Конспект мастер-класса для родителей по теме: "Космическая ракета"
план-конспект

Ленская Юлия Викторовна

Цель: Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творческого потенциала детей в домашних условиях в период самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_teme_kosmicheskaya_raketa.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №125

г.Калининград

                                 

Мастер-класс

для родителей второй младшей группы «Пуговки»

по теме:

 «Космическая ракета»

                                                                                                                              Воспитатель: Ленская Ю.В.


2020 год.

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Пуговки»

по теме: «Космическая ракета»

Цель: взаимодействие родителей и педагогов в развитии творческого потенциала детей в домашних условиях в период самоизоляции.


Задачи:

  • Сформировать у родителей представления о том, что такое пластилинография.
  • Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
  • Расширить и углубить знания детей о космосе.

Предварительная работа:

  • Информирование родителей  о предстоящем мастер-классе.
  • Предоставление наглядного материала.
  • Предоставление методического материала для развития мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для родителей: 

  • Белая бумага А4
  • Принтер
  • Восковой пластилин
  • Стеки для лепки

Вступление

Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография  - это один из сравнительно недавнего появления изобразительной деятельности. Занятие пластилинографией способствует развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствует развитию восприятия, пространственной ориентации и сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается мелкая моторика пальцев.

 Материал для пластилинографии – пластилин, а основным инструментом являются руки.

В данном мастер-классе я хочу предложить Вам, как пошагово сделать космическую ракету, использую прием пластилинографии.

Ход мастер-класса

        

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полет,

Нужен нам не самолет.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

Автор: Николаевич И.

Совет 1: Сначала раскрасьте шаблон ракеты в понравившиеся вам цвета, затем уже приступайте к пластилинографии, так вы будете лучше себе представлять конечный результат.

Шаг 1: Распечатать шаблон  и отложить пластилин, который будет использоваться в работе.

Шаг 2: Начинаем заполнять детали ракеты пластилином. Скатайте жгутик нужного цвета, приклейте по контуру элементы и потом небольшими кусочками пластилина заполните внутрь. Аккуратно разгладьте пальцами, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Шаг 3: Пластилин, который выходит за контур, убираем при помощи стека.

Шаг 4: Когда все детали ракеты будут заполнены, переходим к декору. Скатайте маленькие кружочки и украсьте крылья ракеты и окно.

Шаг 5: При помощи шприца сделайте тоненькие жгутики и обклейте все детали ракеты по контуру.

Шаг 6: Из тоненьких жгутиков скрутите спиральки по принципу «улитки» и украсьте фон. Дополните композицию небольшими кружочками.

        Совет 2: В процессе работы изготовления ракеты, если ваш малыш устал, Вы можете провести с ним пальчиковую гимнастику.

        2. "Будем в космосе летать".

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Совет 3: После того, как работа ваша будет закончена, обязательно рассмотрите поделку вместе с ребенком, похвалите его, можно собраться в кругу семьи и рассказать чему новому Вы научили своего ребенка. Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Учитель и родитель - конструктивный диалог"

Мастер-класс был проведен на Форуме молодых специалистов. В данном материале рассказывается о том, как можно организовать первое родительское собрание в 1 классе, какие приемы знакомства с родителями ...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок» из шерстяных ниток.

С детьми нужно заниматься не только в детском саду, но и дома. Дети требуют большого внимания к себе. И это внимание необходимо им давать. А мы, педагоги и воспитатели, постараемся еще больше сблизить...

Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»

Конспект мастер – класса для родителей «Увлекательное рисование необычными материалами»...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...