Приключение детей в театре папы Карло.
план-конспект

Акифьева Наталия Валерьевна

Увлекательное путешествие для воспитанников подготовительной группы детского сада и учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_detey_v_teatre_papy_karlo.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Приключения детей в театре папы Карло»

Программные задачи:

  • обогащать положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе активного

   участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки;

  • воздерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
  • развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста

  собеседника, цели взаимодействия;

  • поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, много-

   значных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений;

  • развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
  • воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
  • развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь;
  • совершенствовать умение составлять рассказ по предметным картинкам;
  • совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
  • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: уметь

   договариваться, выслушивать товарищей и взрослых;

  • развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, учить Доводить начатое дело до конца.        

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о театре, разновидностях кукольного театра;
  • чтение повести-сказки А. Толстого «Приключения Буратино» и просмотр одноименного мультфильма;
  • игры в театр в свободной деятельности детей;
  • участие в инсценировках, драматизациях по мотивам знакомых сказок;
  • посещение театров города в воскресные дни в течение учебного года.

Материалы и оборудование: изображение кукольного театра из мягких напольных модулей; Буратино (кукла для театра); ширма; большой экран на стене – «волшебное зеркало»; компьютер для выведения всех изображений на экран; конверт с письмом от Карабаса - Барабаса; книга со сказками и азбука; большой конверт для книжки-самоделки; набор разрезанных картинок с изображениями сказочных героев.

Ход ситуации

Педагог подзывает к себе детей, показывает им большой конверт и рассказывает о том; что получила письмо от папы Карло, адресованное детям нашего детского сада.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе прочитаем письмо: «Дорогие ребята! У нас в кукольном театре большие неприятности. Карабас-Барабас украл Мальвину и Пьеро, а без них не получится новой сказки для детей. Вся надежда на вас и вашу помощь. Помогите! Я знаю, что вы очень умные дети и поможете мне и Буратино найти Мальвину и Пьеро. Направляйтесь в кукольный театр, Буратино вас ждёт, а я уже ищу маленьких друзей. Дорогу к театру кукол вам укажут стрелки. Ваш друг папа Карло».

Педагог обращает внимание детей на стрелки и предлагает им идти в ту сторону, куда они показывают. Дети оглядываются вокруг себя и видят большие стрелки на полу, все вместе решают, в какую сторону им нужно двигаться, и под музыку идут по кругу друг за другом, потом проходят через ворота из больших мягких модулей.

На экране появляется слайд с изображением театра кукол. Дети осматриваются вокруг и находят книгу со сказками. Взрослый поднимает книгу, читает на ней надпись: «Любимые сказки».

Воспитатель. Интересно, кто же потерял эту книгу. Как вы думаете, что обозначает слово «книга»?

Дети высказываются, педагог задает им вопросы, если есть необходимость что-то уточнить. Взрослый поощряет желание детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

После того как все выскажутся, взрослый предлагает детям придумать к слову «книга» продолжение в форме «бесконечного» предложения.

Пример «бесконечного» предложения:

Книга...

Большая книга...

Большая красочная книга...

Большая красочная книга сказок...

Большая красочная книга сказок была...

Большая красочная книга сказок была открыта...

Большая красочная книга сказок лежала на столе и была открыта...

Большая красочная книга сказок лежала на письменном столе и была открыта...

Большая красочная книга сказок лежала на письменном столе и была открыта на тринадцатой странице...        

Большая красочная книга сказок лежала на письменном столе старого сказочника и была открыта на тринадцатой странице... (И т. д.)

Пока дети играют в игру «Бесконечное предложение», на руке у воспитателя появляется игрушка Буратино (кукла для театра).

Буратино (голосом воспитателя). Ребята, как я рад вас видеть! Как вы узнали, что мне нужна помощь?

Дети. Мы получили и прочитали письмо от папы Карло.

Воспитатель. Буратино, расскажи нам, какая беда произошла и кому нужна наша помощь?

Буратино (голосом воспитателя). Все дело в том, что Карабас-Барабас украл Мальвину и Пьеро из театра папы Карло и оставил письмо со своими условиями.

На экране появляется слайд с изображениями Мальвины и Пьеро. Куклы привязаны к дереву, у них закрыты рты, и они напуганы.

Буратино. Если я их выполню, то он отпустит кукол. Я положил письмо в книгу, а книгу потерял.

Воспитатель. Так вот в чем дело! А не твоя ли это книга?

Буратино (голосом воспитателя). Конечно, моя! А где вы ее нашли?

Воспитатель. Дети, расскажите Буратино, где мы нашли книгу, и научите, как надо обращаться с книгами.

Дети рассказывают Буратино, что книгу они нашли на полу, когда подошли к театру кукол, что книги нельзя бросать на пол, к ним нужно относиться бережно, книги хранят в книжном шкафу или на специальных полках.

Взрослый помогает детям наводящими и подсказывающими вопросами.

Буратино. Спасибо, ребята. Теперь я обязательно буду беречь книги.

Буратино начинает листать книгу и находит письмо, сначала радуется, и потам плачет.

Воспитатель. Буратино, что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь?

Буратино. Ой, что же мне делать, как же я выручу из беды моих друзей, если я читать не умею и не узнаю, какие условия Карабаса нужно выполнить? Да и письмо я намочил, почти все буквы исчезли...

Воспитатель. Буратино, ты не переживай, мы тебе обязательно поможем. Мы друзей в беде никогда не оставляем. Дай мне письмо, а мы с детьми постараемся тебе помочь и прочитаем его все вместе.

На экране появляется слайд с изображением злого Карабаса - Барабаса. Педагог предлагает детям вместе разобрать письмо, а для этого надо выполнить задание.

Игра «Размытое письмо»

Воспитатель. «...Буратино, противный маль...(чишка)\ Ты вместе с папой Карло отобрал у меня всех моих кукол. Но я это так не оставлю. Когда сегодня вечером начнет...(ся) в теат...(ре) предс...(тавление) Мальв..(ины) и Пье...(ро) не будет. Ха-ха-ха! Я отправ...(лю) их в дру...(гие) сказк…(ки). Если ты прид...(умаешь) нов..(ые) сказ...(ки) о приключ... (ениях) Мальвины и Пьеро, то я, так и быть, верну кукол. Но я знаю, что ты не уме...(ешь) чи...(тать) и не зна...(ешь) друг...(их) сказок, кроме своей! Ха-ха-ха! А картин...(ки) с героя...(ми) ска...(зок) ты найде...(шь) в клумбе с цве... (тами), которые раст...(ут) возле театр…(альной) афи...(ши). Но я знаю, что ничего не получится, потому что ты глупый мальчишка и не знаешь, что такое раль...(ная) афиша, и куклы навсегда останутся у меня'. Xa-xa-xa! Карабас-Барабас»,

После того как дети прочитали письмо, на экране появляется слайд с изображением театрального занавеса.

Воспитатель. Буратино, мы прочитали письмо, в следующий раз будь аккуратнее с письмами, а теперь показывай, где в вашем театре находятся театральные афиши и клумбы с цветами, в которых спрятаны картинки.

Буратино. Ох, мы не найдем картинки, ведь я не знаю, что такое афиша.

Воспитатель. Ребята, расскажите Буратино, что вы знаете о театральных афишах.

Педагог выслушивает ответы — предположения детей, помогает им правильно оформить свои мысли в речь-рассуждение.

Буратино (радостно). Смотрите, вот картинки!

Буратино начинает перебирать картинки и перечислять то, что на них нарисовано: Мальвина, Артемон, Пьеро, Колобок, гном... Неожиданно Буратино останавливается и замолкает.

Воспитатель. Буратино, ты почему замолчал?

Буратино. Я не умею сочинять сказки, я же в школу не хожу.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему Буратино не ходит в школу?

Дети. Он продал свою азбуку, а новую ему не купили.

Воспитатель (обращается к детям). Да, ребята, надо выручать Буратино, а то театр палы Карло останется без любимых кукол. Что мы будем делать?

Дети высказывают предположения, дополняя друг друга. Педагог поддерживает попытки детей самостоятельно замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Воспитатель (обращаясь к Буратино). Мы с детьми решили остаться в театре кукол, пока не научим тебя сочинять разные истории и фантазировать на разные темы. А пока предлагаю вам, ребята, поиграть. Ты, Буратино, можешь поиграть с нами.

Игра «Хитрим лиса». Дети стоят в кругу плечом к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и незаметно дотрагивается до любого ребёнка. Ребёнок, до которого дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой» . Взрослый предлагает  кому – нибудь из детей внимательно посмотреть ив своих товарищей, поискать «хитрую лису». Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» — и внимательно сле- дат  за лицом каждого, покажется ли лиса.  После трех вопросов «лиса» отвечает: «Я тут!» — и начинает ловить детей.  Они разбегаются в разные стороны. Когда «лиса» поймает 2—3 детей, игра заканчивается. При повторении . игры выбирают другую «лисичку».

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте поможем Буратино составить сказку.

 «Дети и Буратино удобно располагаются на полянке - ковре, перед  ними располагаются картинки. Педагог дает инструкцию с алгоритмом последующей деятельности.

1.Внимательно рассмотреть все картинки .

2.Выбрать из предложенного иллюстрированного материала одного главного героя.

3. Подумать, что могло приключиться с этим главным героем .

4. Кто пришёл на помощь этому герою?

5.Подумайте, как развивались события.

Дети вместе начинают обсуждать и обдумывать задание, приступают к составлению коллективного рассказа. Педагог направляет детей, подсказывает и следит за тем,  чтобы творческое состязание не превратилось в конфликт. Дети самостоятельно выбирают того, кто будет рассказывать сказку, или договариваются, что будут рассказывать сообща. Сказка может быть рассказана дважды, но разными детьми.

 Воспитатель. (обращается к Буратино). Ну что, Буратино, понятно тебе, как надо сочинять?

Буратино. Спасибо, ребята! Я понял, как надо творить, сочинять. А так же хорошо понял, когда ты сочиняешь не один, а участвуешь в совместной творческой работе, результат получаешь быстрее и лучше. Правильно говорят в народе, что один ум хорошо, а два — лучше.

Воспитател ь. Дети, а как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей)

 Буратино. А еще я понял, как хорошо, когда есть друзья, они всегда в беде помогут.

  Воспитатель. Ты прав, Буратино. А наши дети знают пословицы и поговорки о дружбе. И они тебе их сейчас расскажут. Я начну пословицу, а дети ее продолжи, например:

Будете друг за дружку держаться —...

Дети. Можете ничего не бояться.

Воспитатель. «Вещь хороша, когда новая, а друг —...

Дети. Когда старый.

Воспитатель. «Вместе тесно, а врозь...

Дети. Скучно.

        Воспитател ь. «Все за одного...»

Дети. Один за всех.        

Воспитатель . «Добро потеряешь — опять наживешь, друга потеряешь –

Дети. Уже не вернешь.

Воспитатель. Друг — ценный клад., а недругу …

Дети. Никто не рад.

     Воспитатель. «Дружба дружбой, а...»

Дети. Служба службой.

Воспитатель «Друзья познаются …

Дети. В беде.

Воспитатель. «Крепкую дружбу и топором…

Д е т и. Не разрубишь.

Воспитатель. «Лучше вода у друга, чем мед-…

Дети. У врага.

Воспитатель. «Не имей сто рублей, а имей...

Де т и. Сто друзей.

Воспитатель. «Нет друга — ищи, а нашёл —...

Дети. Береги.

В ос п и т а т ел ь. «С хорошим другом горы свернешь, а с плохим —

Дети. Горя хлебнешь.

Воспитатель. «Старый друг лучше...

Дети. Новых двух.

Воспитатель. Ребята, давайте во второй половине дня оформим нашу сказочную историю в виде книжки-самоделки и отправим ее Карабасу-Барабасу, пусть он ее прочитает, станет добрее и вернет кукол в театр палы Карло. В театре, используя рисунки из нашей книжки, сделают красивые декорации для новой сказки, которую мы с вами сочинили.

Дети выражают согласие. Буратино благодарит детей за помощь и дарит красивый альбом с красками и карандашами, чтобы ребята нарисовали книжку. Воспитателю Буратино дает большой конверт с написанным на нем адресом и просит отправить ему в этом конверте книгу со сказками, которые придумали дети, чтобы он смог показать ее папе Карло и всем куклам. Буратино отдает письмо и  снова грустит.

Воспитатель (обращаясь к Буратино). Буратино, почему ты опять грустный стал?

Буратино. Как же мне не грустить? Вы сейчас уйдете, а я как не умел читать, так и не умею... Азбуки-то у меня нет!

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Буратино. Вместе с новой сказкой пришлем ему азбуку.

Буратино. И тогда вы, ребята, исполните мою мечту: у меня снова появится - азбука, я обязательно пойду в школу и буду хорошим учеником. Спасибо! А сейчас пора прощаться. До свидания!

Дети прощаются с Буратино. Взрослый уносит куклу за ширму.

Воспитатель, Ребята, нам тоже пора прощаться с театром папы Карло и возвращаться в детский сад. А по дороге, если встретим папу Карло, скажем ему, чтобы он возвращался в театр и ждал своих кукол. Ведь мы выполнили требование Карабаса – Барабаса, и теперь он обязательно вернет папе Карло его кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н.Толстой .Детство. Главы из повести. Учитель Карл Иванович

Урок – исследование направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, на формирование навыков исследовательск...

Театр здоровья "Приключения зайки"

сценарий театра здоровья в младших классах на татарском языке...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"

Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...

Открытое мероприятие с участием детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».

Цели:             1. Определить знания детей по сказкам. Выявить самую читающую семью, тему чтения  читающих родителей и детей....

"В каморке папы Карло" Безопасное обращение с огнём.

Безопасность жизнедеятельности, занятие, адаптированное для детей с ОВЗ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» ( УМК "Школа России" , 2 класс)

Тема урока «Жизнь родителей в детях. Папы бывают разные. М. Дружинина «Ой, цветет калина…» К. Л. Валаханович «Папы бывают разные»» Тип урока: «открытие...