Доброе слово, что ясный день
классный час (2 класс)

На этом занятии учащиеся повторяют  и закрепляют формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, знакомятся с правильной манерой произнесения «волшебных» слов -  голосовой интонацией; обращают внимание на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_slovo_chto_yasnyy_den.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     г. Воронеж,

                                                                                                                            МБОУ лицей №3,

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                             Инячина Алла Викторовна                         

                       

                  Доброе слово, что ясный день

                               

                                                   

                                                                 2 класс

Цели: повторить и закрепить формы вежливых обращений друг к другу, моделируя

           нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных»

           слов -  голосовой интонацией; обратить внимание на то, что добрые слова непре-

           менно должны сочетаться с добрыми поступками.

Оборудование: карта города, листы с пословицами, воздушные шары, силуэты автобусов

                           из бумаги, музыкальная запись произведений – Д,Кабалевский «Песня о

                           школе», И,Егиков «Вежливые песенки», Б,Савельев «Если добрый ты».

                                                 

                                                            Ход занятия

Звучит запись «Пеня о школе».  

Ученик: Не стой в стороне равнодушно,

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту, всегда.

               И если кому-то, кому-то поможет

               Твоя доброта, улыбка твоя,

               Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

               Что годы живёшь ты не зря.

Учитель: Много славных дел ждёт нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими

                людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с

                детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей, делают их стойкими и

                весёлыми.

Ученики исполняют песню «Улыбка».

Ученик: С,Маршак «Урок вежливости»

               Медведя лет пяти-шести

               Учили как себя вести:

               - В гостях, медведь,

               Нельзя реветь,

               Нельзя грубить и чваниться,

               Знакомым надо кланяться,

               Снимать пред ними шляпу,

               Не наступать на лапу

               И не ловить зубами блох,

               И не ходить на четырёх.

               Не надо чавкать и зевать,

               А кто зевает всласть,

               Тот должен лапой прикрывать

               Разинутую пасть.

               Послушен будь, и вежлив будь,

               И уступай прохожим путь,

               А старых уважай.

               И бабушку-медведицу

               В туман и гололедицу

               До дома провожай.

               Хоть с виду стал он вежливым,

               Остался он медвежливым.

               Он кланялся соседям –

               Лисицам и медведям,

               Знакомым место уступал,

               Снимал пред ними шляпу,

               А незнакомым наступал

               Всей пяткою на лапу.

               Совал куда не надо нос,

               Топтал траву и мял овёс.

               Наваливался брюхом

               На публику в метро.

               И старикам, старухам

               Грозил сломать ребро.

               Медведя лет пяти-шести

               Учили как себя вести.

               Но, видно, воспитатели

               Напрасно время тратили!

               Так мишку лет пяти-шести

               Учили как себя вести…

Учитель: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» сло-

                вами, от которых становится теплее, радостнее. Ребята, какие «волшебные»

                слова вы знаете? (Дети отвечают).

1.         Добрый день.

- Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2.         Доброго пути.

Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3.         Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4.         Добрые слова.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказали, сколько раз.

 

5.          Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

6.           Пожалуйста.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становиться неуютно.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю решить две задачи. В их условиях есть кое-какие

                ошибки, исправьте их.

1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?», после ответа сказать: «Спасибо»,  и забыл сказать «пожалуйста»).

2)Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А как ты его зовёшь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

        После чтения рассказа В.Осеевой «На катке»ребята обсуждают поведение героев.

Учитель: А сейчас, ребята, мы послушаем вредные советы. А вы подумайте и скажите, что

                в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в дан-

                ных ситуациях?

1. Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

    Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

    Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

    И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

2. Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

    Ты оставь подарок дома – пригодится самому.

    Сесть старайся рядом с тортом, в разговоры не вступай.

     Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

3. Девчонок надо никогда нигде не замечать

    И не давать проходу им нигде и никогда,

    Им надо ножки подставлять,

    Пугать из-за угла.

Учитель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за

                них не приходилось краснеть ни нам, ни нашим родителям, ни друзьям. Издавна

                люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат

                бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда

                красивые. Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?

(Ответы детей).                  

Учитель: Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и

                поговорках. Посмотрим, кто какие пословицы подобрал.

Дети читают свои пословицы.

Доброе словечко в жемчуге.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Добрые вести прибавляют чести.

Доброе слово дороже богатства.

Добрым словом и бездомный богат.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово и кошке приятно.

        Исполняются частушки.

            Заиграй-ка, балалайка,

            Балалайка, три струны.

            Запевайте, не зевайте,

            Выходите, плясуны.

            Чтобы печка разогрелась,

            Надо жару поддавать.

            Чтоб частушка лучше пелась,

            Надо пляской помогать.

            Лида в круг вбежала смело,

            Завертелась как юла,

            И под музыку запела

            Про знакомые дела.

            Тетя Сима попросила

            Слазить Витю на чердак.

            - Извините, тетя Сима,

            Я вам вовсе не батрак.

            В поезд входят три юнната:

            «Ух, народу сколько тут!

            Занимай места, ребята,

            А то бабушки займут.

            Говорит лентяйке мать:

            - Убери свою кровать.

            - Я бы, мама, убрала,

            Только я ещё мала.

            А наш Гриша ходит гордо,

            В ход пускает кулаки.

            У задиры под глазами

            Не проходят синяки.

            Вова очень умный парень,

            Может всё он смастерить,

            Только «здравствуй» и «спасибо»

            Не умеет говорить.

        

Учитель: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять

                плохое настроение.

 

1. Добрым быть совсем, совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта – не пряник, не конфета.

2. Только надо, надо добрым быть,

    И в беде друг друга не забыть.

    И завертится Земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

3. Добрым быть совсем, совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

4. Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет,

    Если доброта, как солнце, светит,

    Радуются взрослые и дети.

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот,

                кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее.

                А любовь и помощь согревают, как солнце.

Ученик: В доме добрыми делами занята,

               Тихо ходит по квартире доброта.

               Утро доброе у нас,

               Добрый день и добрый час.

               Добрый вечер, ночь добра,

               Было доброе вчера.

               И откуда, спросишь ты,

               В доме столько доброты:

               Приживаются цветы,

               Рыбки, ежики, птенцы?

               Я тебе отвечу прямо:

               Это – мама, мама, мама!

Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые

                руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никог-

                да не остаётся равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна

                мама, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и

                светлее становится жизнь. Будьте внимательны к своей матери, любите и

                не огорчайте её.

Дети исполняют песню «Если добрый ты».

Учитель: А сейчас я прочитаю рассказ, а вы вставляйте нужные «волшебные» слова.

«Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (пожалуйста). Жен-

щина вежливо поблагодарила Вову …(спасибо).Вдруг автобус неожиданно затормозил, Вова чуть не упал и толкнул какого-то мужчину, но сразу же сказал: …(извините, пожа-

луйста).

Сценка «Слушай хорошенько».

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала, -

Полно наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают,

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою, - и тебя тотчас

Попрошу зачислить в вежливый наш класс.

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним  вежливые слова и ещё раз

                назовём их. Чему учились? Что можно сказать всем на прощание?

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

доброе слово- что ясный день

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....