Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества и Международному женскому дню "И в шутку, и всерьез!"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Сафина Светлана Рабисовна

Я решила объединить два праздника – День защитника Отечества и 8 марта - Международный женский день и провести праздник два в одном под названием «И в шутку, и всерьез!». Название решила взять такое, потому что,  во-первых, на мой взгляд, необычно и оригинально, и во-вторых, на празднике присутствуют как серьезные моменты, так и шуточные. На подготовку этого праздника у нас ушло 2 недели, репетировали с ребятами каждый день после уроков. Некоторые концертные номера и сказка были уже готовые, поэтому их мы только повторили (можно взять любые уже готовые номера). За день до праздника раздали родителям пригласительные. В итоге, несмотря на рабочий день,  собралось очень много гостей и праздник прошел замечательно, все были очень довольны. Судите сами…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_i_v_shutku_i_vserez_23f_i_8_marta_2g_2013.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «И в шутку, и всерьез!»

Педагог. Добрый день!  С приходом весны солнце стало светить ярче, на душе стало тепло и я поздравляю вас с самым замечательным, с самым нежным праздником – праздником Весны. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества - это 23 февраля День Защитников Отечества и 8 Марта - Международный Женский день. Сегодня мы решили
объединить эти замечательные половины и посвятить всем Вам наш праздник. Мы предлагаем вам, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, хоть на время забыть о повседневных делах и заботах и  отдохнуть сегодня на нашем празднике. И пусть  в этот день как можно больше радости будет в нашем зале.
Итак, мы начинаем!

Под вступление песни «Моя Армия» дети, держась за руки, разбегаются и располагаются по всему залу в шахматном порядке, лицом к зрителям (мальчики в первом ряду, девочки во втором и третьем ряду). В руках у детей цветы, шарики, ленточки. Поют песню  «Моя Армия» (с движениями).

Моя Армия

1.Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.
Припев. Моя Армия сильная, сильная,
               Моя  Армия смелая, смелая,
               Моя  Армия гордая, гордая,
               Эта песня об Армии моей.
              Наша Армия самая сильная,
              Наша Армия самая смелая,
              Наша Армия самая гордая!
              И святая защитница детей! Детей!
2. Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамена вражьи
Падали под стенами Кремля.
Припев. тот-же.

3.Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая Армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!

Припев. тот-же – 2 раза. (Ура-а-а!)

Под вступление песни «Мамочка милая дети перестраиваются ( девочки в первом и во втором ряду, мальчики отходят назад в третий ряд). Поют песню «Мамочка милая» ( с движениями).

Мамочка милая

1.Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Припев. Мамочка, милая, мама моя,
               Как хорошо, что ты есть у меня!

                Мамочка, милая, мама моя,
               Как хорошо, что ты есть у меня!
2. Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Припев. тот же.
3. Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую  очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

Мамочку милую  очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.

После окончания песни дети остаются стоять  на местах, девочки, стоящие в первом ряду по очереди говорят приветствие:

1 девочка. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,

2 девочка. Хорошо, что в этот час

3 девочка. Не на службе вы, не на работе,

4 девочка. В этом зале, смотрите на нас!

5 девочка. Мы вас любим очень, очень, очень,

6 девочка. Очень, бесконечно – это не секрет;

7 девочка. Впрочем, если говорить короче:

Все вместе. Вас любимей не было и нет!

Дети занимают места, садятся.

Педагог. В честь этих славных праздников мы подготовили с ребятами для вас небольшой концерт, где они смогут продемонстрировать свои различные таланты.  Может быть, что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез, ведь концерт наш называется…

Все вместе. И в шутку, и всерьез!

Педагог. Итак, начинаем наш концерт. И первый номер – шуточные частушки про пап и мам в исполнении ваших детей. Поддержите их аплодисментами.

Дети исполняют частушки.  

Шуточные частушки

1.Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем,

Поздравляем с Восьмым марта

И привет большой вам шлем.

2.Мы веселые ребята,

 Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

3.Дома вымыла полы,

Маме помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

4.Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед,

Почему- то даже кошка

Убежала от котлет.

5.Вот почистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не  могли отмыть меня.

6.Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить.

7.Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой

Дырки есть, а пятен нет.

8.Наша мама не сердилась,

Наша мама - просто клад

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.

9.Мам своих мы очень любим

Поздравляем с Женским днем

И в подарок им про папу

Мы частушки пропоем.

10.Я папулечку люблю,
И об этом я пою!
Папа, миленький ты мой,
Очень ты мужик крутой!

11.Папа в кухне прибирался

Перебил он весь сервиз

Как придет с работы мама

Будет для нее сюрприз

12.Не пойму никак, ребята,

Что такое может быть

Печь пирог хотели с папой

А пришлось пожар тушить.

13.Папа мой болельщик знатный

Обожает он футбол

У экрана днем и ночью

Он кричит: «Забили гол!»

14.Обещал на праздник папа

Маме новый пылесос

Только вместо Винни-пуха

Он  в подарок мед принес.

15.Папа мне стихи читает,

Прибаутки, сказочки,

Все загадки отгадает

Если есть подсказочки.

16.Может сразу семь авосек

Папа с рынка приносить

И поверьте, даже маму

На своих руках носить.

17.Мы про всех сегодня пели

Пели многократно,

Про что петь нам все равно,

Ну, а вам  приятно!

Педагог. Между номерами мы проведем конкурсы, где вы сможете проявить смекалку, находчивость, ну и просто весело провести время.  Желаю вам хорошего настроения! И на первый конкурс я приглашаю всех ребят.

Конкурс «Коллективный портрет папы и мамы»

Дети делятся на две команды, в каждой команде по 11 человек.  Для конкурса потребуется: 2 листа ватмана, 2 маркера.  Ватманы укрепляются на стойках напротив команд, либо их держат двое взрослых. Первая команда рисует маму, вторая - папу. Каждому участнику выдается карточка с названием той части тела, которую нужно нарисовать (это сэкономит время на объяснение).

Маму:                                                                 Папу:

1-й – бежит и рисует голову                           голову

2-й – глаза                                                         глаза

3-й – нос                                                            нос

4-й – рот                                                            рот

5-й – волосы                                                     волосы

6-й – платье                                                      верхнюю часть туловища до пояса

7-й – руки                                                          руки

8-й – ноги                                                          нижнюю часть туловища

9-й – обувь                                                        обувь

10-й – бусы                                                       галстук

11-й – сумочку                                                 гантеля

Педагог. Вот такие замечательные портреты у нас получились – идеальные образы мамы и папы глазами ваших детей. Аплодисменты нашим художникам! А сейчас следующий музыкальный номер –

Танец «Морячка»

Педагог. А на следующий конкурс я попрошу выйти семью в полном составе: маму, папу и ребенка. (Желающая семья выходит на конкурс). Проверим, насколько хорошо вы друг друга знаете.. Каждому из вас я даю по три карточки: папе – «мама», «я», «ребенок», маме – «папа», «я», «ребенок», ребенку – «папа», «я», «мама». Запомните, в какой руке у вас какая карточка…Всем троим завязываем глаза. Сейчас я буду задавать вопросы, а вам нужно поднять ту карточку, которую считаете правильной. Готовы?

Вопросы:

- Кто лучше из вас троих готовит кушать?

- Кто из вас самый веселый?

- Кто из вас проводит у телевизора больше времени?

- Кто из вас самый талантливый?

- Кто самый разговорчивый?

- Кто самый умный?

-

-

-

-

-

-

-

Конкурс «Насколько хорошо мы знаем друг друга»

Педагог. Молодцы! Этот конкурс показал, что вы очень дружная и сплоченная семья и друг друга хорошо знаете. А сейчас для вас

Игра на синтезаторе – Эрик.

Педагог. Интересно, а трудно быть мамой? А что самое сложное? (ответы  мам и детей). Как нам с этим разобраться? А поможет всё понять сценка «Три мамы», которую приготовили ребята.

Сценка «Три мамы»

 (В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша к обеду
Со школы  пришла
И куклу спросила:
           Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
                                      Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
              Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
                                                   Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Педагог. Да, действительно, мамами быть не просто. У мамы столько забот, хлопот. Несомненно, они заслуживают, чтобы день 8 марта был у мамы не только раз в году, а как можно чаще... А сейчас, дорогие девочки, мамы, бабушки, поздравления в вашу честь.

Поздравление девочкам, мамам и бабушкам.

1 ученик. Милые девочки. Поздравляем вас с праздником. В нашем классе как цветник, куда не повернешь голову на уроке везде красивый цветок. Кто-то роза, кто-то тюльпан, а вместе роскошный букет нашего класса. Оставайтесь всегда такими очаровательными и милыми, как сейчас. 

2 ученик. Маме спасибо за жизнь и покой,
За смелость и правду, смятение порой,
За честность, за верность, за мир и любовь,
За то, что поможет всегда, в час любой.
3 ученик. Спасибо бабуле за сказки в ночи,
За веру, терпение, за пирожки,
За шапочки, варежки, тайны, за то,
Что наши секреты не знает никто.
4 ученик. Спасибо, родные, сказать мне не лень.
Хочу вас поздравить я в праздничный день
С теплом, с добротою, с надеждой, мечтой.
Пусть сбудутся сны этой ранней весной!
 

Педагог. А сейчас для всех мам: тех, которые уже вырастили своих детей и тех, которые еще растят вас, ребята, прозвучит песня о маме.

Песня о маме

Педагог. На следующий конкурс я приглашаю настоящих и будущих защитников – наших мальчиков и их пап (выбираются три-четыре пары: папа и сын). Посмотрим, можно ли на них рассчитывать, пусть покажут нам свою сноровку. Конкурс называется «Разминирование мин». Задание: на расстоянии от вас в обручах лежат «мины» (баллоны). У каждой пары будут связаны вместе руки за спиной: у одного правая, у другого левая. По моему сигналу вы добегаете до обруча, откручиваете свободными руками крышку у одного баллона, бежите обратно с крышкой и кладете ее в свою коробочку, затем бежите обратно и проделываете то же самое с другими баллонами и так до последнего баллона. Какая пара разминирует больше мин? (Каждой паре связывают вместе руки за спиной, у одного правую, у другого левую).

Конкурс «Разминирование мин»

Педагог. Наши папы и мальчики доказали, что в трудную минуту на них можно положиться, как ловко они управились с заданием. И они заслужили ваши аплодисменты! И, конечно же, в вашу честь, дорогие мальчики, папы, дедушки поздравления.

Поздравления мальчикам, папам и дедушкам.

1 ученик. Дорогие мальчишки, поздравляем Вас как будущих настоящих мужчин и защитников своей страны и Отечества! Желаем вам исполнения мечтаний, решительных и красивых поступков, юношеского задора, активности, достижений в спорте и учёбе. Будьте всегда открытыми, улыбчивыми и общительными.

2 ученик. Папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные,

Вас мы поздравить хотим!

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло,

Служите, трудитесь вы и мечтаете-

Все, чтоб нам было светло!

3 ученик. Дорогие папы, когда вы дома,

На душе царит покой,

Все – спокойны, все – довольны,

Мы за вами, как за стеной.

Поздравляем вас, папули,

Пусть все сбудется скорей –

Втрое вырастет зарплата,

Чтобы баловать детей.

И им мы посвящаем красивый  восточный танец  в исполнении Арины и Сабины.

Танец «Восточный».

Педагог. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей!

Кто ухаживает за нами, переживает за  наших  мам и пап?

Кто печёт вкусные пироги и котлеты    

И даёт лучшие в мире советы,            

Кто знает все на свете сказки и дарит много ласки?

Конечно, это наши бабушки.    И на следующий конкурс мы приглашаем наших любимых бабушек. Кто же проворнее обращается с нитками и иголками, если не наши бабушки. Приглашаю трех бабушек на конкурс «Иголка с ниткой» (выбирают трех бабушек по желанию). Задание: по команде нужно вдеть пять шерстяных ниток в большую иглу из картона и каждую ниточку завязать.

Конкурс «Иголка с ниткой»

Педагог.  Молодцы наши бабушки. Давайте поддержим их аплодисментами! И следующий музыкальный номер мы посвящаем им - татарский танец.

Татарский танец

Педагог. А сейчас я приглашаю желающих взрослых: либо папа, либо мама, либо бабушка, либо дедушка. (выбираются несколько желающих взрослых). Для вас мы проведем  шуточную викторину  «Школьная жизнь». Я буду задавать вопросы о школьной жизни ваших детей, внуков, кто знает ответ, должен быстро ответить. Готовы? Тогда начали…

-  В каком классе учится ваш ребёнок?  (2г) 

– Фамилия, имя, отчество классного руководителя.(                ) 

– Как зовут учителя английского языка? (                     )     

– Какого цвета учебник по математике?    (                      )

– Кто автор учебника по русскому языку?  (                         )    

- Назовите расписание уроков на среду. (                                                                        ) 

– В какие дни по расписанию физкультура? (                          )    

– Кто староста класса?  (                               )                                  

– В каком ряду и за какой партой сидит ваш ребёнок?                

– Есть ли в вашем классе девочка по имени  Аделина?    (нет)          

– Есть ли в вашем классе мальчик с фамилией                      ?    (нет, есть девочка с такой фамилией)          

- Где и на каком этаже находится кабинет директора? (В большой школе на первом этаже)

Педагог. Спасибо за ваши ответы. Аплодисменты! А для вас след. муз. номер.

Игра на синтезаторе - Арина

Педагог. На следующий конкурс я приглашаю те семьи, которые нашли время и смогли сегодня собраться в полном составе: мама, папа и ребенок. (выбираются семьи).

Интересная штука юмор. Кажется, ничего легкомысленнее нет. Сейчас мы проведём «Юмористическую эстафету». Перед каждой командой на стул усаживается "младенец". Для большего веселья в этой роли у нас будут папы. С началом звучания  музыки "няньки" (мама и ребенок) по очереди подбегают к своему "дитяти":


мама — надевает ему чепчик,
ребенок  — надевает пинетки,
мама — подвязывает слюнявчик,

ребенок  — дает в руки погремушки.
мама — затыкает рот пустышкой.

Юмористическая эстафета

Педагог. Спасибо нашим командам за веселый настрой. Отдельное спасибо нашим «младенцам», им было сложнее всего. Поддержим команды аплодисментами! И для вас за вашу смелость -  веселый танец «Хочу шалить». Давайте поддержим ребят аплодисментами!

Танец «Хочу шалить»

Педагог.  Для вас, уважаемые гости, небольшое испытание. Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда.

А заканчивается песня так:

И тот, кто с песней по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

И следующий конкурс мы посвятим песне. Называется конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Угадай мелодию» (мы включали минусовки разножанровых песен, родители должны были назвать название или строчку из песни, или хотя бы певца)

Педагог.  А сейчас настало время поздравлений и подарков.  

 Поздравления и дарение подарков

Ведущий. Но это еще не все.

Кто всегда тебе поможет,

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,  

За успех тебя похвалит?    

Кто с улыбкою поставит    

Долгожданную « пятёрку»,        

Кто всегда и сам расстроен,                            

Если ты получишь « двойку»?

Дети хором. Это наша строгая учительница,    

                       Это наша добрая учительница!

                       С праздником, дорогая Гульнара Вазировна!

Ведущий. Конечно, это ваша строгая и добрая наставница, ваша любимая учительница  Гульнара Вазировна. Мы от всей души поздравляем вас и желаем крепкого здоровья, весеннего праздничного настроения. Примите поздравления от ваших учеников.

Ученик.  Гульнара Вазировна! От всего класса поздравляем Вас с 8 Марта! Желаем Вам весеннего настроения и весенних цветов! Желаем вам всегда быть такой красивой, понимающей и терпеливой! Вы прекрасная учительница, которую вдохновляет любимая работа. Мы желаем сохранить эту любовь к делу, быть счастливой и радостной. Пусть волшебство наполнит вашу жизнь, а весна подарит яркие краски!

Педагог. Наш праздник заканчивается. Ещё раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце! И напоследок от всей души хотим пожелать вам:

Пусть дети вас не огорчают,

Прекрасны будут как цветы!

Десятки в школе получают

И воплощают все мечты.

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, конкретизировать знания детей о Российской Армии....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «По морям, по волнам»

Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии; развитие мышления, воображения, ловкости;установление дружеских отношений между детьми и взрослыми,...

Внеклассное мероприятие посвященное Дню защитника Отечества

Данный материал включает в себя презентацию и разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества. Предназначена для учащихся начальной школы...

Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

Классный час для девочек и мальчиков, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню в игровой форме....

Семейный праздник, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...