"Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"
статья

Фадеев Сергей Николаевич

"Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Фадеева Е.В.

воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждениия

«Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Лямбирского муниципального района РМ

Сегодня я бы хотела поговорить с вами на достаточно серьезную тему, настолько серьезную, что над ней работает весь педагогический состав каждого учебного заведения и каждый из нас: «Как научить детей жить в будущем?» Именно в том самом светлом будущем о котором мы с вами не имеем ни малейшего представления. И я активно размышляю как и каждый из нас над этим вопросом, читаю литературу. И мне попалась статья Андрея Себранта (рос.ученый, кандидат физико-математических наук), которая начиналась со слов «Вузы должны быть ориентированы на подготовку инженерных специалистов будущего».  И я задалась вопросом, а дает ли дошкольное образование, предпосылки к формированию инженерного мышления, ведь чаще всего содержание данного направления ограничено конструированием и математикой. . И изучив литературу, я пришла к выводу, что инженерные специалисты будущего - это  люди которые имеют хорошие базовые навыки, умеют думать, применять свои знания и создавать что-то новое. И сегодня я хочу вам рассказать о том направление работы, по которому каждый воспитатель может одновременно не только развивать знания, но и научить думать, т.е. применять свои знания на практике.

Тема моего доклада «Развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста посредством использования современного игрового оборудования».

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является приоритетным направлением развития страны. В.В. Путин призвал усовершенствовать подготовку инженерных кадров и определить, какие специалисты понадобятся промышленности через 5-10 лет. Президент призвал развивать профориентацию учащихся начиная со школы.  Система профориентации совершенствуется, и если раньше она начиналась в школе, то теперь в соответствие с ФГОС дошкольного образования профориентация выступает как элемент социально – коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается самым плодотворным в формировании аналитического склада ума, формирования качеств личности, что является для нас ориентирами реализации Стандарта дошкольного образования.

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В настоящее время компьютер — это дидактическое средство с весьма широкими возможностями.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.

 Для маленьких детей лучшее средство познания и обучения – игра. Именно она способна превратить не всегда лёгкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо.

В перечни направлений инженерного дела, Я ВЫДЕЛЯЮ робототехнику.

В данном аспекте, робототехника выступает ведущей деятельностью в формировании инженерного мышления. Робототехника формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; объединяет игру с исследовательской деятельностью, и предоставляет ребенку возможность создать свой собственный мир, где нет границ.

В настоящее время существует большое количество робототехники предназначенной для дошкольников : Lego We do, «Кубо», электромеханический конструктор «Fun&bot», «Кубетта».  И во всем этом перечне робото – технологий меня заинтересовала интерактивная игрушка мини-робот Bee-Bot "Умная пчелка", которая в данный момент активно используется воспитателями нашего ДОУ. Сегодня я предлагаю Вам с ней познакомиться.

Bee-Bot это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, развитие мелкой моторики, формируются коммуникативные навыки , развивается словарный запас. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

Инновационность опыта заключается в адаптации мини – робота  нового поколения в образовательный процесс ДОУ.

Ведущая педагогическая идея данного опыта заключается в создание дидактически активной среды, способствующей развитию познавательной активности дошкольников и пространственного мышления через программирование мини- робота.

Использование в обучение новой технологии формирует цель: повысить уровень познавательной активности и пространственного мышления через программирование мини – робота.

Задачи:.

- учить самостоятельному поиску и анализу информации;

- учить составлять алгоритмы при решение поставленной задачи;

- учить работать в группе;

- развивать познавательную активность и пространственное мышление;

Прежде чем дети начнут программировать лого-робота и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр.

На начальном этапе дети знакомились с лого- роботом через настольные игры, роль пчелки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях –

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», СК.

Следующий этап знакомства – дети сами становились пчелками, поля были расчерчены на полу. Таким образом, закреплялись методика и технология использования робота.

На третьем этапе, дети работали с напольным лого-роботом по полям. Дети освоили основы программирования.

При работе с лого-роботом можно применять несколько форм работы:

•        Коллективная форма работы.

•        Групповая форма работы.

•        Работа в парах.

•        Индивидуальная форма работы.

Коллективная форма работы представляет собой работу со всем детским коллективом. Дети любят заниматься все вместе, чувствовать поддержку коллектива, являться его частью. Педагогу при такой форме организации работы удобнее рассказывать новый для ребят материал, показывать новые приемы работы с оборудованием воспитательно-образовательного процесса. Однако при такой форме работы очень сложно уделить должное внимание каждому малышу. А индивидуальный подход необходим.

 Групповая форма работы позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы. Например, по уровню развития, по возрасту, по половому признаку, так же группы могут образовываться по желанию или случайному выбору.

Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае педагог только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры, улучшает эффективность работы, учебного процесса, а также делает его разнообразным и повышает интерес.

Парная форма работы предполагает работу детей в паре. Это очень объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию детей или по желанию педагога. В помощь слабому воспитаннику, можно дать ребенка посильнее.

При использовании лого – робота на занятие придерживаюсь следующей структуры НОД:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог знакомит с темой, выбранной на основе предварительного анализа задач, образовательных потребностей, проблем и др. Сообщается в какой форме будет проводиться работа.

Поисковый этап.

По результатам анализа полученной информации от участников конкретизируются цели и задачи предстоящей работы, составляется план.

Основной этап.

Активное обучение в соответствии с содержанием рассматриваемой темы, познавательными и поведенческими особенностями детей.

Рефлексивно-оценочный этап.

Оценка эффективности проделанной работы, соответствие результата поставленным целям.

Сейчас, я бы хотела вам предложить посмотреть фрагмент с одного из занятий. На котором детям предложено построить маршрут для овечки через лес, до полянки. При этом овечка не должна встретить волка на своем пути.

ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ

Мониторинг образовавательного процесса осуществляла через отслеживание результатов: познавательного развития, пространственного мышления, навыков счета и умения работать в коллективе.  Применение современного игрового оборудования дает положительную динамику роста уровня познавательной сферы в целом

Заключение.

«Bee – bot» - новый стандарт обучения программированию.  Дети дошкольного возраста активны и любознательны, им необходимо во всем докопаться до сути, потрогать руками и увидеть глазами. Мини – робот может дать тысячу простых и наглядных ответов на детские вопросы «Почему?», «Как?», «Зачем?». ЭТО увлекательная и полезная игра, которая заложит мощный фундамент для развития мыслительных способностей ребенка и поможет ему перейти на «ты» с компьютерными технологиями дающими толчок в развитие инженерного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современного высокотехнологичного оборудования в образовательном процессе

Каталог электронных образовательных ресурсов по теме "Таблица умножения"...

Конспект урока "Рифма"с использованием современного интерактивного оборудования.

На данном уроке окружающего мира учащиеся знакомятся со вторым правилом здорового образа жизни, а именно: здоровым полноценным питанием.В процессе усвоения учебного материала у учащихся формируется по...

Использование современного интерактивного оборудования.

Использование современной интерактивной доски (задания для 1 класса)....

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью и развитие физических качеств посредством подвижных игр

Подвижные игры, как форма организации учебного процесса. Игра-вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность....

Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность  влияет на весь ход психо...

ОПЫТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Новые подходы к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями и определяют необходимость совершенствования содержания образования, создания специальных условий д...