Главные вкладки

    Доброе слово, что ясный день
    классный час (2 класс)

    На этом занятии учащиеся повторяют  и закрепляют формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, знакомятся с правильной манерой произнесения «волшебных» слов -  голосовой интонацией; обращают внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobroe_slovo_chto_yasnyy_den.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         г. Воронеж,

                                                                                                                                МБОУ лицей №3,

                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                 Инячина Алла Викторовна                         

                           

                      Доброе слово, что ясный день

                                   

                                                       

                                                                     2 класс

    Цели: повторить и закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя

               нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»

               слов -  голосовой интонацией; обратить внимание на то, что добрые слова непре-

               менно должны сочетаться с добрыми поступками.

    Оборудование: карта города, листы с пословицами, воздушные шары, силуэты автобусов

                               из бумаги, музыкальная запись произведений – Д,Кабалевский «Песня о

                               школе», И,Егиков «Вежливые песенки», Б,Савельев «Если добрый ты».

                                                     

                                                                Ход занятия

    Звучит запись «Пеня о школе».  

    Ученик: Не стой в стороне равнодушно,

                   Когда у кого-то беда.

                   Рвануться на выручку нужно

                   В любую минуту, всегда.

                   И если кому-то, кому-то поможет

                   Твоя доброта, улыбка твоя,

                   Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                   Что годы живёшь ты не зря.

    Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими

                    людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с

                    детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей, делают их стойкими и

                    весёлыми.

    Ученики исполняют песню «Улыбка».

    Ученик: С,Маршак «Урок вежливости»

                   Медведя лет пяти-шести

                   Учили как себя вести:

                   - В гостях, медведь,

                   Нельзя реветь,

                   Нельзя грубить и чваниться,

                   Знакомым надо кланяться,

                   Снимать пред ними шляпу,

                   Не наступать на лапу

                   И не ловить зубами блох,

                   И не ходить на четырёх.

                   Не надо чавкать и зевать,

                   А кто зевает всласть,

                   Тот должен лапой прикрывать

                   Разинутую пасть.

                   Послушен будь, и вежлив будь,

                   И уступай прохожим путь,

                   А старых уважай.

                   И бабушку-медведицу

                   В туман и гололедицу

                   До дома провожай.

                   Хоть с виду стал он вежливым,

                   Остался он медвежливым.

                   Он кланялся соседям –

                   Лисицам и медведям,

                   Знакомым место уступал,

                   Снимал пред ними шляпу,

                   А незнакомым наступал

                   Всей пяткою на лапу.

                   Совал куда не надо нос,

                   Топтал траву и мял овёс.

                   Наваливался брюхом

                   На публику в метро.

                   И старикам, старухам

                   Грозил сломать ребро.

                   Медведя лет пяти-шести

                   Учили как себя вести.

                   Но, видно, воспитатели

                   Напрасно время тратили!

                   Так мишку лет пяти-шести

                   Учили как себя вести…

    Учитель: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» сло-

                    вами, от которых становится теплее, радостнее. Ребята, какие «волшебные»

                    слова вы знаете? (Дети отвечают).

    1.         Добрый день.

    - Добрый день! – тебе сказали.

    -Добрый день! – ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    2.         Доброго пути.

    Нам желают: «Доброго пути!» -

    Будет легче ехать и идти.

    Приведёт, конечно, добрый путь

    Тоже к доброму чему-нибудь.

    3.         Здравствуйте.

    - Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

    - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

    И, наверно, не пойдёт в аптеку,

    И здоровым будет много лет.

    4.         Добрые слова.

    За что мы говорим «спасибо»?

    За всё, что делают для нас.

    И мы припомнить не могли бы,

    Кому сказали, сколько раз.

     

    5.          Простите.

    Простите, я больше не буду

    Нечаянно бить посуду.

    И взрослых перебивать,

    И что обещал – забывать.

    А если я всё же забуду, -

    Простите, я больше не буду.

    6.           Пожалуйста.

    Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

    Повторяем его поминутно,

    Нет, пожалуй, без «пожалуйста»

    Нам становиться неуютно.

    Учитель: А сейчас я вам предлагаю решить две задачи. В их условиях есть кое-какие

                    ошибки, исправьте их.

    1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?», после ответа сказать: «Спасибо»,  и забыл сказать «пожалуйста»).

    2)Одна девочка жаловалась маме:

    - Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

    - А как ты его зовёшь? – спросила мама.

    - А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

    Скажите, права ли Галя?

            После чтения рассказа В.Осеевой «На катке»ребята обсуждают поведение героев.

    Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что

                    в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в дан-

                    ных ситуациях?

    1. Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

        Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

        Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

        И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

    2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

        Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

        Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

         Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

    3. Девчонок надо никогда нигде не замечать

        И не давать проходу им нигде и никогда,

        Им надо ножки подставлять,

        Пугать из-за угла.

    Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за

                    них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям. Издавна

                    люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат

                    бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда

                    красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?

    (Ответы детей).                  

    Учитель: Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и

                    поговорках. Посмотрим, кто какие пословицы подобрал.

    Дети читают свои пословицы.

    Доброе словечко в жемчуге.

    Доброе слово, что дождь в засуху.

    Добрые вести прибавляют чести.

    Доброе слово дороже богатства.

    Добрым словом и бездомный богат.

    На добрый привет – добрый ответ.

    Доброе слово и кошке приятно.

            Исполняются частушки.

                Заиграй-ка, балалайка,

                Балалайка, три струны.

                Запевайте, не зевайте,

                Выходите, плясуны.

                Чтобы печка разогрелась,

                Надо жару поддавать.

                Чтоб частушка лучше пелась,

                Надо пляской помогать.

                Лида в круг вбежала смело,

                Завертелась как юла,

                И под музыку запела

                Про знакомые дела.

                Тетя Сима попросила

                Слазить Витю на чердак.

                - Извините, тетя Сима,

                Я вам вовсе не батрак.

                В поезд входят три юнната:

                «Ух, народу сколько тут!

                Занимай места, ребята,

                А то бабушки займут.

                Говорит лентяйке мать:

                - Убери свою кровать.

                - Я бы, мама, убрала,

                Только я ещё мала.

                А наш Гриша ходит гордо,

                В ход пускает кулаки.

                У задиры под глазами

                Не проходят синяки.

                Вова очень умный парень,

                Может всё он смастерить,

                Только «здравствуй» и «спасибо»

                Не умеет говорить.

            

    Учитель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять

                    плохое настроение.

     

    1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

        Не зависит доброта от роста,

        Не зависит доброта от цвета.

        Доброта – не пряник, не конфета.

    2. Только надо, надо добрым быть,

        И в беде друг друга не забыть.

        И завертится Земля быстрей,

        Если будем мы с тобой добрей.

    3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

        Не зависит доброта от роста,

        Доброта приносит людям радость

        И взамен не требует награды.

    4. Доброта с годами не стареет,

        Доброта от холода согреет,

        Если доброта, как солнце, светит,

        Радуются взрослые и дети.

    Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот,

                    кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее.

                    А любовь и помощь согревают, как солнце.

    Ученик: В доме добрыми делами занята,

                   Тихо ходит по квартире доброта.

                   Утро доброе у нас,

                   Добрый день и добрый час.

                   Добрый вечер, ночь добра,

                   Было доброе вчера.

                   И откуда, спросишь ты,

                   В доме столько доброты:

                   Приживаются цветы,

                   Рыбки, ежики, птенцы?

                   Я тебе отвечу прямо:

                   Это – мама, мама, мама!

    Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые

                    руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никог-

                    да не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна

                    мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и

                    светлее становится жизнь. Будьте внимательны к своей матери, любите и

                    не огорчайте её.

    Дети исполняют песню «Если добрый ты».

    Учитель: А сейчас я прочитаю рассказ, а вы вставляйте нужные «волшебные» слова.

    «Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (пожалуйста). Жен-

    щина вежливо поблагодарила Вову …(спасибо).Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: …(извините, пожа-

    луйста).

    Сценка «Слушай хорошенько».

    - Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -

    Полно наряжаться, это баловство.

    Ты уже большою девочкою стала,

    А ещё не знаешь ровно ничего.

    «Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

    За подарки, помощь всех благодарят.

    Старикам в трамвае место уступают,

    Вежливые дети все так поступают.

    Будь и ты такою, - и тебя тотчас

    Попрошу зачислить в вежливый наш класс.

    Учитель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним  вежливые слова и ещё раз

                    назовём их. Чему учились? Что можно сказать всем на прощание?

    Только надо, надо добрым быть,

    И в беде друг друга не забыть.

    И завертится Земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Доброе слово, что ясный день" Классный час.

    Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

    Доброе слово, что ясный день

    Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

    Классный час: Доброе слово-что ясный день.

    Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

    Доброе слово – что ясный день

    У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

    доброе слово- что ясный день

    Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....