Урок-игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Зимина Татьяна Александровна

Игра проводится со всем классом. Проверяется читательский кругозор учащихся, прививается интерес к литературным сказкам. Даются задания группам из 4 человек и зрителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_pole_chudes_po_teme_literaturnye_geroi.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Поле чудес» по теме «Литературные герои».

Цели: проверить читательский кругозор учащихся; развить внимание, память, мышление; привить интерес к литературным сказкам.

Подготовка: дети заранее читают сказки; узнают о творчестве писателей.

                                                         Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Игра «Поле чудес»

Игра проводится со всем классом. Класс делится на группы по 4 человека. Под песню «Буратино» класс быстро строится по росту и  рассчитывается на «первый» - «четвертый». Команды готовы.

1.Задание для первой четверки игроков (остальные -  зрители, напоминаются правила игры: полная тишина в классе, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят).

- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? ( 5 букв )Малыш. « Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Игра со зрителями:

- Старик из сказочной повести Д.Родари «Приключения Чиполлино», который строил себе дом (5 букв). (Тыква)

2.Задание для второй четверки игроков.

- Коротышка, придумавший воздушный шар (6 букв)( Знайка)

Игра со зрителями:

- Медведь, обучивший Маугли Закону Джунглей ( 4 буквы). (Балу)

3.Задание для третьей четверки игроков.

 - Молчаливый коротышка из Цветочного города из повести- сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» (6 букв) (Молчун)

Игра со зрителями:

- Вспомни, кому принадлежали такие необыкновенные предметы: серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисток.( 4 буквы) ( Элли)

4.Задание для четвертой четверки игроков.

- Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзбя2 (5 букв) (Чандр)

Игра со зрителями:

- Вспомни, кому принадлежат волшебные туфли и тросточка. (3 буквы) (Мук)

5. Задание для пятой четверки игроков:

- Фельдшерица, которую привел Артемон, чтобы оказать помощь Буратино (4 буквы) (Жаба)

Игра со зрителями:

- Кому принадлежит волшебная лампа (7 букв) (Аладдин)

6.Задание для шестой четверки игроков.

-Корова, которую купил кот Матроскин (5 букв) ( Мурка)

Игра со зрителями:

- Пес Дяди Федора (5 букв) (Шарик)

Игра в финале ( играют победители каждой четверки).

- Персонаж сказки Д.Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной комнате ( 4 буквы). ( Крот)

Игра со зрителями:

- Папа Буратиног( 5 букв). (Карло)

Суперигра:

- Правитель страны, в которой жил Чиполлино (5 букв).(Лимон)

Подведение итогов.

Во время всей игры всем, правильно ответившим, вручаются небольшие призы. Это на усмотрение учителя и родителей.

Использован  материал С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению». Москва. «Вако». 2006г.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"

Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...

" Юные герои"(пионеры герои)

Классный час разработан в связи с приближающимся праздником 8 февраля - день юногогероя антифашиста. Классные час разработан вместе с презентацией. В презентеции помещены фотографии  некоторых пи...

герои советского союза -солдаты победы.герои советского союза города тулуна

презентация посвящена георям Советского Союза ВОВ и героям Советского Союза города Тулуна...

"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ...