Статья. Инновационные практики работы воспитателя ГПД
статья (4 класс)

Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей и решать следующие задачи:

- повышение качества образования и воспитания.

-внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ГБОУ  Школа-интернат №2

Адмиралтейского района, Санкт-Петербурга                                

                                                                                                        Кузьмина Н.Е., воспитатель

Статья.


Инновационные практики работы воспитателя ГПД

Воспитание есть искусство, применение которого

должно совершенствоваться многими поколениями.

И. Кант

              Изменения инновации в образовании продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

            Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей и решать следующие задачи:

- повышение качества образования и воспитания.

-внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.

             Современному школьнику, а также педагогу необходимо шагать в ногу с новыми переменами.

             Основным и главным признаком инновационной деятельности педагога воспитателя является его готовность. Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков). Такой педагог положительно влияет на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаёт условия для духовного развития детей, осуществляет личностно - ориентированный подход к ним, потому что он педагог-новатор.

            Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога-воспитателя. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.       Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать учащихся в учебно-воспитательный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет, занятие интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы.

Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются умения принимать инновационное решение, успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества.

            В основе методико-ориентированных инновационных процессов педагога – воспитателя лежит выбор и реализация той или иной образовательной технологии и методики, например, таких как:

           Применение современных информационных технологий (ИКТ, мультимедийные презентации как средство наглядности, видеоматериалы, создание собственных видеоматериалов для занятий, создание квест игр).

           Группа продленного дня (продленка) – одна из форм внеурочной деятельности учащихся. Самым главным плюсом продленки является занятость ребенка после уроков – во время продленки ребенок находится под присмотром воспитателя продленки. Чтобы детям было интересно, нужно правильно и интересно составить план работы в ГПД.       Организация досуга в группе продленного дня - важная составляющая. Очень важный вопрос – чем именно будет заниматься ребенок после уроков. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания. Для организации различных видов внеурочной деятельности рекомендуется использовать все образовательное пространство школы: читальный, актовый и спортивные залы, компьютерный класс, библиотеку, а также школьные стадионы.

          Внеурочная деятельность в группе продленного дня может происходить в виде секций, работы кружков, олимпиад, соревнований и т.п. Она осуществляется во время организации отдыха на свежем воздухе, во время клубного часа. Клубный час - особая форма работы в группе продленного дня, когда дети находятся в менее регламентированных условиях, чем на уроках. Они относительно свободно, по собственному интересу и желанию выбирают дело, работу на занятии.

           Основные требования клубного часа: содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело. Клубные часы, грамотно организованные и проведённые педагогом, играют важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания.

            Школа после уроков – это мир творчества, фантазий увлечений, своего Я. Главное, что ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.   Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков. Чтобы школа стала для него домом, а это дает возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД"

Игра находится в одном ряду  с праздниками и божественными культурами Играть – снискать милость богов и прожить жизнь Согласно свойствам своей природы.    Пла...

«Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.Игра — сердцевина досуга. Игра как огромный пласт культуры разнообразит и обогащает досуг людей, воссоздавая целостн...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умениюудивляться, богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активировать позн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Группы продлённого дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов, формой, способствующей созданию воспитывающей образовательной среды. Использование ...

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....