"Героями не рождаются, героями становятся" разработка классного часа с презентацией
классный час по теме

Пронина Наталья Ивановна

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,

              рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ;

              развивать любознательность, внимание,

              память, речь; расширять кругозор;

         воспитывать  чувство патриотизма, гражданственности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Краснодарский  край

        г.Ейск

        муниципальное общеобразовательное

        учреждение   гимназия №14

        учитель: Н.И. Пронина

        

Классный         час:

« Героями не рождаются,

        

        героями становятся».

Цель: познакомить с личностью А. В. Суворова,

        рассказом С.П. Алексеева «Медаль» ;

        развивать любознательность, внимание,

        память, речь; расширять кругозор;

        воспитывать  чувство патриотизма, гражданственности .

Оборудование : портрет А. В. Суворова , презентация по теме,

        выставка книг.


 

        Ход   занятия.

  1. Орг. момент.

  1. Сообщение темы, цели занятия.

- Прочитайте крылатые выражения, которые использовал в своей

речи один очень известный русский полководец. ( слайд )

Тяжело в учении ,легко в бою .

Где меньше войско, там больше храбрых.

Солдат и в мирное время на войне.

Опасности лучше идти на встречу, чем  ожидать на месте.

-Кто знает этого полководца? ( ответы детей )

Слайд(А. В. Суворов )

3.Рассказ учителя о А.В. Суворове.

Родился 13(24) ноября 1729 г в семье военного. Назван в честь Александра Невского. Детство провел в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу, так как знал тяготы военной службы. Однако с детских лет Суворов проявил тягу к военному делу, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, он изучал артиллерию, фортификацию, военную историю, много читал, знал языки.

Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

Большое  влияние на судьбу А. В. Суворова оказал генерал Ганнибал- друг семьи Суворовых, который, заметив тягу мальчика к военному делу и образованность, повлиял на его отца, чтобы тот избрал для сына военную карьеру. В13 лет Суворов был зачислен мушкетёром в лейб-гвардии Семёновский полк. В 19 лет начал действительную военную службу, постепенно повышаясь в звании. В 23 года произведён в офицеры.

Свою личную чрезвычайную храбрость он без нужды не показывал, но там где считал нужным, бросался в самое пекло, платясь за это ранениями. При своём сильнейшем чистолюбии, Суворов никогда не поступался законами совести. Бескорыстный, религиозный и добродушный, он избегал изнеженности, спал по 2-3 часа в сутки, на сене. Даже в холод носил лёгкую одежду. Солдаты доверяли ему бесконечно, шли за ним в огонь и воду. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. С именем Суворова связаны многие победы  русской армии. В 70 лет Суворов стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. (слайд )

А свою первую победу он одержал при захвате крепости Туртукай, которую взял без согласования с начальством, но виртуозно и с минимальными потерями. За самовольные действия был предан суду, который приговорил его к смертной казни. Но императрица Екатерина II приговор не утвердила, написав: «Победителей не судят», с тех пор он навсегда стал её любимцем.

(слайды)

4.Физкультминутка.(слайд )

Мы  сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Выше, выше потянись .

Руки в стороны, вперёд

Раз наклон и два наклон.

Пошагаем дружно…Стой!

5. Рассказ учителя(продолжение)

Суворов прожил 70 лет не прославляя себя, а защищая и прославляя Россию. Он кавалер всех российских и многих иностранных орденов. За всю карьеру не знал ни одного поражения: дал более 60 сражений и все выиграл! Он один из великих людей ,и память о нём застыла на камнях, на холстах художников и устах поэтов и писателей.(слайды)

Сегодня мы познакомимся с рассказом С.П. Алексеева «Медаль».

        Медаль.

Молодой солдат Кузьма Шапкин во время боя струсил и весь день просидел в кустах. Суворов его приметил, но Шапкин об этом не знал.

В честь победы над турками в суворовскую армию прислали ордена и медали. Награды раздавал сам Суворов.

Стоял Шапкин в строю и ждал, чтобы скорее всё это кончилось. Совестно было солдату. И вдруг назвали его фамилию.

Встал Шапкин перед строем, потупил глаза, покраснел. А Суворов прикрепил ему медаль на рубаху.

Носит Шапкин медаль, да покоя себе не находит. Целыми днями молчит.

Прошла неделя. Не выдержал Шапкин, пошёл к Суворову. Входит в палату и возвращает медаль. Опустил Шапкин голову, во всём признался Суворову. Суворов обнял солдата , похвалил его . Сказал ,что героями не рождаются , героями становятся .

Не ошибся Суворов.

В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую крепость , заслужил и медаль и великую славу.

         ( По С. А. Алексееву)

6.Чтение рассказа хорошо подготовленными детьми. (слайды )

7.Словарная работа (слайды)

Медаль-это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за что-нибудь или отливаемый в память о каком – нибудь  событии.

Орден – особый знак отличия в награду за выдающиеся заслуги перед государством (по С. И.Ожегову )

8.Беседа по прочитанному.

-О ком рассказ? Как вёл себя во время боя Кузьма Шапкин?

-Знал ли об этом Суворов?

-Что раздавал Суворов в честь победы?

-Почему Шапкин хотел, чтобы награждение скорее закончилось?

-Получил Шапкин награду или нет?

-Зачем Шапкин пришёл к Суворову спустя неделю?

-За что похвалил его Суворов?

-Как вёл себя Шапкин в следующем бою?

-В каких строчках заключается главная мысль рассказа?(слайд:

Героями не рождаются, героями становятся.)

-Относятся ли эти строчки и к  самому Суворову? Почему?

-Выберите из афоризмов те, которые подходят к рассказу «Медаль» (слайд)

-Расскажите, каким вы увидели в рассказе  Шапкина, а каким   Суворова?  

9.Итог. 

- С каким полководцем познакомились?

-Что запомнили о нём?

-Какой рассказ слушали?

О Суворове – великом русском полководце можно говорить очень много, и если вас заинтересовала информация о нём, то вы можете продолжить своё знакомство с ним, используя книги из библиотеки.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Г ероями не рождаются, героями становятся» А.В.Суворов Краснодарский край город Ейск муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №14 Учитель : Пронина Наталья Ивановна

Слайд 2

« Т яжело в учении, легко в бою» « Г де меньше войска, там больше храбрых» « С олдат и в мирное время на войне» « О пасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте»

Слайд 3

А лександр В асильевич С уворов 17з0-1800

Слайд 4

высшее воинское звание в ряде стран, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги, а также лицо, носящее это звание. Генералиссимус Генералиссимус Генералиссимус

Слайд 5

Е катерина II ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ

Слайд 6

Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись, Выше, выше потянись. Руки в стороны, вперёд, Раз наклон, два наклон. Пошагаем дружно … стой.

Слайд 7

Медаль Знак отличия в виде металлического кружка с каким – либо рельефным изображением и надписью, выдаваемые за воинские или гражданские заслуги и подвиги.

Слайд 8

Орден Знак отличия разных степеней и названий за военные и трудовые заслуги.

Слайд 13

«Героями не рождаются, героями становятся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся"

Исследовательская работа "Героями не рождаются- героями становятся. История трудового пути Мясоедовой Марии Ивановны"...

Героями не рождаются-героями становятся

Цель: Создать условия для формирования представления о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.Дать знания об Отечестве и его героях в разные исторические времена. Воспит...

классный час "Героями не рождаются, героями становятся"

Классный час разработан для учащихся 4 классов....

«Героями не рождаются, героями становятся»

Формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме, патриотизме;- вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа....

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга...

Классный час «Героями не рождаются, героями становятся»

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.Задачи:- суммироват...