Внеклассное занятие " Что такое счастье" 2020г.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Агафонова Валентина Николаевна

Занятие для учащихся 1-4 классов. Включены игры, тренинги ,мультфильм" как ослик искал счастье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_o_schaste2_kl._-_kopiya_2.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие "Что такое счастье?"

Цели:: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы

Коррекционно- развивающие : составить модель счастья; актуализировать пережитые ощущения счастья у детей, воспитывать активную жизненную позицию; развивать творческие способности учащихся, воображение

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

Ход занятия :

1. Постановка проблемы

2. Игровая разминка

3. Тренинг

4. Рефлексия.

.Итог мероприятия

Ход мероприятия

1. Постановка проблемы

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?

Как же я люблю лето! А ромашки...

- Вы любите ромашки?

Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вам приснился букет ромашек, то вас ждет

СЧАСТЬЕ

(буквы записаны на лепестках ромашки)

- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики, 
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки... 
А вот счастья нет!

Нет за телевизором, 
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось? 
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

- А как вы думаете что такое счастье?

Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.

– А вы часто бываете счастливы?

– Когда это было с вами последний раз?

– В какой ситуации вы были счастливы?

– Что вы чувствуете, когда счастливы?

А сейчас  мы с вами посмотрим мультфильм « Как ослик счастье искал».

(Просмотр мультфильма.)

2. Игровая разминка

- С помощью чего? Какой видеоклип у вас вызывает приподнятое настроение, радость, улыбку – одним словом – счастье? (выбор клипа “Емеля” - сайт Viki)

- Хорошо, я выполню вашу просьбу, а вы должны будете сейчас показать и испытать счастье и чтобы мы с вами лучше друг друга поняли, я попробую зафиксировать счастье с помощью фотоаппарата. Вы мне разрешаете это сделать?

- Проверим, правы ли доктора? (дети танцуют, фотоснимки)

Считают пульс, убеждаются в том, что он участился, выясняют причину

3. Тренинг

А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься...

Вы сейчас закроете глаза и представите, что такое счастье. Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.

Итак... 
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.

- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

- Какую форму имеет счастье?

- Какого оно цвета?

- Какого оно размера?

- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

- Какое оно на вкус?

- Какие звуки издаёт счастье?

- Какой температуры счастье?

- Какой оно излучает аромат?

В класс вносится тёплый каравай

(определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например: счастье имеет квадратную форму, жёлтого цвета с ароматом земляники, оно тёплое, бархатистое и т.д.)

Итог тренинга подводится словами М.Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем, 
А счастье всюду. Может быть, оно 
Вот этот сад осенний за сараем 
И чистый воздух, льющийся в окно. 
В бездонном небе лёгким белым краем 
Встаёт, сияет облако. Давно 
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, 
А счастье только знающим дано.

Рефлексия

- Что нового вы для себя открыли?

- Можно ли так сказать “счастье – это когда тебя понимают”?

- Так ли это?

Счастливым - интересней быть. 
Счастливый может всех любить. 
Он дарит счастье всем вокруг, 
И рядом с ним всегда есть друг

Клип “Дружба” - создан на основе фото и видео материалов классного коллектива

Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Что такое экология"

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.Задачи:  привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды ...

Внеклассное занятие по светской этике "Счастье семьи"

Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье;формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение ста...

конспект внеклассного занятия Кто такие вепсы.

жизнь быт традиции вепсов. кто такие вепсы....

Внеклассное занятие:"Что такое Родина"

Это внеклассное занятие на тему: "Что такое Родина" может быть использовано в группе продленного дня для детей 8-10 лет....

Внеклассное занятие "Что такое космос"

Представлен конспект занятия по теме "Что такое космос "...

Внеклассное занятие «Кто такой лидер».

Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личн...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....