Классный час "Самые полезные продукты" 1класс
классный час (1 класс)

Юнусова Галина Николаевна

Дать представление о том, какие продукты полезные и почему есть их необходимо регулярно, научить детей выбирать самые полезные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx569.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

                                средняя общеобразовательная школа №78 п.Гигант

Методическая разработка

реализации первой части программы

«Разговор о правильном питании»

Тема: « Самые полезные продукты» 1Б класс

Выполнила: Юнусова Галина Николаевна

 Учитель начальных классов

2020г. п. Гигант

Классный час по здоровому питанию

Тема: «Самые полезные продукты»

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1)формировать у школьников осознанное  отношение к здоровому питанию;

2) расширять  знания учащихся о полезных продуктах питания;

3) прививать   навыки правильного питания;

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.        

 Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                      

Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.                  

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока; разрезные карточки с заданием, кроссворд, картинки овощей, фруктов, ягод, муляжи фруктов.

Структура (план) урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.
  4. Динамическая пауза
  5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
  6.  Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  
  7.  Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
  8.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД
  9.  Рефлексия деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент (эмоциональный настрой)

Цель этапа: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке, психологической готовности учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи: достигнуть  доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм.

Эмоциональное вхождение в урок

-выберите смайлик и покажите с каким настроением вы пришли на урок.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Я очень рада, что у вас все отлично!

- В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по настоящему и работать, и отдыхать.

 Описание: http://st.stranamam.ru/data/cache/2013jul/13/56/8837573_45864.jpg Описание: http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4ab7d415309c7c1d&mb=imgdb_preview_480

Выбирают смайлик,  соответствующий настроению

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

контролировать действия партнера

Л1-обладать мотивационной основой учебной

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: формирование мотивации для изучения нового; организация постановки темы и цели урока детьми.

Задачи: заинтересовать детей в максимальной самостоятельности при добывании знаний и овладении способами действий.

 - Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание.

- Прочитайте его.

 Прежде чем за стол мне сесть,  

- Я подумаю, что съесть.

- А думаете ли вы о  том, что вы употребляете в пищу?

Какие полезные продукты вы знаете?

 - Назовите их (дети называют продукты)

Я сейчас добавлю ваш список полезных продуктов, а вы мне поможете объяснить, почему они полезны, хорошо.

Полезные продукты:  рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

 - А теперь немного скажем и о других продуктах.

Беседа

- Я вам их назову, а вы мне поясните, пожалуйста, чем же они полезны.

 - Хорошо, что вы это знаете.  «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.

(Сообщение дополнительного материала. Приложение №3)

 

Дети называют продукты

Доказательство детей о пользе продуктов.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные  конфеты, «сникерсы».  

Эти продукты неполезные, потому что……

 Регулятивные УУД (Р2) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками.

Л3-проявлять интерес к изучаемой теме

К3 – участвовать в коллективном обсуждении

 3

Актуализация знаний УУД в

начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развития произвольности в интеллектуальной и коммуникативной деятельности;

Задачи: организовать работу в группах, помочь распределить роли в группе, осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей, осуществлять консультационную поддержку.

- Давайте проверим, какие продукты вы выберите  для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Индивидуальная работа учащихся).

Учащимся раздаётся материал, они должны поставить «+» возле полезных продуктов и  «-» возле «злые» продукты. (Приложение 1 Полезные и «Злые» продукты)

- Давайте проверим, все ли у вас получилось.

( Похвалить учащихся выполнивших задание без ошибок)

-А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

- Я вам предлагаю познакомиться еще с некоторыми пословицами, но для того чтобы их прочитать вам надо их собрать (соединить и прочитать)

- Восстановите пословицы: (детям раздается материал) (Приложение 2 «Собери пословицы»)

Индивидуальная работа учащихся

Взаимопроверка по образцу (учащиеся меняются карточками и проверяют друг у друга работу.

Пастой другого цвета они ставят «+» если верно указаны продукты и «-» если допущены ошибки.)

Называют пословицы и поговорки (какие им знакомы)

РАБОТА В ГРУППАХ

Учащиеся делятся на 2 группы и все вместе собирают пословицы (соединяют стрелками начало пословицы и окончание)

Коммуникативные:

Управление ведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Р3- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р4-выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Динамическая пауза Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.

Задачи: снять усталость, восстановить силы.

- Эй вы, овощи на грядке (машут руками),

Выходите на зарядку (шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре (прыгают),

Руки выше, ноги шире (делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка, Длинный хвост,(потягиваются, Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок (прыгают)

- Вверх – вниз, прыг-скок.  

Все присели, дружно встали (приседают)

И на завтрак прибежали  (выполняют бег на месте).

Личностные УУД – установка на здоровый образ жизни

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 - Немного отдохнули, теперь нужно проверить вашу работу

- Очень хорошо вы потрудились. (Корректирует если нужно, поясняет значение каждой пословицы, если у ребят возникают небольшие трудности в объяснении пословиц)

Худ обед, коли хлеба нет.

Каковы еда да питьё, таково и житьё.

Всякому нужен и обед и ужин.

Когда я ем, то глух и нем.

Ешь правильно, здоровье на сто лет.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе и лекарство не надо.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

 Зачитывают получившиеся пословицы

 Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 6

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  

 - Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

- Что является ее источником? (Пища.)

- Для чего нужна человеку пища?

С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?

- В каких продуктах содержатся?

- Найдите ответы на эти вопросы на картинках, размещённых в классе.  

(Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод размещены на доске). (Приложение 3) (Белки, жиры, углеводы)

 

Энергия

Пища

Рассуждают, делают выводы

Личностные:   

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

К1 – строить понятные для партнера высказываеияК3- участвовать в коллективном обсуждении задания

К4-использовать речь для реализации своего действия

П8- строить рассуждения, в форме связи простых рассуждений П9- обобщать

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Разгадайте кроссворд (Кроссворды раздаются  детям) (Приложение 4)

“Вкусный кроссворд”

Слушают учителя

Индивидуальная работа

(каждый учащийся получает карточку с кроссвордом)

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

“Витаминный кроссворд”

- Давайте проверим все ли правильно вы разгадали. (взаимопроверка, проверка по слайду)

Индивидуальная работа

Проверяют свою работу по образцу

 9

Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Задачи: зафиксировать новое содержание урока; инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

 - Что нового узнали на уроке? Чему научились?

  - Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Какие продукты полезны?

- Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

- Спасибо за работу! До новых встреч!

Сравниваем настроение.

-Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение к концу занятия? (улучшилось или наоборот стало хуже)

 Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

 Рассуждают.

Показывают свое настроение в конце занятия, комментируют.

Описание: http://st.stranamam.ru/data/cache/2013jul/13/56/8837573_45864.jpg

Описание: http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4ab7d415309c7c1d&mb=imgdb_preview_480

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Приложение № 1

Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи

Фрукты

Чипсы

Майонез

Рыба

Пепси-кола

Молоко

Сок

Лапша  быстрого приготовления

Торт

Нежирное мясо

Сыр

Творог

Чупа-чупс

Крупы

Приложение № 2

Собери пословицы.

Худ обед,
Каковы еда да питье,
Всякому нужен,
Когда я ем,
Ешь правильно,
Обед без овощей
Зелень на столе
Хлеб да капуста

и обед и ужин.
то глух и нем.
коли хлеба нет.
таково и житье.
никого не подпустят
здоровье на сто лет
праздник без музыки
и лекарство не надо

Приложение № 3

Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

Но наряду с полезными продуктами, есть очень много еды бесполезной и даже вредной и опасной для нашего организма. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимая газировка. Один из компонентов пепси или колы - кофеин, который является причиной нарушений деятельности нервной системы. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Особую настороженность взывает наличие в составе газировке различных кислот. Согласитесь: при одном упоминании о кислоте невольно возникают сравнения с чем-то вредным и опасным. А любая газировка содержит кислоту - от сравнительно безобидной углекислой (которая распадается на газ и воду почти мгновенно) до ортофосфорной, которая в чистом виде растворяет даже гвозди. Конечно же, в напитках эта кислота содержится не в чистом виде, но и того количества, которое присутствует, достаточно для уменьшения содержания кальция в организме. А кальций необходим для формирования костей, зубов. Все это нужно учитывать и не злоупотреблять (не пить много и часто) газировкой.

Кроме сладкой воды, к вредным продуктам можно отнести чипсы, супы быстрого приготовления. Эти продукты содержат большое количество различных добавок, многие из которых химические: красители, консерванты, усилители вкуса и запаха и др. Некоторые из этих добавок приводят к заболеваниям внутренних органов. А еще любимые многими гамбургеры и хот - доги.

Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше «налечь» на фрукты, соки, молочные продукты. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это и вкусно и полезно.

Приложение № 4

Вкусный кроссворд”:

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

http://festival.1september.ru/articles/626067/1.gif http://festival.1september.ru/articles/626067/2.gif

“Витаминный кроссворд”:

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи - меня в них ищи.
(Капуста)

4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)

5.Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Фрукты_сжат для документа

Ягоды_сжаты для документа

Овощи_сжат для документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Классный час   «Полезные и вредные привычки»Цель:·       способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Классный час "Полезные привычки. Как их создавать?

Методическая разработка открытого классного часа «Полезные привычки.Как их создавать?»...

Классный час "Полезные свойства рыбы"

Классный час "Полезные свойства рыбы"...

Классный час "Полезный разговор о вредных привычках"

Цель: Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.Задачи:- Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, вн...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...