Внеклассное мероприятие "Какого цвета весна?"
материал

Таратынова Галина Геннадьевна

Задачи:

1.Формировать представление детей о разных видах изобразительных техник нетрадиционного рисования;

2.Углублять и систематизировать знания детей об изменениях в природе весной;

3.Развивать  практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом;

4.Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_vesna.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

Внеклассное мероприятие

«Какого цвета весна?»

Подготовили и провели

 учителя начальных классов

Таратынова Г.Г.

                                                                                        Белова Л.А.

                                                                                           Цветкова Г.В.

Задачи:

1.Формировать представление детей о разных видах изобразительных техник нетрадиционного рисования;

2.Углублять и систематизировать знания детей об изменениях в природе весной;

3.Развивать  практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом;

4.Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Ход:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны. 
(И. Токмакова)

(клип)

Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

Скажите, а что такое красота? (ответы детей).

- А вы знаете , что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна.

          Пройдет зима холодная,

          Настанут дни весенние,

          Теплом растопит солнышко

          Как воск снега пушистые.

          Листами изумрудными

          Леса зазеленеются,

          И вместе с травкой бархатной

          Взойдут цветы душистые.

- Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес. Сейчас я вам включу музыку, а вы попробуете услышать звуки весны. Закрывайте глаза! Раз, два, три! (звучит музыка весны: капель, пение птиц)

Итак, ребята, какие звуки вы услышали?

Ребята, ой, а что это? ( стук в дверь, дают письмо)

Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнетесь. А кто я, угадайте.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает? (Весной)

Ребята, кто же прислал нам письмо? (весна)

Что же просит весна? ( помочь разбудить природу)

Ребята, примем приглашение? Тогда отправляемся на лесную полянку.

А приведёт нас туда «Дорожка».

(встаньте все и возьмитесь за руки)

Дружно за руки возьмёмся.

По дорожке мы пройдёмся(взяться за руки)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.(шаги)

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём(дробный шаг)

Ровно держим спинку

Прямо как тростинку.

А сейчас мы поспешим,

На носочках побежим.(лёгкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик

Мы подскоками поскачем.

Вновь шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

А теперь, дружно стой.

Мы уже пришли с тобой.

Ну вот, ребята, и полянка. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы.

- Ребята, поможем Весне? Вернём ей разноцветные краски? А для этого нужно выполнить следующие задания.

1 группа. Ёлочка и птички из ладошек.

2 группа. Весеннее дерево с листочками (отпечатки листьев, краску наносим пальцем)                                  

3 группа. Солнышко и тучки.(рисование ватными палочками, рисование поролоном)

4-5 группа. Цветы и бабочки. (работа с вилками, техника монотипия).

( по ходу выполнения работы идёт оформление полянки)

Посмотрите, как оживилась наша полянка? Какая из весенних примет вам понравилась больше всего? Какая из весенних примет самая яркая? А как мы смогли оживить полянку? При помощи каких техник?

Мы весну нарисовали,

Много о весне узнали.

Что ж, весна, тебе поклон.

Песенку тебе споём.

(клип)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Цветы России"

Внеклассное мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов. Педагог ставит своей целью расширить кругозор учащихся о цветах России, воспитать бережное отношение к природе. Занятие проходи...

Внеклассное мероприятие Цветы приносят радость

Этот материал  я разработала для открытого внеклассного мероприятия, для учащихся 2 класса. Это мероприятие всем понравилось. Его можно проводить при изучении темы "Цветы нашего края" и многих др...

Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс

Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Цветы в легендах,поэзии,музыке."

Внеклассное мероприятие можно использовать к Дню Матери , к 8 марта....

Внеклассное мероприятие"Цветы в легендах,поэзии,музыке."

Внеклассное мероприятие "Цветы в легендах, поэзии и музыке" можно использовать на уроках литературного чтения, музыки, окружающего мира,к Дню Матери и к Дню 8 марта....

Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы"

Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы" предназначено для проведения праздника ко дню Мам в 3 классе....

Внеклассное занятие "Цветы на земле"

Факультативный курс "Игровая экология" и "Палитра природы". На занятии ученики участвуют в сценке, читают стихи, знакомятся с произведениями художников, поэтов, фотографов,народным...