Внеклассное занятие:"Что такое Родина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Гринина Татьяна Григорьевна

Это внеклассное занятие на тему: "Что такое Родина" может быть использовано в группе продленного дня для детей 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_rodina-vneklassnoe_zanyatie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие.

Учитель: Гринина Татьяна Григорьевна.

Тема: «Что такое Родина?»

Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина, раскрыть некоторые возможности, формы проявления любви к Родине.

Задачи: Формирование коммуникативной компетентности; создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств; любви и преданности Родине; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас

Оборудование: глобус, карточки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Работа в группах.(Введение в тему занятия)

Работа в группах (Слайд 2)

1 группа - составьте правила дружбы

2 группа - составьте правила культурного поведения в театре

3 группа - мы все очень разные, но мы все вместе. Запишите, чем мы похожи, что нас объединяет.

( Выступление, обсуждение групп)

-Мы очень разные, но все должны жить в мире .Изучая новый материал, мы еще узнаем что же нас объединяет.

Итог.

  1. Работа над темой.

- Сегодня мы будем говорить оРоссии.

 «Россия – твоя Родина»

- О чем мы будем говорить? ( Что такое Родина? Чем знаменит твой родной край? Как наше государство заботится о своих гражданах?)

- А начинаем мы наш разговор о…: « Родина - что это значит?»

1. Вступительная беседа.

- Прочитайте предложение (Слайд 3)

«Планета Земля - наш большой дом»

- Как вы понимаете это предложение?

а) Посмотрите на глобус (Слайд 4)

Глобус - это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живёте вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар- это действительно наш общий большой дом. На нашей планете живет великое множество людей. У одних кожа белая, у других красноватая или желтая. У одних волосы черные, кучерявые, у других русые, прямые. Люди говорят на разных языках. Все мы разные, но живем мы все на планете Земля.

-А как называется наша страна?

Покажите на глобусе Россию.

б) Ребята, что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, место, где жили его предки?

-Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. А как думаете вы?

в) Откуда произошло само слово «родина»?

Работа со словарем.

Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которая обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо древнего рода.

Род - бог славяно-русской мифологии, родоначальник жизни, дух предков. Покровитель семьи и дома.

  1. Чтение рассказа «О чем рассказал папа»(Слайд 5)

Беседа по тексту.

-Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

Вспоминаете ли вы о своем родном городе, доме, когда уезжаете в другие места?

-Почему человек скучает по дому? (Ответы детей)

Вывод: Человек привыкает к родному дому, где ему хорошо и уютно, где его ждут и скучают по нему. Родина - это тоже родной дом людей, поэтому человек не может долго жить без своей Родины.

Работа над словами.

- Прочитайте слова (Слайд 6)

Отечество, родная сторона, родная страна, Отчизна.

Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению? Чтобы понять значение нам нужно прочитать отрывок из рассказа русского детского писателя и педагога К.Д.Ушинского. Для этого нам нужно расшифровать и прочитать ребус (приложение1) Слайд 7

( ответ «Наше Отечество , наша Родина-матушка Россия, Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.»)

-Как по-другому  зовем Россию?

Вывод;

Все эти слова имеют общее значение. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, где он работает,  учиться, где живут его родные и близкие.

Родина, Отчизна, Отечество - эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы.

Этими словами мы называем свою страну – Родину. Мы живем в России. Это наша Родина. Мы – россияне.

Работа с пословицами и поговорками. (Работа в группах) (Слайд 8)

а) Собери пословицы, объясни их смысл.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родная сторона – мать, чужая мачеха.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

Дома и стены помогают.

Человек без Родины – что человек без песни.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Как человек может передать свои чувства к Родине?

- Как передают свою любовь к Родине поэт, художник,  композитор?

Работа над стихотворением И. Шаферана «Красно солнышко».

-Прочитайте стихотворение?

Можно ли сказать, что её автор любит Родину?

- Найдите слова, которые это подтверждают.

Какие красоты России особенно волнуют поэта?

Вывод:

Ребята, а можно сказать, что любой человек, кем бы он ни был, кем бы он не работал, тоже любит свою Отчизну?

-А как школьники могут выражать свою любовь к родному краю? (Высказывание детей)

- Даже самый малый вклад каждого человек , может принести большие результаты.

Наша Родина будет богаче, а народ счастливее.

Дополнительный материал

Работа по группам.

-А сейчас каждая из групп нарисует иллюстрацию на тему: «Родина - что это значит?

5)Итог (Слайд 9)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что же такое Родина?

Приложение 1

« Е                                                     А

                                                                 Р 1 А - матушка Россия, Отечеством мы зовем Россию                        

Ш                                                      Ш     потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».

    Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"

Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...

Внеклассное занятие "Моя малая Родина"

Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...

Внеклассное занятие Тема_ «Храните Родину мою, Берёз её не забывайте!».

.  В данной разработке речь пойдёт о русской берёзке. В различных формах бесед,  чтением стихов , просмотров  картины о русской красавице рощ и лесов, парков и скверов белоствольно...

Разговоры о важном. Региональный компонент. Тема занятия: Что такое Родина?

Региональный конкурс методических материалов«Разговоры о важном. Нижегородская область....

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....