Рекомендации родителям ребёнка с ОВЗ
консультация (3 класс)

Ваганова Наталья Николаевна

Рекомендации родителям ребёнка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_4.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям ребёнка с ОВЗ

Родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проходят длинный, нелёгкий путь, который начинается с отрицания проблемы (нет, с моим ребёнком всё в порядке); когда родитель начинает сталкиваться с трудностями и гонениями в детском саду, школе, потом приходит отчаяние и депрессия, непонимание, куда бежать и что делать, ощущение одиночества, изоляции, злости, самобичевания; затем начинаются попытки найти чудодейственные средства от данного недуга.Рекомендации родителям реб нка с ОВЗ

Психологическая травма усугубляется, если один из родителей уходит из семьи – часто это папа, которому стыдно, который не может принять факт наличия какого-то дефекта у своего ребёнка, не может смириться с возникшими трудностями, материальными, душевными затратами.

Итак, ребёнку поставлен неутешительный диагноз: аутизм, умственная отсталость, синдром Дауна... Что делать? 

Первое, что нужно делать родителю в ситуации ощущения безысходности, беспомощности, отчаяния – обратиться к психологу.

Психолог развеет ваши страхи, большинство из которых, как правило, оказываются надуманными, подскажет вам как правильно действовать, чтобы разделить часть своей нагрузки, даст мотивацию и моральную поддержку.

  • Следует помнить, что данный диагноз – не конец света. Если ребёнку грамотно оказать помощь, он может стать полноценным членом общества. Да, он не станет инженером или врачом, но можно помочь ему овладеть любой доступной специальностью. Это может быть и работа на дому – сегодня много людей работают, не выходя из дома. Много случаев, когда человек получил специальность инженера, а работает охранником на заводе, а выпускник ГПТУ открывает свой бизнес.

Относитесь к вашей ситуации не как к источнику печали и проблем, а как к своему душевному ресурсу. Возможно, смысл вашей жизни и заключался в том, чтобы помочь такому ребёнку стать полноправным членом общества и дать пример другим родителям с такой же проблемой. Возможно, именно ваша проблема даёт вам сейчас силы жить и стремиться к чему-то.

Многие великие достижения были сделаны на фоне душевной травмы, когда человек стремился что-то доказать себе и другим, не стал вешать нос. «В каждой трудности кроется возможность» - так говорил Альберт Эйнштейн, которого в детстве учителя тоже считали умственно отсталым.

  • Примите вашего ребёнка таким, какой он есть, попытайтесь проникнуться им, встаньте на его место, попробуйте понять его восприятие мира, его чувства и взаимодействуйте с ним, исходя из того, что вам удалось понять и прочувствовать.

Отличный фильм, показывающий особенности восприятия окружающей действительности аутистом – «Темпл Грандин».

  • Вы не должны стыдиться своего ребёнка, проявлять к нему жалось. Относитесь к нему, как к обычному человеку. Ведь у каждого человека есть какие-то странности и причуды. Почему все должны быть одинаковыми?
  • Понаблюдайте за вашим ребёнком и постарайтесь обнаружить у него какие-то таланты. Развивая эти таланты, вы закладываете хороший фундамент для его дальнейшей социальной адаптации, самореализации, востребованности.
  • Помните, что ваш ребёнок развивается только при взаимодействии с вами и с другими людьми. Не пытайтесь изолировать его от общества, забросить одного в комнате с компьютером. Старайтесь больше гулять, дарите ему радостные эмоции, заведите кошку или собаку (учёными доказано, что общение с животными оказывает на психику человека большой терапевтический эффект – снимает напряжение, активизирует некоторые участки мозга, поднимает настроение, способствует развитию коммуникативных навыков). По возможности старайтесь посещать детский сад или школу, обратитесь за бесплатной психолого-педагогической помощью в районные пункты ПМПК, областной центр диагностики, благотворительные фонды. Не пытайтесь всё взвалить только на себя. Данные службы и существуют с целью оказания бесплатной помощи родителям детей с ОВЗ.
  • Регулярные и систематические занятия с психологом, логопедом и другими профильными специалистами, грамотно выстроенный воспитательный процесс окажут значительный вклад в компенсацию интеллектуального, эмоционального и поведенческого развития ребёнка.
  • Общайтесь с родителями, которые столкнулись с аналогичными трудностями – это избавит вас от лишних тревог и страхов.
  • Ознакомьтесь с правами вашего ребёнка, которые прописаны в законе «Об образовании в РФ», в ФГОСе для детей с ОВЗ, с правилами организации деятельности ПМПК, с должностными инструкциями педагогов и т.п. (все эти документы представлены в свободном доступе Интернета). Правовая грамотность поможет вам защититься от возможного психологического давления и дезинформации со стороны вашей образовательной организации. Также по всем вопросам вы можете обратиться к омбудсмену по правам ребёнка в вашей области или прийти ко мне на консультацию*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность ребёнка к школе. Рекомендации родителям.

Данный материал поможет определить готовность ребёнка к школе и дать рекомендации родителям....

Подготовка ребёнка к школе: рекомендации родителям

Рекомендации родителям для подготовки дошкольника к школе...

Тревожный ребёнок. Рекомендации родителям.

Рекомендации для родителей о том, как вести себя с ребёнком, если он проявляет тревожность....

Рекомендации родителям по безопасности ребёнка

Мы в ответе за то, чтобы мир, который наши дети унаследуют от нас, был бы безопаснее и надежнее того, который достался нам от наших родителей. По официальным данным, ежегодно в России без вести пропад...

Рекомендации родителям. Как сохранить правильную осанку у ребёнка

Рекомендации родителям. Как сохранить правильную осанку у ребёнка....

Как помочь ребёнку (Памятки и советы для родителей) Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Советы для родителей по организации режима дня, обучения детей, повышению уровня школьной мотивации....