Конспект внеклассного мероприятия "Зачем нам нужен светофор?"
план-конспект занятия (1 класс)

Тверезенко Нина Борисовна

Мероприятие для учащихся 1 класса, направленное на усвоение правил дорожного движения. Форма проведения игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)           Тверезенко Нина Борисовна        

Образовательная область   занятие в ГПД        Возрастная группа           1 класс        

Тема занятия :       «Зачем  нужен светофор?»

Цель: Познакомить детей с историей светофора,

            содействовать формированию навыков юных пешеходов.

 Задач:      -познакомить с произведением С.В. Михалкова «Бездельник светофор»

                 - расширять знания детей, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

                  создать условия для закрепления представления  детей о назначении светофора и его сигналах

                  -содействовать воспитанию и умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни        

                                                      Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в  занятие добровольно, из интереса разгадать кроссворд

Перекресток

Свет

Зеленый

Тротуар

Пешеходный переход

Фонарики

Шоссе

Зебра

Светофор

Ответы детей

 

Тема нашего занятия написана на доске, но одно слово закрыто и, чтобы узнать его нужно разгадать кроссворд:

1.Как называется пересечение улиц?

2. Что загорается на светофоре?

3. На какой свет мы переходим улицу?

4. По какой части улицы ходят пешеходы?

5.Где переходят улицу пешеходы?

6. Как можно назвать глазки у светофора?

7. По какой части улицы мчатся автомобили?

8. Как еще называют пешеходный переход?

-Какое слово вставляем?

-Правильно, теперь мы можем прочитать тему нашего занятия «Зачем нам нужен светофор?»

- Что такое светофор? Как вы думаете?

        

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Животным в лесу

Дети делятся на две команды

Ответы детей

Стихотворение читают три чтеца

+Дети играют

Светофор – это сигнальное электрическое устройство: фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами, для регулирования  движения на улицах, дорогах.

Светофоры бывают для водителей и пешеходов.

-Ребята, а нужен ли светофор?

- А есть другое мнение. Посмотрите нашу сказку С.В.Михалкова « Бездельник светофор».(учитель читает слова автора, ребята читают слова ежика ,волка, зайца, лисы)

-Кому и где светофор оказался не нужен?

- А теперь я предлагаю разделиться на две команды:

ПЕШЕХОДОВ   И      ЖИВОТНЫХ и определить кому светофор нужен, а кому нет

НУЖЕН                                                   НЕ НУЖЕН

Людям в городе                                            животным в лесу

(ходим по улицам                               нет проводов и тока

где мчатся машины)                            можно прорыть ход

Помогают переходить                          можно перелезть

Улицы безопасно

-Почему С.В.Михалков назвал светофор  бездельником?

-Когда он оправдывает это название, а когда нет?

                Стихотворение про светофор

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет»

Сдержано истрого

Желтый свет вам даст  совет

Подождать немножко.

А зеленый свет горит –

Проходите говорит

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его конечно знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все,что хочет он сказать!

Физминутка

Игра «светофор» на внимание

На красный – стоять

На зеленый – шагать

На желтый – хлопать

История светофора

Светофоры появились на улице городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры совсем были не похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три  цветных стекла – зеленый, желтый, красный, но по этим стеклам медленно ползла большая, черная стрелка.

Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы привыкли видеть на перекрестках, но и они за сорок лет сильно изменились. Первые светофоры подчинялись руке регулировщика, Он следил за движением машин у перекрестка и, переводил ручку светофора, включая: то зеленый свет пешеходам, то красный машинам, то желтый всем. Затем появились светофоры – автоматы они сами , без помощи регулировщика включали попеременно зеленый, желтый, красный и так круглые сутки

Ребята, а вы знаете почему светофор так называется?

Слово это  составлено из двух частей: свет и фор . Ну свет и есть свет. А фор? Слово фор произошло то греческого форос, что означает несущий или носитель, а все вместе – светофор – значит носитель света, несущий свет. Он и верно несет свет, причем трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.

А почему для светофора были выбраны именно эти цвета? А не другие? Для запрещающего сигнала выбрали красный свет, потому что он хорошо виден и днем и ночью, такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре  он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать

Познавательные УУД

Инсценировка сказки

Познавательные УУД

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-Мы узнали ,что светофор нужен.

- Почему он так называется.

- Почему  именно эти цвета были выбраны

Ребята, а что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Мы с вами на прошлом занятии сделали сигналы светофора. Сейчас они нам пригодятся.

- Кто считает, что на занятии было интересно и он узнал много нового поднимет красный сигнал.

-Кто считает, что это ему не пригодится и не интересно, поднимет зеленый сигнал

 -Кто считает, что он узнал новое, но это ему не пригодится, поднимет желтый сигнал светофора.

Ребята я надеюсь, что эти знания помогут вам в повседневной жизни и вы будите очень внимательны на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Конспект занятия "Зачем животным нужен хвост?"

Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н...

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...