Внеклассное мероприятие «Как хорошо, когда мы вместе»
классный час (4 класс)

Это внеклассное мероприятие, проводилось в форме КТД. Оно содействует сближению родителей и детей посредством включения их в совместную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnye_meropriyatiya_s_roditelyami.odt23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Совместные мероприятия с родителями.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями

Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

  1. Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
  2. Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
  3. Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения  через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация «Моя семья» с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса ,  карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», презентация «Как хорошо, когда мы вместе», презентация «Нам нужен мир» , запись песен «Моя семья», «Нам нужен мир».

Ход занятия

I. Организационный момент.

(Слайд 1)- Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.

(Слайд 2)Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Как хорошо, когда мы вместе» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.

Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!», Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
(Слайд 3)

1 ученик

Папа и мама, чем же воздать
За все, что сделали вы?
Как же измерить, как сосчитать,
Сколько отдали любви?
Вы воспитали, вы берегли
От зла, беды и обид.
Вы всегда делали все, что могли,
Как вас отблагодарить?
Вы показали мне добрый пример
Честности и доброты.
Везде и всюду, тогда и теперь
Помню родные черты.
Вы подарили мне столько тепла,
Что можно мир весь согреть.
Ваша забота и нежность была
Только сильней с ходом лет.
Нет ни у мам, ни у пап выходных,
Нет праздников, отпусков.
Можно всегда потревожить родных,
И не услышишь злых слов.
Буду всегда благодарность свою
Вам, милые, приносить.
Папа и мама, я так вас люблю,
Пусть Бог всегда вас хранит.

2 ученик

Родители – это не просто слово,
Это любовь, на все готовая,
Это призвание на всю жизнь,
Это те, кем мы дорожим.
Родители – те, кто растили нас,
Кто наши капризы терпел подчас,
Кто был готов и понять, и простить,
Кто не давал без причины грустить.
Родители нас научили всему,
Они были долгу верны своему.
Они помогали не раз и не два,
Всегда подбирая нужные слова.
Родители – те, кто всегда рядом был,
Кто радость и горе с нами делил,
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,
Кто нас не оставит нигде никогда.
Родители – те, чей труд неоценим,
Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем в сердцах мы хранить
И каждый день искренне благодарить!

Сценка

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Ведущий:

– Что такое семья?

 Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
(Слайд 4)В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

Наше сегодняшнее мероприятие пройдёт в форме игры. В семи конкурсах принимают участие наши семейные команды. Давайте поприветствуем их и представим. (представление)
-А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

Первый конкурс «Порядок»

. В первом конкурсе  задания даются командам по очереди.

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл). (слайд 5)

  1. Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра  (одуванчик, сирень, ромашка, астра).
  2. Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный, голубой)
  3. Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)
  4. В каком порядке в сказке тянули репку: Жучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)
  5. В каком порядке  превращался князь Гвидон в сказке «О царе Салтане»: шмель, муха, комар? (Комар, муха, шмель)

Жюри подводит итог этого конкурса.

Второй конкурс «Знают наши дети…» Во  втором - отвечают только дети (слайд 6-7)

 (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
  1. бабушка
  2. жена
  3. слон
  4. инспектор
  1. Кого на своём на пути не встретил Колобок?
  1. медведя
  2. лису
  3. льва
  4. волка
  1. Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
  1. ласточку
  2. орла
  3. воробья
  4. лебедя
  1. Где живёт Дед Мороз?
  1. в Великом Устюге
  2. в Антарктиде
  3. в Лапландии
  4. в холодильнике
  1. Какое любимое блюдо сороки?
  1. сушка
  2. кашка
  3. галушка
  4. букашка
  1. Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:
  1. ступа
  2. ковёр-самолёт
  3. летучий корабль
  4. сапоги-скороходы

Конкурс третий«Знают наши мамы…» (вопросы для мам) ( слайд 8-9)

  1. Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?
  1. №10
  2. №20
  3. №40
  4. №80
  1. Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?
  1. Поздравляю с днём восьмого марта!
  2. Поздравляю с Днём восьмого марта!
  3. Поздравляю с Днём восьмого Марта!
  4. Поздравляю с Днём Восьмого Марта!
  1. К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?
  1. Ирина Алегрова
  2. Лайма Вайкуле
  3. Людмила Гурченко
  4. Алла Пугачёва
  1. Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
  1. яичница-глазунья
  2. омлет
  3. гоголь-моголь
  4. французские блины
  1. Что может «убежать» с плиты?
  1. бифштекс
  2. яичница
  3. молоко
  4. сковорода
  1. Как называется женское платье без рукавов?
  1. кардиган
  2. сарафан
  3. жилет
  4. безрукавка

Подведение итогов  для каждой команды.

Музыкальная пауза

Песня «Моя семья»

Конкурс четвёртый «По страницам сказок» (слайд 10)

 В четвёртом- отвечает та команда, которая первая поднимет руку

  • Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
  1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?
  1. Додон
  2. Гвидон
  3. Салтан
  1. Как звали детей из сказки Щелкунчик?
  1. Таня и Ваня
  2. Герда и Кай
  3. Фриц и Мари
  1. Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
  1. Тузик
  2. Соколка
  3. Трезорка
  1. В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
  1. в аистов
  2. в лебедей
  3. в скворцов
  1. Как звали главную героиню «Алых парусов»?
  1. Ассоль
  2. Фасоль
  3. Бемоль
  1. Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
  1. Н.Носов
  2. К.Булычёв
  3. Э.Успенский

Конкурс шестой «О чём говорят листочки» (слайд 11)

Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.

Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.

Конкурс седьмой  «Что это?»

В течение одной минуты ведущий называет каждой команде  продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

(1 команде)

(2 команде)

Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)

Брусника (ягода)

Кольраби (овощ)

Стерлядь (рыба) 

Буженина (мясо) 
Сазан (рыба)

Индейка (птица)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо) 
Индейка (птица)
Гречка (крупа)

Арбуз (ягода)

Конкурс седьмой «Художники» Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.

Подведём итоги нашего конкурса. У кого оказалось жетонов меньше всех не расстраивайтесь Сейчас у вас есть возможность  получить дополнительные баллы. За каждый правильный ответ вы поучите 1 балл
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача).

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

 Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие  подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство.

Песня «Нам нужен мир»

Рефлексия

Наше мероприятие подошло к концу. Вы,родители, увидели какие  у вас красивые , талантливые и заботливые дети. Вы , дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что- то не получается.  Мы предлагаем вам сравнить своё настроение с солнышком или тучкой . Если у вас хорошее настроение -выберите солнышко, а если не очень , то тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе".

Данное мероприятие проводилось совместно с родителями в День семьи и гимназии....

Внеклассное мероприятие "Хорошо,когда мы вместе"

Цели и задачи:1.     Укрепление здоровья детей и их родителей.2.     Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.3.     ...

Внеклассное мероприятие "Как хорошо, когда мы вместе!"

Внеклассное мероприятие для детей и родителей....

Как хорошо, когда мы вместе.

Сценарий для обучающихся и родителей!...

Внеклассное мероприятие совместно с родителями : «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.Задачи:Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творч...