Методика изучения психологической атмосферы в коллективе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты Методика “Психологическая атмосфера в коллективе” Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки: Дружелюбие Согласие Теплота взаимоотношений Взаимная поддержка Занимательность Скука Успешность Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.
ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу Цель – создание благоприятных условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению. Основные задачи воспитательной деятельности формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности; создание условий для развития нравственных качеств личности; способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); прививать навыки здорового образа жизни – прививать бережное отношение к природе; формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; развивать тесную связь с родителями по воспитанию, развитию и образованию обучающихся. Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя , своеобразный прогноз воспитательной ситуации в группе. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе , предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.
ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия Воспитательский час «Я глазами других». Цель занятия : создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных. Форма проведения – час общения
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий Формирование возможности распознавать собственные личностные качества и качества других людей; - Развитие коммуникативных способностей; - Развитие речи, обогащение словарного запаса детей, - Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования. 7.Координировать деятельность работников образовательного учреждения, работающих с классом 8. Анализировать результаты работы с родителями План работы с родителями 1.тестирование «Ваш ребенок»; 2.анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса); 3.собрание родительского комитета; 4. индивидуальные консультации для родителей.
ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями На основе анализа работы с родителями сделаны следующие выводы: 89% родителей принимают активное участие в организации образовательной деятельности; 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности; по результатам диагностики в классе нет родителей-наблюдателей. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в классе.
ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом МБОУ «Школа №96» Кружок «Волшебный калейдоскоп» Школьная библиотека Настольный теннис
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством , коллегами и социальными партнерами Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих Исполнять воинскую обязанность
Цель деятельности классного руководителя С оздание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе . Работа по саморазвитию и самореализации личности должна быть направлена на организацию и проведение внеурочной деятельности с обеспечением комфортных условий для учащихся , учителя и родителей. КВН Викторина Дискуссия Праздник Экскурсия Игра
Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе;
Задачи деятельности классного руководителя: гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; организация социально значимой творческой деятельности обучающихся
Принципы деятельности классных руководителей системность и планомерность; единый для школы подход к воспитательному процессу; сотрудничество с воспитанниками и их родителями; ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107480.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/01/picture-152589-1354362873.jpg)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ (методика Л. Г. Жедуновой)
Методика помогает изучить психологическую атмосферу в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-705762-1454930767.jpg)
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1409511-1666617252.jpg)
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ (Ф. Фидлер)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-318739-1415457619.jpg)
Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).
Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...