Программа внеурочной деятельности "Олимпик(математическое направление)"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Ефремчева Ольга Владимировна

Материал по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpik_mat.docx19.05 КБ
Файл 2_klass_olimpik_matematicheskiy_1.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. «Олимпик» (математическое направление)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть

8

В мире цифр и чисел.

8

1

Как люди научились считать.

«Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации.

1

03.09

2

Интересные приемы устного счёта.

1

10.09

3

Упражнения, игры на состав чисел

1

17.09

4

Логические загадки.

1

24.09

5-6

Учимся отгадывать ребусы.

Мир математических ребусов.

2

01.10

08.10

7.

Пословицы и крылатые выражения с числами.

1

15.10

8.

Игры на развитие внимания.

1

22.10

2 четверть

8

Математические горки.

4

9.

Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант).

1

05.11

10.

Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант).

1

12.11

11.

Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант).

1

19.11

12.

Построение собственного рисунка и описание его шагов.

1

26.11

Волшебная линейка.

5

13.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

1

03.12

14.

Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

10.12

15.

Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

1

17.12

16.

 Игра «Весёлый счёт».

Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения).  

1

24.12

3 четверть

10

17.

Конструирование  предметов по точкам с использованием числовой последовательности.

1

14.01

Занимательная  геометрия.

3

18.

Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.

1

21.01

19.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

28.01

20.

Ох, уж эти величины!

1

04.02

«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками).

2

21.

Построение конструкции по заданному образцу.

1

11.02

22.

Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

1

18.02

В мире математических задач.

4

23.

Задачи в стихотворной форме.

1

25.02

24.

Задачи с некорректными данными.

1

03.03

25.

Задачи, допускающие несколько  способов решения.

1

10.03

26.

Логические задачи.

1

17.03

4 четверть

9

27.

Решение нестандартных  и комбинаторных задач.

1

31.03

28.

Решение задач через составление уравнения.

1

07.04

Искусство отгадывать числа.

2

29.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

1

14.04

30.

Заполнение числового кроссворда

( судоку).

1

21.04

Танграм: древняя китайская головоломка.

5

31-32

Составление картинок с заданным разбиением на части.

2

28.04

05.05

33-34

Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

2

12.05

19.05

35

Составление картинок без  заданного разбиения  на части.

1

26.05



Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Олимпик» (направление -   математическое   )разработана на основе авторской программы Лукьянова Л.А., Акельева Е. А. (программы внеурочной деятельности. УМК «Школа России» М. – Просвещение, 2014г.)и  является продолжением учебного предмета « Математика».

Программа курса внеурочной деятельности«Олимпик» рассчитана на 4  года, всего на 135 часов.

Задачи курса:

       -  расширение математических знаний и представлений для решения учебных задач, развивать опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

-     формирование творческого мышления, основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы.                                                                                                                                                                   -  овладение учащимися способами исследовательской деятельности, основами логического мышления, пространственного воображения и математической речью, развитие умения решать задачи повышенной трудности и нестандартные логические задачи.

1 раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий, адекватно оценивать себя, других, осознание необходимости получения знаний;- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;                                 - воспитание чувства справедливости и ответственности;                                                         - развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты:

- Ориентация в ключевых математических понятиях.

- Структурирование информации, выбор эффективного способа решения ребуса, задачи, поиск информации, анализ и синтез информации.

- Планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности.

- Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Воспитательные результаты:

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;              - применение математических знаний и представлений для решения учебных задач, развитие опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях.

2 раздел. Содержание курса внеурочной деятельности.

Раздел

Тема

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

В мире        цифр и чисел           (8 часов)

1.Как люди научились считать.

«Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации.

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». Устный счёт. Выполнение заданий  учителя.Использование  представленной информации для получения новых знаний.Составление математических ребусов. Конкурс на лучший математический ребус.Выполнение  заданий творческого и поискового характера.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Интересные приемы устного счёта.

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3.Упражнения, игры на состав чисел

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

4.Логические загадки.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

5.Учимся отгадывать ребусы.

Мир математических ребусов.

турнир

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

6.Пословицы и крылатые выражения с числами.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

7.Игры на развитие внимания.

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

8.Игры на развитие внимания.

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Математические горки. (4часа)

1.Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант)

Работа с алгоритмом.Выполнение  заданий творческого и поискового  характера, использование алгоритма работы.Выполнение  заданий творческого характера, использование алгоритма работы.Выполнение заданий творческого и поискового  характера, использование алгоритма работы.

практика

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2. Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант)

практика

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3. Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант)

практика

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

4. Построение собственного рисунка и описание его шагов

Игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Волшебная линейка.(4 часа)

1 Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки

Использование  представленной  информации для получения новых знаний.Выполнение  заданий творческого и поискового  характера.

Выполнение  заданий творческого и поискового  характера.Найти показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Моделирование  объектов.

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2 Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10

практика

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3. Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

 4.Игра «Весёлый счёт».

Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения).  

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3.Конструирование  предметов по точкам с использованием числовой последовательности.

практика

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Заниматель-ная  геометрия. (6 часов)

1.Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.

Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

игра

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

5.Ох, уж эти величины!

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

«Спичечный конструк -тор» (работа со счётными палочками). (2 часа)

1.Построение конструкции по заданному образцу.

Использование представленной информации для получения новых знаний.Моделирование объектов.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

В мире математических задач.  (7 часов)

1.Задачи в стихотворной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового  характера.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Задачи с некорректными данными.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3.Задачи, допускающие несколько  способов решения.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

4.Логические задачи.

Соревнование

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

5.Решение нестандартных  и комбинаторных задач.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

6.Решение задач через составление уравнения.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Искусство отгадывать числа.         (2 часа)

1.Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.Заполнение числового кроссворда(судоку).

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Заполнение числового кроссворда

( судоку).

соревнование

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Танграм: древняя китайская головоломка(5 часов).

1.Составление картинок с заданным разбиением на части.

Составление картинок с заданным разбиением на части.Составление картинок с частично заданным разбиением на части. Составление картинок без  заданногоразбиения  на части.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

2.Составление картинок с заданным разбиением на части.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

3.Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

4.Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

5.Составление картинок без  заданного разбиения  на части.

кружок

Игровая, познавательнаяпроблемно-ценностное общение

Итого: 33 часа

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В мире цифр и чисел.

8

1

Как люди научились считать.

«Волшебные цифры». Возникновение письменной нумерации.

1

2

Интересные приемы устного счёта.

1

3

Упражнения, игры на состав чисел

1

4

Логические загадки.

1

5-6

Учимся отгадывать ребусы.

Мир математических ребусов.

2

7.

Пословицы и крылатые выражения с числами.

1

8.

Игры на развитие внимания.

1

Математические горки.

4

9.

Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор (графический диктант).

1

10.

Рисуем по клеточкам ракету (графический диктант).

1

11.

Рисуем по клеточкам рыбку (графический диктант).

1

12.

Построение собственного рисунка и описание его шагов.

1

Волшебная линейка.

5

13.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

1

14.

Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

15.

Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

1

16.

 Игра «Весёлый счёт».

Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив числа в определённом порядке (увеличения, уменьшения).  

1

17.

Конструирование  предметов по точкам с использованием числовой последовательности.

1

Занимательная  геометрия.

3

18.

Из истории геометрии. Линии: прямая, кривая, ломаная.

1

19.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1

20.

Ох, уж эти величины!

1

«Спичечный конструктор» (работа со счётными палочками).

2

21.

Построение конструкции по заданному образцу.

1

22.

Перекладывание нескольких палочек в соответствии с условием.

1

В мире математических задач.

4

23.

Задачи в стихотворной форме.

1

24.

Задачи с некорректными данными.

1

25.

Задачи, допускающие несколько  способов решения.

1

26.

Логические задачи.

1

27.

Решение нестандартных  и комбинаторных задач.

1

28.

Решение задач через составление уравнения.

1

Искусство отгадывать числа.

2

29.

Решение и составление кроссвордов, содержащих числа.

1

30.

Заполнение числового кроссворда

( судоку).

1

Танграм: древняя китайская головоломка.

5

31-32

Составление картинок с заданным разбиением на части.

2

33-34

Составление картинок с частично заданным разбиением на части.

2

35

Составление картинок без  заданного разбиения  на части.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов»

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Мир проектов» для 2-3 классов1 час в неделю (всего 68 часов)Рабочая программа внеурочной деятел...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Шахматный клуб» для обучающихся 2 класса. Срок реализации 1 год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы И.Г. Сухина «...

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...