Программа кружка "Здоровейка"
рабочая программа (1 класс)

Ветренко Светлана Анатольевна

Программа кружка "Здоровейка" спортивно-оздоровительного направления предназначена для первоклассиков. Она направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся,предотвращение вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_zdoroveyka.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Здоровейка» на 2019-2020 учебный год.

Пояснительная записка

Актуальность

       Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью   отводится    первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью,  как главной жизненной ценности. Любая культура начинается  со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни.  Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни  школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.

     Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

   Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.

Направленность кружка: спортивно – оздоровительная.

Программа  кружка   направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.

Цель программы

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.

Задачи программы

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

Образовательные

1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .

3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

Воспитательные

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Воспитывать положительные черты характера.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Особенности программы

Данная  программа строится на принципах:

           -научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;

-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;

          -системности, определяющие взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации.

 Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Место в учебном плане.

    Программа кружка адресована первоклассникам. Курс рассчитан на 36 часов, один час в неделю. Около 70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, сообщения, исследовательские работы, подготовку и проведение различных  внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.                               

Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы,  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Учебно – тематический план

№ занятия

Темы

Количество часов

Из них теория

Из них практика

1.

Что такое правильная осанка. Упражнения на осанку

1

1

2.

Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата

1

1

3.

Береги свое здоровье

1

1

4.

Путешествие в страну Спорта и Здоровья

1

1

5.

Почему мы двигаемся

1

1

6.

Веселые матрешки.

1

1

7.

По ниточке.

1

1

8.

Ловкие зверята.

1

1

9.

Зарядка для хвоста. Знакомство с ритмическим танцем.

1

1

10

Вот так ножки.

1

1

11.

Ребята и зверята.

1

1

12.

Пойдем в поход.

1

1

13.

Веселые танцоры.  

1

1

14.

На птичьем дворе.

1

1

15.

Закрепление правильной осанки.

1

1

16.

Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику. Дыхательная гимнастика.

1

1

17.

 Мальвина и Буратино. Ритмический танец.

1

1

18.

Незнайка в стране здоровья.

1

1

19.

Закрепление правильной осанки. Комплекс упражнений.

1

1

20.

Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику. Дыхательная гимнастика.

1

1

21.

Мы куклы. Комплекс пластической гимнастики. Ритмический танец.

 

1

1

22.

Мы танцоры. Ритмический танец «Аэробика»

1

1

23.

Путешествие в страну Шароманию. Упражнение «Надуем шары».

1

1

24.

Поможем себе стать красивыми.

1

1

25.

У царя обезьян. Упражнения в висе.

1

1

26.

Движение и здоровье.

1

1

27.

Отгадай загадки. Комплекс упражнений «Загадки».

1

1

28.

Десять советов. Как сохранить своё здоровье.

1

1

1

29.

Веселая маршировка. Комплекс упражнений.

1

1

30.

Будь здоров. Упражнения со скакалками.

1

1

31.

Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка. Комплекс пластической гимнастики.

1

1

32.

Дорожка здоровья. Упражнения с мячами.

1

1

33.

КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

1

1

34.

Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

1

1

35.

Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

1

1

36.

Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

1

1

Содержание  программы

1. Что такое правильная осанка

Введение. Дать представление о правильной осанке. Обратить  внимание на положение различных частей тела ребенка. Выполнение упражнений на осанку. Игра «Угадай, где правильно», подвижные игры.

2. Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата.

Беседа о том, что такое опорно-двигательный аппарат. Презентация. Дать представление о том, что такое искривление позвоночника, плоскостопие.

3. Береги свое здоровье

 Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы. Комплекс гимнастики «Утята». Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Дерево»

4.Путешествие в страну Спорта и Здоровья

Игра – путешествие. Игры на свежем воздухе.

5. Почему мы двигаемся?

Дать понятие об опорно-двигательной системе. Сообщения, презентации.

6. Веселые матрешки

 Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп. Комплекс «матрешки».  Упражнение «Подтяни живот». Подвижные игры.

7. По ниточке

 Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки. Подвижные игры.

8. Ловкие зверята

Просмотр мультфильма. Комплекс корригирующей гимнастики. Самомассаж. Подвижные игры.

9. Зарядка для хвоста

Беседа о правильной позе при сидении за столом. Комплекс корригирующей гимнастики. Познакомить с ритмическим танцем. Упражнение «Подтяни живот». Релаксация «Море». Привлекать детей к оценке своей позы во время работы за столом.

10. Вот так ножки

 Беседа о значении самомассажа. Разминка в виде самомассажа (плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней). Комплекс статистических упражнений.  Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине. Подвижные игры.

11. Ребята и зверята

 Изображение позы при стоянии, сидении, ходьбе. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки. Ритмический танец. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики. Релаксация под звучание музыки.

12. Пойдем в поход 

Профилактика нарушений осанки. Игровые упражнения.

13. Веселые танцоры

Беседа о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановке стоп. Ритмический танец. Релаксация «Снег»

14. На птичьем дворе

Комплекс корригирующих упражнений. Упражнение «Ласточка». Подвижные игры.

15. Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Релаксация «Спинка отдыхает» Подвижные игры.

16. Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Встань правильно». Задание на проверку своего пульса. Комплекс упражнений на дыхание.

17. Мальвина и Буратино

Беседа на тему «Как приучить себя делать зарядку»

Ритмический танец.  Комплекс корригирующей гимнастики. Упражнения для мышц ног.

18. Незнайка в стране здоровья

Презентация"Упражнения для укрепления здоровья детей". Исследовательские работы. Разновидности ходьбы и бега. Упражнения «Ровная спина». Самомассаж. Релаксация «Отдыхаем»

19. Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

20. Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику.

Дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений на дыхание.

21. Мы куклы

Комплекс пластической гимнастики. Ритмический танец. Релаксация «Куклы отдыхают»

22. Мы танцоры

Упражнения на правильную осанку, ритмический танец.

23. Путешествие в страну Шароманию

Беседа на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку». Сообщения. Упражнение «Надуем шары». Дыхательная гимнастика.

24. Поможем себе стать красивыми

Исследовательские работы. Просмотр мультфильма. Самомассаж спины и стоп.

25. У царя обезьян

 Ходьба с различным выполнением заданий. Упражнение «Пройди через болото». Упражнение в висе.

26. Движение и здоровье

Сообщения, презентации.

27. Отгадай загадки

Комплекс упражнений «Загадки»

28. Десять советов

Исследовательские работы по теме: «Как сохранить своё здоровье»

29. Веселая маршировка

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

30. Будь здоров

Беседа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Просмотр мультфильма.

 Упражнения со скакалками. Выполнение упражнений в парах.

31.  Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка

Беседа «Учим себя следить за своим здоровьем».  Упражнения со скакалками.  Комплекс пластической гимнастики

32. Дорожка здоровья

Исследовательские работы. Упражнения с мячами.

33. КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Задания и конкурсы. Закрепление изученного.

34-36. Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

                                           Планируемые результаты

Личностные результаты.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учить высказывать своё предположение, учить работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников.

Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из дополнительных источников.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оздоровительные результаты программы:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к учащимся.

Посещать кружок систематически, регулярно, не бояться сложных и непосильных задач, следовать девизу: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть».

Мониторинг

Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится обсуждение. Дети высказывают свое мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга, быть гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть самокритичными.

Литература

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства.

3. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2003.

4. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989.

5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Ослабленный ребенок: Развитие и оздоровление. - М. : Институт ДО и СВ РАО, 2003.

6. Милюкова И. В. Евдокимова Т. А. Лечебная гимнастика при нарушении осанки и коррекции плоскостопия у детей. - М. : Издательство Эксмо; СПб. : Сова, 2003.

7.  Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

8. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

9.Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

10 Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

11.Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.

Интернет- ресурсы

veselajashkola.ruzdorovie…zdorovya-detejshkole/

schoolurga.my1.ruЗдоровье детей в школе

 violet-lady.rukak-soxranit-zdorovev-shkole/   

zdorovayashkola.ru

shkolapodelok.ruposlovicy…zdorove-dlya-detej.html

nsportal.ruВУЗ…-zdorove-detey-v-shkole

chudostranichki.ru

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Здоровейка» на 2019-2020 учебный год

№ занятия

Темы

Количество часов

Из них теория

Из них практика

Дата по плану

Дата по факту

1.

Что такое правильная осанка. Упражнения на осанку

1

1

2.

Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата

1

1

3.

Береги свое здоровье

1

1

4.

Путешествие в страну Спорта и Здоровья

1

1

5.

Почему мы двигаемся

1

1

6.

Веселые матрешки.

1

1

7.

По ниточке.

1

1

8.

Ловкие зверята.

1

1

9.

Зарядка для хвоста. Знакомство с ритмическим танцем.

1

1

10

Вот так ножки.

1

1

11.

Ребята и зверята.

1

1

12.

Пойдем в поход.

1

1

13.

Веселые танцоры.  

1

1

14.

На птичьем дворе.

1

1

15.

Закрепление правильной осанки.

1

1

16.

Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику. Дыхательная гимнастика.

1

1

17.

 Мальвина и Буратино. Ритмический танец.

1

1

18.

Незнайка в стране здоровья.

1

1

19.

Закрепление правильной осанки. Комплекс упражнений.

1

1

20.

Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику. Дыхательная гимнастика.

1

1

21.

Мы куклы. Комплекс пластической гимнастики. Ритмический танец.

 

1

1

22.

Мы танцоры. Ритмический танец «Аэробика»

1

1

23.

Путешествие в страну Шароманию. Упражнение «Надуем шары».

1

1

24.

Поможем себе стать красивыми.

1

1

25.

У царя обезьян. Упражнения в висе.

1

1

26.

Движение и здоровье.

1

1

27.

Отгадай загадки. Комплекс упражнений «Загадки».

1

1

28.

Десять советов. Как сохранить своё здоровье.

1

1

1

29.

Веселая маршировка. Комплекс упражнений.

1

1

30.

Будь здоров. Упражнения со скакалками.

1

1

31.

Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка. Комплекс пластической гимнастики.

1

1

32.

Дорожка здоровья. Упражнения с мячами.

1

1

33.

КВН «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

1

1

34-36

Закрепление правильной осанки

Комплекс упражнений. Подвижные игры.

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...