Главные вкладки

    Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
    классный час (2 класс) по теме

    Исионова Любовь Леонидовна

    Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_dlya_2_klassa_.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ Краснозёрская СОШ № 2

    2007 год

    МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа №2

    Краснозёрский район

    Новосибирская область

    Сценарий классного часа «Доброта»

    Автор: Исионова Любовь Леонидовна

    учитель начальных классов

    Классный час (2 класс)

    Тема «Доброта»

    Цели и задачи:

    1. Помочь осознать понятие «доброта».
    2. Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком.
    3. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами.
    4. Заложить понятие  о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков.
    5. Развивать умение слушать других людей.
    6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    1. воздушный шар или мягкая игрушка;
    2. альбомные листы;
    3. цветные карандаши, фломастеры;
    4. схема на доске                 ДОБРОТА

    Литература:

    1. Б.Ганаго. Навстречу детским сердцам. Минск, 2003.
    2. Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. Москва, 2004.

    Ход занятия

    1. Повторение.

    - Ребята, кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?

    - Что вам помогает? Какие упражнения? Какие мысли?

    (Упражнение «Мусорное ведро», улыбка, мысли-помощники: «Я не боюсь, у меня получится, я попробую, я постараюсь» и т.д.)

    - Вспомним, как нужно выбирать мысли?

    ( Хорошие  мысли оставлять, плохие «выбрасывать»)

    - У кого хотя бы один раз получилось помочь себе исправить плохое настроение?

    1. Работа по теме занятия
    1. – Отгадайте загадку:

    Самый лучший тот на свете,

    Кто, как луч весенний, светел,

    Кто поможет, руку даст,

    И поплавать новых ласт,

    Лыж, ни разу не надетых,

    Откусить хоть полконфеты.

    Вот какая красота –

    В моем друге - ……………(доброта)

    - Тема нашего занятия «Доброта».

     - Как вы считаете, вы добрые?

    - Никто о себе не думает «Я злой». Наверное, все думают «Я добрый». Но почему-то окружающие так считают не всегда. Как вы узнаёте о доброте человека?

    - О ком вы говорите «добрый человек»?

    (ответы детей)

    - Добрый… Как можно сказать по-другому?

    (Добрый, добродушный, бескорыстный)

    - Как вы понимаете эти слова – бескорыстный, добродушный?

    (общение, дети предлагают свое объяснение)

    - Кто очень добрый в классе?

    (ответы детей)

    - А как вы узнали об их доброте?

    (ответы детей)

    - Можно ли всем стать добрее? Как? С чего начать?

    (обсуждение)

    - Ребята, все начинается с наших мыслей. Какие мысли должны быть у доброго человека?

    - Как это понять «Добрые мысли»?

    (обсуждение с детьми: не завидовать, не злиться, не желать зла, жалеть  других людей, делиться, не жадничать и др.).

    1. – Доброта проявляется не только тогда, когда люди дарят друг другу что-нибудь  или делятся последним. Доброта проявляется и в чем-то ином.

    - Послушайте:

    Вот спасибо, мальчик мой,

    Что помог дойти домой,

    Что тяжелый груз донес.

    Груз так груз! Как целый воз!

    Мне важна твоя работа,

    А еще важней … (забота)

    - О ком вы можете заботиться?

    (ответы детей)

    - Как вы можете это делать?

    Помните стихотворение А. Барто?

    - «Мне не хватает теплоты»

     Сказала мама дочке.

    Дочь удивилась:

    «Мерзнешь ты и в летние денечки?»

    - Ты не поймешь, еще мала, -

    Вздохнула мать устало.

    А дочь кричит: - «Я поняла!»

    И тащит одеяло.

    - О какой теплоте говорится в этом стихотворении? Чего не хватало маме?

    (обсуждение)

    Подумайте, а вашим мамам хватает вашей ласки, нежности, внимания?

    - Доброту, заботу ждут от нас не только люди. Ее ждет весь окружающий нас мир. Послушайте историю.

    … Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: - Зачем ты это делаешь?

    Юноша ответил:

    - Звезды умрут, если их оставить без воды.

    - Но ведь побережье большое, - возразил старик, - и звезд очень много. Что толку в твоих усилиях?

    Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух:

    - Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил морскую звезду в ее родной дом, в море.

    - Как вам кажется, юноша этот был добрым?

    (обсуждение).

    1. – Признайтесь, вы любите солнышко?

    Давайте сейчас мы все закроем глазки и мысленно представим его. Оно улыбается вам? Согревает своими лучами?

    - Теперь откройте глаза. Расскажите, какое оно – солнышко?

    (Теплое, доброе, светлое, ласковое)

    - Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

    (ответы детей)

    1. Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей, за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Для того, чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно проявлять свою доброту, совершать добрые поступки.

    - Что еще помогает проявить доброту?

    (улыбка, выражение лица)

    - А еще добрые слова, добрая интонация.

    - Какие вы знаете добрые слова? Зачем они нужны?

    (ответы детей)

    - Почему в компаниях между ребятами не принято говорить друг другу добрые слова?

    - Трудно говорить добрые слова друг другу?

    - Сейчас мы потренируемся это делать. Я даю вам в руки воздушный шарик, вы будете передавать его друг другу и говорить добрые слова.

    (тренинг «Доброе слово тебе»)

    1. Заполним нашу схему

    ДОБРОТА

    Добрые        Добрые        Добрые

    мысли        дела                 слова

    -Так проявляется доброта

    - А теперь представьте себе очень красивую чашу. Она полна прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно полна до краев. Это чаша  доброты. Почему она всегда полна?

    (ответы детей)

    - А теперь возьмите альбомный лист, цветные карандаши и нарисуйте  доброту, как вы ее себе представляете.

    1. Итоги занятия.

    - О чем мы сегодня с вами говорили?

    - Как проявляется доброта?

    - Как стать добрее?

    - Дома расскажите родителям о нашем занятии, покажите свои рисунки, поделитесь знаниями, которые сегодня получили.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

    Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

    Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

    Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

    Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

    Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

    Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

    Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

    Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...