Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Исионова Любовь Леонидовна

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_dlya_2_klassa_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Краснозёрская СОШ № 2

2007 год

МКОУ Краснозёрская средняя общеобразовательная школа №2

Краснозёрский район

Новосибирская область

Сценарий классного часа «Доброта»

Автор: Исионова Любовь Леонидовна

учитель начальных классов

Классный час (2 класс)

Тема «Доброта»

Цели и задачи:

  1. Помочь осознать понятие «доброта».
  2. Способствовать воспитанию желания быть добрым человеком.
  3. Пробуждать в детях духовное зрение, позволяющее видеть себя другими глазами.
  4. Заложить понятие  о неразрывной связи наших мыслей и наших поступков.
  5. Развивать умение слушать других людей.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

  1. воздушный шар или мягкая игрушка;
  2. альбомные листы;
  3. цветные карандаши, фломастеры;
  4. схема на доске                 ДОБРОТА

Литература:

  1. Б.Ганаго. Навстречу детским сердцам. Минск, 2003.
  2. Н.П.Слободяник. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. Москва, 2004.

Ход занятия

  1. Повторение.

- Ребята, кто из вас пытается исправлять свое плохое настроение?

- Что вам помогает? Какие упражнения? Какие мысли?

(Упражнение «Мусорное ведро», улыбка, мысли-помощники: «Я не боюсь, у меня получится, я попробую, я постараюсь» и т.д.)

- Вспомним, как нужно выбирать мысли?

( Хорошие  мысли оставлять, плохие «выбрасывать»)

- У кого хотя бы один раз получилось помочь себе исправить плохое настроение?

  1. Работа по теме занятия
  1. – Отгадайте загадку:

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты.

Вот какая красота –

В моем друге - ……………(доброта)

- Тема нашего занятия «Доброта».

 - Как вы считаете, вы добрые?

- Никто о себе не думает «Я злой». Наверное, все думают «Я добрый». Но почему-то окружающие так считают не всегда. Как вы узнаёте о доброте человека?

- О ком вы говорите «добрый человек»?

(ответы детей)

- Добрый… Как можно сказать по-другому?

(Добрый, добродушный, бескорыстный)

- Как вы понимаете эти слова – бескорыстный, добродушный?

(общение, дети предлагают свое объяснение)

- Кто очень добрый в классе?

(ответы детей)

- А как вы узнали об их доброте?

(ответы детей)

- Можно ли всем стать добрее? Как? С чего начать?

(обсуждение)

- Ребята, все начинается с наших мыслей. Какие мысли должны быть у доброго человека?

- Как это понять «Добрые мысли»?

(обсуждение с детьми: не завидовать, не злиться, не желать зла, жалеть  других людей, делиться, не жадничать и др.).

  1. – Доброта проявляется не только тогда, когда люди дарят друг другу что-нибудь  или делятся последним. Доброта проявляется и в чем-то ином.

- Послушайте:

Вот спасибо, мальчик мой,

Что помог дойти домой,

Что тяжелый груз донес.

Груз так груз! Как целый воз!

Мне важна твоя работа,

А еще важней … (забота)

- О ком вы можете заботиться?

(ответы детей)

- Как вы можете это делать?

Помните стихотворение А. Барто?

- «Мне не хватает теплоты»

 Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

«Мерзнешь ты и в летние денечки?»

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: - «Я поняла!»

И тащит одеяло.

- О какой теплоте говорится в этом стихотворении? Чего не хватало маме?

(обсуждение)

Подумайте, а вашим мамам хватает вашей ласки, нежности, внимания?

- Доброту, заботу ждут от нас не только люди. Ее ждет весь окружающий нас мир. Послушайте историю.

… Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдалеке он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морские звезды и бросавшего их в волны. Старик спросил: - Зачем ты это делаешь?

Юноша ответил:

- Звезды умрут, если их оставить без воды.

- Но ведь побережье большое, - возразил старик, - и звезд очень много. Что толку в твоих усилиях?

Юноша посмотрел на свою находку и подумал вслух:

- Толк есть хотя бы для нее одной. Пусть она еще поживет! – сказал он и бросил морскую звезду в ее родной дом, в море.

- Как вам кажется, юноша этот был добрым?

(обсуждение).

  1. – Признайтесь, вы любите солнышко?

Давайте сейчас мы все закроем глазки и мысленно представим его. Оно улыбается вам? Согревает своими лучами?

- Теперь откройте глаза. Расскажите, какое оно – солнышко?

(Теплое, доброе, светлое, ласковое)

- Представьте, что солнце и доброта – это одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?

(ответы детей)

  1. Итак, чтобы стать добрее, нужно помнить, что все начинается с наших мыслей, за мыслями всегда следуют дела, мысли руководят нашими поступками. Для того, чтобы все узнали, что ты – добрый человек, нужно проявлять свою доброту, совершать добрые поступки.

- Что еще помогает проявить доброту?

(улыбка, выражение лица)

- А еще добрые слова, добрая интонация.

- Какие вы знаете добрые слова? Зачем они нужны?

(ответы детей)

- Почему в компаниях между ребятами не принято говорить друг другу добрые слова?

- Трудно говорить добрые слова друг другу?

- Сейчас мы потренируемся это делать. Я даю вам в руки воздушный шарик, вы будете передавать его друг другу и говорить добрые слова.

(тренинг «Доброе слово тебе»)

  1. Заполним нашу схему

ДОБРОТА

Добрые        Добрые        Добрые

мысли        дела                 слова

-Так проявляется доброта

- А теперь представьте себе очень красивую чашу. Она полна прекрасного напитка. Из нее отливают в другие, пустые чашки, но она все равно полна до краев. Это чаша  доброты. Почему она всегда полна?

(ответы детей)

- А теперь возьмите альбомный лист, цветные карандаши и нарисуйте  доброту, как вы ее себе представляете.

  1. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Как проявляется доброта?

- Как стать добрее?

- Дома расскажите родителям о нашем занятии, покажите свои рисунки, поделитесь знаниями, которые сегодня получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сценарий "Классный классный" визитная карточка 2

Сценарий написан для визитной карточки Понаморёвой М.Ю - замечательного человека и талантливого учителя химии....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...