Рекомендации родителям по оказанию поддержки ребёнку при выполнении им домашнего задания.
консультация на тему

Рудакова Ирина Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЁНКА

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Необходимым условием успешной адаптации ребёнка к школе является высокая степень участия родителей в его школьной жизни, в организации выполнения домашних заданий. Для того, чтобы квалифицированно помочь ученику начальной школы, особенно первокласснику, качественно подготовить домашнее задание, вам целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.

  1. Проверьте правильность организации рабочего места ребёнка:
  • рабочее место должно быть хорошо освещено;
  • источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки;
  • на солее не должно быть лишних предметов.
  1. Приучите ребёнка садиться за уроки вовремя. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел пообедать и отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений. Если ребёнок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
  2. Не разрешайте ребёнку слишком долго сидеть за рабочим столом, своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-8 летнего школьника время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв в процессе выполнения домашних заданий достаточно 5 минут, если он будет заполнен  интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т. д.).
  3. Не давайте ребёнку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что его работоспособность к концу дня снижается.
  4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного, пусть с ошибками, задания воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
  5. Первое время контролируйте, выполнил ли ребёнок всё, что было задано.
  6. Если ребёнок плохо усвоил учебный материал, придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
  7. Присутствуйте при приготовлении ребёнком домашних заданий, но не «сидите над душой», подбадривайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
  8. На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто. Аккуратно, красиво, но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребёнка.