Отчет о работе школьного самоуправления
учебно-методический материал

Каргина Татьяна Михайловна

Отчет о работе школьного самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_shkolnogo_samoupravleniya_za_2013.odt13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе школьного самоуправления за 2013-2014 уч. год

           Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле.  

   Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.  

        Кабинет министров - высший исполнительный и координирующий орган ученического самоуправления. Целью его работы является -  реализация и развитие творческого потенциала каждого ребенка. Он объединяет учащихся 5 - 11 классов. Его деятельность направляет педагог Каргина Т.М

Кабинет министров функционирует на основании Положения, в котором отражены: цель, задачи, основные принципы деятельности, права и обязанности.        

         Представители ученического самоуправления хотели бы сообщить о проделанной работе за целый год. Каждое министерство приложило усилия, чтобы порадовать вас своей работой. Итак, по порядку.

  1. Министерство образования осуществляло контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся; проводило проверку тетрадей, учебников, дневников. Принимало участие в организации и проведении школьных линеек. Результаты проверок были представлены на стенде школьного самоуправления.  
  2. Министерство здравоохранения регулярно контролировало санитарное состояния классов, питьевой режим, проверяло внешний вид учащихся; два раза в месяц проводились рейды по соблюдению санитарно-гигиенических норм, учащихся школы; на классных часах, в личных беседах с учениками проводило агитационную работу по профилактике заболеваний, пропаганду здорового образа жизни.
  3. Министерство культуры постоянно принимало участие в организации культурно – досуговой деятельности.
  4. Министерство внутренних дел отвечало за порядок на школьной территории; обеспечивало порядок во время перемен, школьных мероприятий, следило за качеством дежурства по школе.
  5. Министерство спорта систематически вело учёты, оформляло спортивные достижения ребят, отвечало за сохранность школьного спортивного инвентаря, оказывало помощь в организации спортивно – оздоровительной работе.
  6. Министерство по ЧС дважды в месяц знакомило учащихся с практическими действиями при стихийных бедствиях; осуществляло контроль за наличием индивидуальных средств защиты; раз в месяц проводило беседы по предупреждению травматизма, о мерах противодействию терроризма.  

Стоит отметить, что во втором полугодии наблюдалась более высокая активность работы органов самоуправления. Возросла активность не только представителей кабинета министров, но и отдельных представителей классов. Обучающиеся – активисты классов задают стиль для подражания младшим учащимся. Для еще более успешной работы школьного самоуправления необходимо усовершенствовать самоуправленческую структуру, связывающую деятельность обучающихся с 1 по 9 класс.  Возобновить шефство над младшими классами.   Необходима методическая помощь классным руководителям в организации детского самоуправления.

          В рамках месячника безопасного поведения на дорогах проводилась командно-ролевая игра по станциям «Безопасное колесо» для обучающихся начальной школы. Двигаясь от станции к станции, дети отрабатывали и повторяли правила дорожного движения и проверяли как они умеют применять их на практике. Так в игровой форме, наши младшие друзья еще раз получили возможность повторить правила дорожного движения и осознать необходимость бережного отношения к жизни. Пусть это только игра, но очень нужная и полезная.

        В конце сентября прошло два глобальных мероприятия с социальными партнёрами из ДДТиМ обучающая туристическая игра «Школа выживания», где ребята научились разбивать палатку, разводить костер, преодолевать препятствия, вязать узлы, пользоваться компасом, ориентироваться на местности. Следующим мероприятием был конкурс по безопасности жизнедеятельности «Школа Безопасности» учащиеся учились выживать в экстремальных ситуациях.

  С целью развития системы ученического самоуправления в октябре проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки вели обучающиеся 7-9 классов. Директором был министр образования: Попко Надежда. Завуч зам. Министра: Кожевникова Дарья. А для педагогов подготовлен праздничный концерт.

         Хорошо прошел традиционный праздник «Посвящение в первоклассники». На мероприятие были приглашены родители первоклассников. Было показано театрализованное представление. Первоклассники с удовольствием отвечали на вопросы сказочных персонажей, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни, произнесли клятву учеников. Праздник прошел весело, эмоционально, ярко. Организаторы мероприятия продумали каждую деталь мероприятия: красочные костюмы, музыкальное сопровождение, ход проведения праздника. В заключение праздника всем первоклассникам подарили памятные подарки и выдали удостоверения, обучающихся школы.

           Ярко проходит Осенний марафон, в рамках праздника кабинет министров принимает участие в организации и проведении концерта, выставки рисунков и поделок «Осенний букет педагогу» «Ах эта осень золотая» для начальных классов. Обучающиеся школы очень творчески подошли к участию в празднике.

          Не без внимания остался юбилей города и школы. Своими песнями, стихами, танцами обучающиеся школы еще раз рассказали о любви к городу и школе поздравили их ярко, необычно. Учащиеся нашей школы были приглашены в УСЗКА «Олимп» на спортивный фестиваль посвящённый юбилею города и приближению Олимпиады в Сочи 2014г.

          В целях пропаганды здорового и активного образа жизни ребятами школьного самоуправления была оказана помощь в организации и проведении Всероссийской широкомасштабной марафон-эстафете памяти Пьера де Кубертена. Участвовали 74 человека: прошли-47 км. лыжники-30км. саночники-14км. пешие - 3км.  Интересно прошла акция «Нет наркотикам!» «Мы против курения», где было рассказано об ошеломляющих фактах курения, просмотрели презентацию о губительном действии наркотиков. Примечательно то, что о вреде курения собравшимся рассказывали не врачи и сотрудники милиции, а их сверстники. Все члены ученического самоуправления приняли участие в месячнике здоровья.

           В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству, в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности. Члены ученического самоуправления участвовали в акции "Гостевое посещение Ветеранов». Ребята побывали в семьях, где выслушали рассказы участников войны, задавали свои вопросы, высказывали свое мнение.  В преддверии праздника Победы и в знак благодарности за мирное небо над головой, обучающиеся школы преподнесли ветеранам изготовленные на кружке поздравительное панно. Ребята участвовали в городской акции «Бессмертный полк» 9 мая, пронесли фотографию своего родственника, в колонне на центральной площади города.

           Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Весомый вклад вносят члены Школьного самоуправления в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Праздники и мероприятия организовываются и проводятся в сотрудничестве с педагогами и родителями.  

               Каждые две недели проводятся заседания школьного кабинета министров, на которых планируются, обсуждаются, готовятся разные мероприятия. Заседания всегда массовые, интересные, продуктивные. Дети активно участвуют в обсуждении различных вопросов, примеряя на себе роли руководителей. Благодаря системе школьного самоуправления у детей развивается самостоятельное мышление.

   Таким образом, школьное самоуправление в 2013-2014 учебном году, развивалось поступательно, но не стоит забывать, что процесс этот весьма трудоемкий и быстрых результатов не дает. Обучающиеся должны сами прийти к осознанию того, что их будущее целиком и полностью находится в их руках. Мы же, педагоги, должны задать правильный вектор движения и сделать все для того, чтобы наши дети, покинув стены родной школы, не потерялись во взрослой жизни, а шли по ней уверенной поступью сознательного гражданина.

           В заключение хотелось бы сказать, что ученическое самоуправление стимулирует обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитывает инициативность и гражданскую ответственность, формирует демократическую культуру.  

10 мая 2014год

                                                             руководитель____________ Каргина Т.М.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчеты о работе школьного клуба «The friends’ club»

Представлены фотоотчеты  о  работе  школьного  клуба « The friends’ club»....

Отчет о работы Школьной службы примирения МБОУ «СОШ №3»

Деятельность школьной службы примеления...

Годовой отчет о работе школьного Научного общества

Данный отчет отражает достижения и недостатки в работе школьного Научного общества....

Отчет о реализации работы Школьного Ученического Самоуправления «Феникс»

Предлагаю посмотреть и использовать в своей работе образец отчета педагога-организатора о работе Школьного Ученического Самоуправления. Отчет можно предоставить как администрации школы, так и вышестоя...