Познавательные игры по литературе "Путешествие с литературным героем"
презентация к уроку

Андреева Ольга Станиславовна

Данный материал может быть использован для игры по станциям по литературному чтению

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературные произведения Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 2

Назовите автора. Поставьте номер ответа. Запишите название произведения. На ответ дается 30 секунд За правильный ответ 1 балл

Слайд 3

1 Она подтянула ногу вниз в дымоходе вниз насколько смогла и ждала пока не услышала как маленькое существо (она не могла разобрать какое именно) царапается и карабкается в дымоходе прямо над ней, потом сказав себе "Ну, Билл!", она резко выпрямила ногу и стала ждать, что за этим последует.

Слайд 4

2 Потом он почистил охотнику Пульке его новые охотничьи сапоги ваксой, потом стал мести полы в комнатах, хотя в этот день была вовсе не его очередь. В общем, он наделал целую кучу хороших поступков и все ждал, что вот-вот перед ним появится добрый волшебник и даст ему волшебную палочку.

Слайд 5

3 Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня… Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются и голк дают, как галечками кто подбрасывает. Понизу трава, тоже каменная.

Слайд 6

4 Старший советник суда Дроссельмейер не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно .

Слайд 7

5 . Маменька мне говорила, что папеньку надобно нарисовать маленьким, но я думал, что маменька шутит, потому что папенька гораздо больше её ростом; но теперь вижу, что маменька правду говорила: папеньку надобно было нарисовать маленьким, потому что он сидел вдалеке.

Слайд 8

6 Вот едет он путем-дорогою, со своими слугами верными, по пескам сыпучиим , по лесам дремучиим , и откуда ни возьмись налетели на него разбойники, бусурманские , турецкие да индейские нехристи поганые; и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в темны леса.

Слайд 9

7 Он целый день бегал по дому; чуть не утонул в ванной; засунул носик в чернильницу на письменном столе; обжёг его о конец сигары англичанина, когда взобрался на его колени, чтобы посмотреть, как люди пишут.

Слайд 10

8 Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь, когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей.

Слайд 11

Проверка

Слайд 12

1 Льюис Кэролл «Алиса в стране чудес » Николай Николаевич Носов « Незнайка в солнечном городе» 4 3 2 Павел Петрович Бажов « Каменный цветок» Эрнст Теодор Амадей Гофман«Щелкунчик и мышиный король»

Слайд 13

5 6 7 Владимир Федорович Одоевский «Городок в табакерке» Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек» Редьярд Киплинг « Рикки-Тикки-Тави » 8 Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца»

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературные истоки Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 2

На решение кроссворда – 5 минут Правильный ответ – 1 балл Максимум 11 баллов

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

По вертикали: 1. Село, откуда родом добрый молодец Илья Муромец. 2. Героическое сказание, прославляющее подвиги богатырей или мирный труд пахаря. 3. В какой город вела дорога, по которой «Да пехотою никто не прохаживал, На добром коне никто да не проезживал… Сидит Соловей разбойник на сыром дубу»? 4. Как звали коня Ильи Муромца? 5. Какое оружие держит в руках Илья Муромец, изображенный на картине В. М. Васнецова? 7. Под звуки этого инструмента в старину исполняли былины. По горизонтали: 4. Как называется картина В. М. Васнецова, на которой изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович? 6. Кем Иван Тимофеевич приходится Илье Муромцу? 8. «От его ли то от покрика звериного То все травушки-муравы уплетаются». Кто это? 9. Об этой реке в былинах говорится так : «Спасибо тебе, матушка …- река, что поила, что кормила Илью Муромца». 10. Как зовут князя, которому служил Илья Муромец? 1 2 3 4 5

Слайд 5

ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ Максимальное количество баллов 11

Слайд 6

1 К 2 Б 3 Ч 4 Б О Г А Т Ы Р И Е У Р Л 5 К Р Р А И 6 О Т Е Ц Н У Ч Н 7 Г П И Ш А А У Ь Г К Р 8 С О Л О В Е Й 9 О К А О Л В 10 В Л А Д И М И Р 0

Слайд 7

1 1 2 2 3 4 3 5 6 4 7 8 6 9 10 11 12 13

Слайд 8

По горизонтали: Имя племянницы князя Владимира Музыкальный инструмент, под который исполнялись былины Персонаж былины, хитростью побежденный Алешей Поповичем, рассеченный им на мелкие части Вступительная часть былины. . Как звали разбойника, которого победил Илья Муромец? Былинный враг, обобщенный образ захватчика, употребляющийся в былинах с эпитетом «поганый». Жанр устного народного эпоса, песни – сказания о богатырях, их подвигах и исторических событиях. Защитный доспех богатыря. Имя богатыря, которому поставлен памятник в г. Муроме. Этот город связан с именем князя Владимира Бродячие богомольцы, исцелившие Илью Муромца. Тяжелая дубина с утолщенным концом. По вертикали Герой народных былин Родина богатыря Ильи Князь, которому служил Илья Муромец Защитный доспех богатыря. Новгородский богатырь, играющий на гуслях. Былинный богатырь, изображенный на картине В.М. Васнецова «Бой со змеем».

Слайд 9

З А Б А В А Щ М Г У С Л И Т У Г А Р И Н З А Ч И Н Р В Т С О Л О В Е Й И Д О Л И Щ Е Б Ы Л И Н А М М А И Р Д Щ И Т Д Т И Л Ь Я К И Е В К А Л И К И О У М П А Л И Ц А И А Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературные г ерои Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 2

Задание - Возьмите карточку с именем героя. - Опишите героя, не называя имени, - Команда должна угадать имя героя . - Можно отгадывать карточку 2 раза, если команда укладывается во время. Команде дается 1,5 минуты За каждого угаданного героя 1 балл

Слайд 3

Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 4

Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 5

Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212

Слайд 6

Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марафон интеллектуальных игр ГБОУ школа №212 Поэтическая

Слайд 2

Стихотворные строчки двух известных стихотворных произведений перепутались между собой. Нужно их: «Собрать» правильно (5 баллов) Определить название произведения и автора, записать правильно (2 балла)

Слайд 3

Спрос не грех. Прости ты нас», — Старший молвил поклонясь , Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук, «Коли так, не заикнуся Уж о том". — "Я не сержуся , — Тихо молвила она, — И отказ мой не вина". Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый, Сын подумал: добрый ужин Был бы нам однако нужен. Женихи ей поклонились, Потихоньку удалились, Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зелёный над холмом. Братья молча постояли, Да в затылке почесали. Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил . И согласно все опять Стали жить да поживать.

Слайд 4

ПРОВЕРКА

Слайд 5

Братья молча постояли, Да в затылке почесали. Мать и сын теперь на воле; Видят холм в широком поле, Море синее кругом, Дуб зелёный над холмом. "Спрос не грех. Прости ты нас», — Старший молвил поклонясь , Сын подумал: добрый ужин Был бы нам однако нужен. Ломит он у дуба сук И в тугой сгибает лук, «Коли так, не заикнуся Уж о том". — "Я не сержуся , — Тихо молвила она, — И отказ мой не вина". Женихи ей поклонились, Потихоньку удалились, Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый, И согласно все опять Стали жить да поживать. Тонку тросточку сломил, Стрелкой легкой завострил . Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 6

Молодцы!

Слайд 7

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... И гам лесной и шум нагорный- Все вторит весело громам. Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Весна идет, весна идет, Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.."

Слайд 8

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, К ак бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят... Повисли перлы дождевые , И солнце нити золотит. Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет , С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! И гам лесной и шум нагорный- Все вторит весело громам. Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный , светлый хоровод Толпится весело за ней!.." Ф.Тютчев «Весенняя гроза» Ф.Тютчев «Весенние воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Урок внеклассного чтения " Литературный Петербург. Памятники литераторам и литературным героям" 4 класс.

Урок посвящен обобщению материала после знакомства с произведениями А.С.Пушкина, Дж.Свифта, И.А.Крылова, А. Волкова, Н.А.Некрасова....

Урок-игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои"

Игра проводится со всем классом. Проверяется читательский кругозор учащихся, прививается интерес к литературным сказкам. Даются задания группам из 4 человек и зрителям....

Литературная игра. Кто они, мои сверстники- герои книг

Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Литературная игра "Кто они, мои сверстники- герои книг"...

Своя игра Литературное чтение 4 класс Литературные герои

Игра составлена на основе произведений А.П.Чехова "Ванька", Л. Андреева "Петька на даче", А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители", Д.Мамин-Сибиряк "Верте...

«Литературная игра. «Кто они, мои сверстники-герои книг?»»

Кружок: «В мире книг»Тема: «Литературная игра. «Кто они, мои сверстники-герои книг?»»Цель: создать условия для развития читательского интереса у учащихся, расширени...

Конспект занятия "Литературная игра "Кто они , мои сверстники - герои книг?""

Цель игры: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихсяэмоционально-эстетического восприятия произведений, расширениечитательского кругозора....