Российской Федерации был принят закон « О днях воинской славы и памятных датах России» Один из таких дней 4 ноября – день народного единства. Он занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Восп: « Родина – единство – народ». Как эти слова взаимосвязаны?

Вывод: В единстве народа – сила России.

Восп: Глубокий смысл заложен в этом празднике. За свою многовековую историю Россия не раз подвергалась различным испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались враги, стремясь завоевать  земли и поработить наш народ. Именно так случилось в далеком 1611 году. Какой это век, ребята?

Яша: Смутное время. В России страшный голод. На престол встает то один, то другой царь.

Яра: Ушли в историю года,

         Цари менялись и народы,

         Но время смутное, невзгоды

         Русь не забудет никогда.

Яша: Лето 1611 года. В Москву вступают польские войска. Попытка народного ополчения изгнать захватчиков из столицы оказалась неудачной.

Яра: Сентябрь 1611 года. Староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин формирует второе народное ополчение. «Как колокол на башне вечевой» звучит его призыв к новгородцам:  «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Найдем человека, который встал бы во главе этого войска.  Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врага»…

Яша: И внимая его призыву, пошли, возглавляемые князем Дмитрием Пожарским, ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из 25 городов России.

Яра: При войске несли чудотворную Казанскую икону Божьей Матери. Перед решающей битвой воины 3 дня молили о помощи пред ней.

Яша: И поднималась Русь с колен

         В руках с иконой перед битвой,

         Благословенная  молитвой

         Под звон грядущих перемен.

Яра: 4 ноября 1612 года ополченцы  Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского  вступили в бой с поляками, крепко засевшими в Московском Кремле, и выиграли эту жесточайшую битву!

В Москве на Красной площади в 1625 г  в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

Благодарные потомки поставили  в Москве памятник героям ополчения, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

Яша: День освобождения Москвы войсками Минина и Пожарского от поляков в 1612 году на протяжении нескольких веков в Российской империи отмечался как день освобождения Отечества от польских захватчиков.

Яра: В этот день Россия прославляет храброе русское ополчение, спасшее Отчизну и веру православную в тяжкую годину Смутного времени.

Яша: На долю России выпало очень много испытаний. Внутренние и внешние бури потрясали её до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла.

Восп: После каждой трагедии Россия становилась лишь сильнее на зависть врагам. После революции 1917 года праздник был отменен. Но с 2005 года он вновь вернулся к нам как День народного единства.

Ребята, а как вы понимаете, что такое – единство? Я предлагаю создать цветок единства.

На доске вывешивается сердцевина цветка, с надписью единство, а на столы я раскладываю лепестки ( один на трех человек). Задача: Подумать и написать на лепестках, как вы понимаете что такое единство, работаем в тройках. (ребята совещаются, пишут определение, это может быть не одно слово). А теперь делегируйте одного человека от группы с лепестком к доске. Давайте громко зачитаем ваши ответы и соберем цветок единства.

Посмотрите, какой яркий и красивый цветок у нас получился. И какие правильные определения вы подобрали к слову единство.

Ребята, а часто ли в жизни вы встречаетесь с проявлением единства и согласия, приведите свои примеры.  ( Дети приводят примеры из жизни класса, семьи и т.д.).

А сейчас, я предлагаю вспомнить сказки где присутствует единение и согласие главных героев ( дети приводят примеры: «Репка», «Три поросенка», «Теремок», «Бременские музыканты», «Приключения Буратино»).

Послушайте ещё одну сказку «Коровы и тигр»

В давние времена неподалеку от леса паслось стадо коров. Держались они

ЕДИНО, сплочённо, ни одна от стада не отходила. А в лесу жил тигр, и был он очень хитер и коварен.

Давно уж хотелось ему съесть какую-нибудь корову, но стадо было, точно каменная скала. Тогда он решил разобщить стадо. Подобрался он к одной корове и стал ей нашептывать:

— Послушай, круторогая! А знаешь, что вон та с загнутыми рогами и впалыми боками, надумала забодать тебя?

Потом он подполз к другой корове:

— Эй, длиннохвостая! Ты, я вижу, пасешься, как ни чем не бывало. Или не видишь, как пыжится вон та корова, с прямыми рогами? Да ведь она забодать тебя собирается!

Поверили коровы хитрому тигру, и вскоре перессорились из-за какого- то пустяка.

Они уже не держались все вместе, едино, как раньше, — порознь траву

щиплют, порознь на водопой шагают. Перессорил тигр всех коров, и…

Ребята, как вы думаете, что случилось дальше? … Правильно

… теперь ему ничего не стоило съесть их одну за другой.

Так и съел все стадо. С тех пор люди говорят: «Коровы врозь — тигру радость».

Мораль сказки какая?  (Ответы детей).

Вывод:  Вот так же и у людей. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

Для примера:

В 1812 году, что это за дата? (Русский народ объединился в борьбе с французами и победил).

 В 1941 году, что это за дата? ( В Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика). (Можете привести примеры из истории, когда наш народ объединялся, чтобы победить врага или совершить какое то благое дело).

Восп: В русском языке есть такая пословица «Согласие да лад – для общего дела клад».

Как вы понимаете её значение? (ответы детей).

А давайте сейчас проверим, так ли это?  Предлагаю сыграть в игру:( выходите десять человек)

Сейчас мы встанем в круг, возьмёмся за руки. Я сейчас в центр круга пущу шарик. Ваша задача удержать его в воздухе не разжимая рук. ПОДДЕРЖИВАЕМ ТОЛЬКО РУКАМИ. В процессе игры задача будет усложняться. (3 шарика).

Молодцы! Помогите мне убрать шарики в сторону. Присаживайтесь на свои места. Скажите, что вам помогло удержать шарики в воздухе? Какая цель у вас была?

Вывод: Согласованные действия всей команды помогли вам справиться с поставленной задачей. А если б не было согласия, получилось бы у вас что-нибудь?  Об этом мудро написал когда то И. Крылов.

Кирилл: Когда в товарищах согласья нет

                На лад их дело  не пойдет,

                И выйдет из него не дело – только мука.

Но вы молодцы, справились, потому что были единой командой, и главным сейчас было не «Я» а «Мы»

Алина: Стихотворение «Я и Мы»

  Очень много слов на свете,

  Как снежинок у зимы.

  Но возьмём, к примеру, эти:

  Слово «Я» и слово «Мы».

    «Я» на свете одиноко,

    В «Я» не очень много прока.

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    Слово «Мы» сильней, чем «Я».

    Мы – семья, и мы – друзья.

    Мы – народ, и мы – едины.

    Вместе мы непобедимы.

Восп: Какие замечательные слова. Давайте ещё раз повторим их хором:

     Мы – семья, и мы – друзья.

     Мы – народ, и мы – едины.

     Вместе мы непобедимы. ( слова на экране).

Заканчивая наш классный час , мне бы хотелось еще раз сказать вам о том, что праздник народного единства это особенный день для нашей страны, со своей историей. И вы сегодня чуточку прикоснулись к истории своей великой Родины. На празднике принято дарить друг другу пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей страны?  ( Ответы – пожелания детей). Позвольте и мне присоединиться к вашим добрым пожеланиям и добавить:

Пусть мир царит в стране родной,

Ведь мы один народ,

Пусть радость в каждый дом придет

Не будет бед, невзгод

Единства мира и добра желаем вам, друзья!

Ведь мы живем в одной стране и мы одна семья!

Дети исполняют песню «Мы единое целое»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

1 сентября, сценарий классного часа в 1 классе

Самый волнующий день в жизни каждого человека - это первый учебный день в школе. Предлагаю небольшой сценарий праздничного классного часа. Роли героев у меня исполняли пятиклашки....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Сценарий классного часа "Здравствуй, 2 класс!"

Разработка классного часа 1 сентября "Здравствуй, 2 класс!".В ходе классного часа ученики вспоминают правила поведения в школе, учатся договариваться, получают представление о своей малой родине....

Сценарий классного часа в 3 классе «Невинномысск помнит войну…» ( к Дню освобождения города Невинномысска от фашистской оккупации)

 Знакомство учащихся с региональной историей, воспитание любови и уважения к своей малой Родине....